Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангел мщения |
английское название: |
Ms .45 |
год: | 1980 |
страна: |
США
|
слоган: | «Crime will no longer roam the streets.» |
режиссер: | Абель Феррара |
сценарий: | Николас Сейнт-Джон |
продюсеры: | Мэри Кэйн, Ричард Ховорт, Рошелль Вайсберг |
видеооператор: | Джеймс Леммо |
композитор: | Джо Делия |
художник: | Рубен Мастерс |
монтаж: | Кристофер Эндрюс |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 62000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 1981 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Совсем не понравилось. В нашем прокате «Ms.45» назвали «Ангел Мщения», так как по всей видимости решили, что так звучит более эффектно, поэтому в дальнейшем так и буду называть данный фильм.
Просто хочется сравнить «Ангел Мщения» от Феррары с культовой лентой «Таксист» от Скорсезе, так как между двумя этими фильмами не мало общего. Город Нью-Йорк, молчаливый главный герой, месть\безумие\усталость от городских хулиганов, даже сцена с пистолетом у зеркала и та мне показалась позаимствованной у «Таксиста». Сравнения сами напрашиваются, не правда ли?
Неоднократно слышал мнения, мол, «Таксист» затянут (с чем я не согласен), пожалуйста, хронометраж «Ангел Мщения» всего 80 с минут. Но, откровенно говоря, мне эти 80 минут дались с большим трудом, так как скучно, предельно просто и по сути весь фильм просто чередуются убийства. Это не было бы недостатком, если бы было красиво и изящно подано, здесь же всё таки красоты и изящества немного, а то, что есть, не воспринимается должным образом и вызвано это в первую очередь неубедительной игрой актёров. Главных героев даже нельзя сравнивать, героиня «Ангела Мщения» на мой взгляд играет совершенно не убедительно и я совсем не удивлён, что её первый фильм так по сути и остался единственным где она не обделена экранным временем. Возможно это связано с увлечением наркотиками (ознакомьтесь с биографией Зои Ланд), но мне кажется в первую очередь это связано с тем, что как актриса, которой нужно появляться в кадре больше чем 3 минуты за фильм — она откровенно не тянет. На мой взгляд одной лишь модельной внешности мало, для того, чтобы играть героиню, которая практически весь фильм в кадре.
4 из 10.
3 января 2017
Такой многомиллионный город как Нью-Йорк не безопасен даже в светлое время суток и немой красавице Тане приходиться удостовериться в этом лично когда буквально в течении одного дня она дважды подвергается насилию. Подстёгнутая болью, стрессом и яркой психологической травмой, она завладевает огнестрельным оружием и отныне избирает мужчин на ночных улицах города своим главным предметом охоты…
Первая половина 70-х гг. в западном кинематографе знаменует собой расцвет культа насилия на большом экране. А если конкретизировать — темы отстаивания обыкновенными гражданами своих прав и, в первую очередь, права на защиту собственной жизни и достоинства путём ответной агрессии с оружием в руках, как фундамента идеи о привилегии на личную месть людей, вынужденных в одиночку вступать в борьбу с преступностью. Стартовой нитью в данном направлении служит культовый криминальный триллер Майкла Уиннера «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном в главной роли. Вышедшая в начале 80-х, но всё ещё сохранившая отголоски прошлого десятилетия, картина уроженца Бронкса Абеля Феррары «Мисс 45-й калибр» (в нашем прокате переименованная в куда более высокопарное «Ангел мщения») и принёсшая первый творческий успех своему автору, продолжает тенденцию заданную фильмом Уиннера. Кино это по своей фабуле простое и в силу своей постановочной скудности лишённое изысков, но интерпретировать его можно по-разному и не так примитивно, как кажется на первый взгляд.
В нашем современном мире человек, несмотря на технический прогресс и легкодоступность всевозможных благ, чувствует себя с каждым днём всё более и более обособленным от всех и вся, и, соответственно, одиноким. А там где одиночество — рождается и чувство беспомощности. И в контексте этой ситуации неспособность главной героини говорить весьма символична — она словно один на один остаётся со своей болью, без малейшей надежды на сочувствие и понимание со стороны окружающих. Необходимость самосуда же вызвана недоверием девушки к блюстителям порядка, правоохранительным органам и судебной системе, в чьи казалось бы первоочередные задачи входит борьба с преступностью или предотвращение её деятельности. Корень недоверия кроется здесь в подсознательном страхе и враждебности любого человека перед людьми или структурами облечёнными властью. И потому, наша героиня, чувствуя незащищённость и равнодушие, впридачу подкреплёнными шоком, сама берёт в руки оружие и начинает вершить свой суд.
Акт изнасилования является у сценаристов своего рода переломным моментом в повествовании, точкой невозврата и перерождением главной героини. До столкновения с отморозками она непорочна и юна, после же — это уже зрелая соблазнительная женщина и настоящий ангел смерти, облачённый в провокационные и агрессивные красно-чёрные одеяния, призванные помочь ей завладеть вниманием похотливых мужчин и затем впоследствии заманить их в ловушку. Но всё же, думается, Феррара преподносит свою историю не как повесть о самосуде, перерождении или обыкновенной мести, а в первую очередь как притчу о двойственности человеческой природы, о тонкой грани в рамках одной конкретной личности, подчёркивающей зыбкое равновесие между ролью жертвы и где-то затаённого в глубине души потенциала безжалостного охотника. Путь от одного к другому ничтожно короток, в каждом человеке, стоит только почувствовать вкус крови. Кульминацией данного полотна является эффектный финал, отчасти граничащий с абсурдом, но снятый со вкусом и опять же не лишённый символизма, когда главная героиня, облачённая в наряд монахини на вечеринке по случаю празднования Хэллоуина, пускает в расход сонмы мужских особей переодетых в костюмы разношёрстной нечисти.
29 марта 2015
Первый серьезный успех Абеля Феррары запомнится для меня всего одним визуальным решением, но зато каким. Вызывающе накрашенная 19-летняя Зои Ланд переодевается в одежду монашки. Камера фокусируется на ее губах. Сразу же за этим показывают ее чулки и пистолет с кобурой у бедра. Сомнений нет у кого вдохновлялись авторы «Мачете» и «Города грехов». Неудивительно, ведь сегодня похожие образы несмотря на всю их вопиющую порочность (вот уж где настоящее оскорбление религии) стали едва ли не частью массовой культуры. Вот, к примеру, сколько вы видели фильмов, где были сексуальные монашки с пистолетом? Так вот, первооткрывателем этой визуальной мистерии был как раз Феррара. Такие уж виделись Абелю католические образы.
Ну а сам фильм достаточно прост и тривиален. Девушку, немую девушку, дважды в один день ставшую жертвой сексуального насилия судьба подталкивает взять пистолет и защищать свою жизнь. Но месть — это ведь такая штука, которая затягивает. Особенно если делается на горячую голову. Путь от жертвы до агрессора ничтожно короток.
Впору лишь удивиться почему это кино не было поддержано советскими прокатчиками. Лучшей анти-рекламы американской системы в тот год сложно было разыскать. Я имею ввиду прежде всего пустынные грязные переулки, в который красивую девушку средь бела дня может затащить любой урод. Такому фильму нужно было просто немного помочь — предложить широкое общественное обсуждение, дать приз Московского фестиваля, пригласить Феррару… Более страшную картинку для возможных эмигрантов было сложно придумать.
5 из 10
3 декабря 2013
Как можно охарактеризовать данный фильм с точки зрения художественного произведения?Отнюдь не плохая драма в сочетании с триллером, дополненная элементами криминалистики.
Сюжет построен на основе вторичного появления стиля`нуар»,именуемого как «нео-нуар». В целом, подобное поветрие в кинематографе можно привязать к двум политическим событиям, а именно-к отставке Р. Никсона и войне во Вьетнаме. Депрессия и уныние коснулись и киноиндустрию государства.
Киноленту нельзя назвать затянутой. Постоянно сменяющаяся обстановка не дает зрителю повода, чтобы заскучать. Новые герои, новые ситуации-все очень динамично и отнюдь не занудливо.
Главная героиня фильма-немая девушка. Эта аллегория заставляет обратить внимание на то, что Тане есть что сказать, но у нее элементарно «связаны руки». Достаточно распространенная жизненная реалия, не правда ли?
И в конце концов, фильм заслуживает внимания хотя бы из-за того, что дает краткий экскурс в жизнь 80-х годов. Посмотрите на образ жизни людей, на улицы Нью-Йорка, на моду героинь. Это же целая эпоха, не похожая на другие, отличная сама по себе, эта эпоха восьмидесятых!
Отдельного внимания требует костюм Таны, выбранной ею на Halloween,костюм монахини. Благодаря этому переодеванию нео-нуар связан с религиозной тематикой. Этот прием с полным основанием можно назвать гениальным.
Кадры, изображающие депрессию, непередаваемы. Неоднозначное звуковое сопровождение только усиливает впечатления. Эмоции передаются через экран, полностью окутывая зрителя своей атмосферой. Это ли не является основой составляющей хорошей кинокартины?
5 августа 2012
Вроде бы проходной фильм в творчестве одного из немногих действительно независимых (не претенциозных «типоартхаусных» жлобов работающих за большие деньги под патронажем крупных киностудий) режиссеров в американском кинематографе Абеля Феррары, его вторая полнометражная работа в кино после довольно любопытного «Убийцы с электродрелью», не считая ранних короткометражек и.. . порнофильмов (в том числе и полнометражных).
Совершенно не оригинальный и для своего времени (а ныне воспринимающийся чуть ли не в качестве анекдота после всякой халливудской муры типа «Коломбианы») сюжет про изнасилованную и ограбленную барышню-крестьнку, решившую совершить секир-башка всем местным бэд гаям, а попутно принести в мир света и доброты, аминь.
И вроде бы все понятно с первых минут, вдобавок жутко растянуто, даже несмотря на мизерный хронометраж, но удивительный чисто кинематографический драйв, мощная энергетика заставляют если и не смотреть всю эту красоту на одном дыхании то хотя бы заинтересовать зрителя. То ли все от мизерного по американским меркам бюджета, хотя несмотря на смешную цифру визуальная составляющая очень даже неплоха и по художественной изобретательности (причем безо всякой клиповости) уделает всякую дорогостоящую жвачку, то ли во всем «виноват» режиссерский талант, склоняюсь все же ко второму.
А своеобразное финальное «переодевание» главной героини можно истолковывать не так уж и однозначно, и это уже выводит ленту на несколько более высокий уровень нежели добротный эксплотейшн. Уже тут проскальзывает религиозная линия — одна из основных составляющих творчества Маэстро.
22 декабря 2011