| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
7.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Белая мама |
| английское название: |
White Mama |
| год: | 1980 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «A proud widow. A frightened homeless kid. Nobody cared about them until they cared enough to fight for each other.» |
| режиссер: | Джекки Купер |
| сценарий: | Роберт К.С. Даунс |
| продюсеры: | Жан Мур Эдвардс, Томас В. Мур |
| видеооператор: | Уильям К. Юргенсен |
| композитор: | Питер Мац |
| художники: | Нед Парсонс, Гари Морено |
| монтаж: | Джерри Дронски |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
5 марта 1980 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
В конце 70-х и начале 80-х в США в моду вошли социальные драмы. Большая часть из них была посвящена «городским джунглям», а если точнее — умению дружно сосуществовать в условиях урбанизации. Разумеется, активно обсуждались в кино и межрасовые вопросы.
«Белая мама» — это кино, которое посвящено как раз таким вопросам. Вроде бы, афроамериканцы стали жить в больших городах наравне с потомками англосаксов. Однако, кажущееся равноправие оказывалось весьма шатким при более глубоком анализе.
В центре повествования — простая и незамысловатая история дружбы «белой» старушки и простого афроамериканского паренька. Пикантность ситуации усугубляется тем, что главную роль исполняет легенда Голливуда — Бэтт Дэвис.
Она уже просто пожилая женщина, которая настолько любит кино, что стремится оставаться в нем до своих последних лет. При этом, она играет в этой совсем непритязательной картине — безукоризненно.
Мне очень понравилась сцена, когда скептически настроенная старушка приходит в боксерский зал и следит за выступлением своего подопечного. Бэтт была на высоте.
Ну, а что касается самого фильма -то его художественные достоинства совсем невысоки. Нам аккуратно расскажут, что афроамериканца могут без видимых оснований ударить ножом в магазине, обвинить в преступлении и т. д.
Начинается фильм того, что афроамериканец оказывается в реальности старушки, которая ему помогает. Но в конце фильма все изменится, и мы увидим изъяны в системе. Старушка окажется в трущобах и ей придется познакомиться с реальностью героя. Другими словами, линейные и поучительные ходы.
В сравнении с другими фильмами я, конечно же предпочту более изысканные и проработанные картины на сходную тематику: «Гран Торино», «Найти Форрестера», «Семейный портрет в интерьере». Меня это кино не особо тронуло, прежде всего в силу прямолинейности сценария, но фильм не так плох и я вполне могу понять его высокий (более 8) рейтинг на IMDB.
В итоге: этот фильм запомнится мне лишь одним обстоятельством — хорошей актерской формой и главной ролью Бэтт Дэвис, которой на момент съемок было уже за 70. Я уважаю ее выбор — быть в кино, до самого конца и настаивать на главных ролях
5 из 10
4 марта 2013