Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна стального города |
английское название: |
Tajemství Ocelového mesta |
год: | 1979 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Людвик Ража |
сценаристы: | Людвик Ража, Жюль Верн, Ondrej Vogeltanz |
видеооператор: | Ян Немечек |
композитор: | Любош Фишер |
художники: | Милан Неедлы, Ирена Грейфова |
монтаж: | Йозеф Валусяк |
жанры: | фантастика, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 мая 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Жюль Верн — бесспорный лидер среди писателей-фантастов по части экранизаций его произведений — более двухсот за 110 лет! Правда, основная доля приходится на его самые известные произведения: «Вокруг света за 80 дней», «20 000 льё под водой», «Путешествие к центру земли» и др. В этом плане научно-фантастическому роману «Пятьсот миллионов бегумы», написанному в соавторстве с Андре Лори в 1878 году, повезло меньше. Единственная экранизация — это работа Людвика Ража «Тайна стального города» 1979г. (Вполне возможно приуроченная к 100 летию опубликования романа в 1879 году в «Журнале воспитания и развлечения».)
Как и многие режиссёры до него, Людвик Ража «переименовал» роман. Его название, на мой взгляд, намного точнее передаёт суть киноленты и оригинального произведения, потому что главная интрига вертится исключительно вокруг секретного оружия, которое тайно создаётся в Стальном Городе. Фильм снят сугубо в стилистике социалистических представлений о «злом гении», который тратит свой талант не на созидание, а на разрушение. В этом плане панорамы и атрибутика Стального Города переданы как нельзя лучше — начиная «секретными шпионами» (которые за версту заметны на улице), и заканчивая «кулачными боями» в духе индийских боевиков.
Особое уважение вызывает то, как Ража изобразил «суперпушку». Бутафорской она совершенно не выглядит, скорее — наоборот. Это касается и съёмок замороженных тел. Всё вместе создаёт приятное ощущение «визуального чтения» жюльверновского текста. Кроме того, сама мысль о «гуманном оружии», которое уничтожает исключительно живую силу противника, при этом вся инфраструктура целой и невредимой достаётся врагу, для года написания романа — 1878 — звучит просто невероятно!
22 декабря 2013