Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Скупой |
английское название: |
L'avare |
год: | 1979 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Жан Жиро, Луи де Фюнес |
сценаристы: | Жан Жиро, Мольер, Луи де Фюнес |
продюсеры: | Кристиан Фекнер, Бернар Артиг |
видеооператор: | Эдмон Ришар |
композитор: | Жан Бизе |
художники: | Сидни Беттекс, Розин Деламар |
монтаж: | Мишель Левин |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 17000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Да, да, именно театр и я не ошибся. Кинокомедия «Скупой» несколько выбивается из ряда многих работ де-Фюнеса, но выбивается лишь театральным видом, театральной игрой актеров, камерностью, долготой показа и ощущением того, что во время просмотра ты сидишь не в домашнем кресле, а кресле театра на Малой Бронной или же МХАТа. Также не забудем и про дебют де-Фюнеса в качестве режиссера, а также и то, что это одна из последних киноработ легендарного Луи в карьере. До его смерти оставалось чуть более трех лет…
Первое и бросается в глаза, что Луи уже стар и даже в какой-то степени страшноват. Возраст как ни крути. Но тут же развею все сомнения сразу, на его бесподобной и уникальной игре это никак не сказалось. Он такой, каким его мы все знаем и любим. Его персонаж Гарпагон такой же шебуршной, заводной, активный, крикливый, неугомонный, как и комиссар Жюв, как и сержант Крюшо, но в разы более скуп и жаден! На этом и основан весь юмор этой комедии. Жадность Гарпагона доходит не просто до абсурда, эта маниакальная зависимость и одержимость Гарпагона рискует довести до безудержной истерии от смеха каждого зрителя, кто не поленился и посмотрел эту не самую популярную работу, но тем не менее работу Луи де-Фюнеса. И если первая половина фильма является трамплином, разгоном, подготовкой к чему-то неповторимому, то половина вторая этим неповторимым является. Именно здесь де-Фюнес разошелся не на шутку и превосходит самого себя, хотя это и невозможно!
В очередной раз не перестаю удивляться ярким, красочным, разноцветным декорациям, которые так и преследует фильмы с де-Фюнесом. Даже в этой несовременной истории не обошлось и без этого. Отдадим должное и тому, насколько прекрасно сохранилась Франция, когда на каждом шагу запечталена история — в нашем случае каменистые улочки некого городка, где снимался фильм. В качестве декораций де-Фюнес (режиссер) использует портреты Мольера, титульные листы его книжек в качестве обоев, что не дает забыть о том, кто автор этого комедийного шедевра. Весьма занимательна и поучительна была сцена с лошадьми-призраками.
Любовь к Мольеру у меня еще из детства, спасибо русской литературе! Но ведь не просто нужно было Луи перенести произведение литературного классика на экран. Необходимо было это обыграть так, чтобы и первоисточник не сильно переделать и привнести что-то новое, да и не заскучать чтобы зрителю пришлось. Главным персонажем, разумеется, де-Фюнес ставит себя и, разумеется, не прогадывает! Он великолепен, он уникален, он такой, какой есть!
В очередной N-ный раз Луи окружает его бессменная и верная жандармская команда в лице Мишеля Галабрю, Ги Гроссо, Мишель Бурдэ и несравненная Клоди Жансак — незаменимая экранная спутница Луи. Стоит ли говорить об их игре? Думаю это лишнее.
Но что сказать в принципе еще? О чем упомянуть?
Советский дубляж, правда без Кенигсона, Луи то тут то там, ощущение того самого прошлого времени, действительно стоящий юмор и… снова Луи!
Луи, Луи, Луи!!!
9 из 10
P.S. Прям в рифму…
29 марта 2015
У Леонида Филатова в стихотворении «О, не лети так, жизнь!» есть очень интересные строки — «И пусть я никогда спектакля не увижу, но все же, я буду знать, что был такой спектакль».
Стихи эти волей-неволей приходят на ум, когда вспоминаешь об замечательном эссе Валера Новарина о де Фюнесе-театральном актере. Написанное великолепным и понятным языком, оно приоткрывает нашему зрителю неизвестную сторону таланта великого французского комика, для которого кинематограф — лишь фрагмент творчества.
В последние годы де Фюнес очень мало снимался — он берег все свои последние силы, готовясь к единственной роли, о которой мечтал всю свою жизнь. Мечтал так давно. что режиссуру этой картины, экранизации мольеровского «Скупого», взял под полное свое руководство, встав в первый и последний раз по обе стороны кинокамеры, лишь призвав к себе в помощники своего старого приятеля, «родного» режиссера, хорошего коллегу по кино ремеслу — Жана Жиро.
Ленту «Скупой» можно по праву назвать одной из лучших, одной из самых великих работ крупнейшего французского комика -образ жадного, деспотичного, деньго-трясущегося Гарпагона является поистине незабываемым характером. Талантливый и просто гениально-идеальный подход к роли всегда был особенной чертой Луи де Фюнеса. А эта роль бывшего уже на тот период легендарным актером, превратила его в просто бессмертного классика, виртуозного «музыканта» комедии.
Я всегда восхищался Луи де Фюнесом. Во всех его ролях чувствуется какая-то любовь к зрителю, искренняя отдача себя. Как говорил сам Фюнес — «Выражения идут изнутри».
Талант блестящего мима, феноменальная способность рисовать карикатуры на всех, все и вся, беспроигрышные движения и жесты, как бы в такт фильма, его «тайминг» — и это далеко не все стороны великого актера ! Он постоянно придумывал, изобретал, создавал что-то новое, импровизировал, доводил все до крайности, до точки кипения — таким был весь де Фюнес. В этом был весь он.
По сути, он был единственным и неповторимым комиком, который мог смешить своим злодейством, и одновременно философски точно, психологически верно указывать на людские пороки, изображать самые низменные и отталкивающие стороны человеческого бытия — как изумительно собственно он и сделал в этом замечательном кино варианте бессмертного произведения французского комедиографа Мольера.
Хотя оригинальный сценарий полностью и не был затронут, Луи де Фюнес немного позволил себе вольность в интерпретации классического сюжета, однако это нисколько не портит удовольствия от просмотра, даже наоборот, вы будете получать наслаждение от каждого появления де Фюнеса в кадре, каждой игры его замечательной неповторимой мимики, когда выходит этот маленький крикливый «злодейчик» -хочется смеяться до слез, аплодировать стоя, кричать браво. Потому что Фюнес это не просто человек, это целая эпоха в «жизни» мирового кино. Он прекрасно изображал хамство доведенное до абсурда, универсальное дурошлепство,«глупую» властность, человеческий характер с деспотичными наклонностями.
Луи де Фюнес абсолютно идеально подходит для этой роли. Когда он появляется в кадре начинается не просто комедия, а комедия в комедии. А «Скупой» во всем своем великолепии стал для гениального творца настоящим бенефисом, великой попыткой попробовать себя не только в актерской работе но и в режиссуре, и ему это удалось, гениально, ярко, незабываемо, мастерски, феерично, взрывоопасно и в то же время тонко, элегантно, оригинально, с глубоким смыслом, эпохально, тонкой психологической подоплекой и просто очень хорошо !
10 из 10
15 августа 2013
Безупречный со всех точек зрения, удивительный, великий классический фарс, первая и единственная полностью самостоятельная работа Луи де Фюнеса в кино. Трудно подобрать слова, чтобы описать то великолепие, что царит на экране, где безраздельно в течении двух часов властвует легендарный французский комик, ставший символом жанра и у себя на родине и в мире!
Понимая, что роскошными костюмами зрителя не удивишь, он не только сделал фильм очень камерным, фактически теле (кино) спектаклем, но и по всей ленте разбросал намеки, что все происходящее на экране — условность: условны костюмы, декорации…
Вечны только люди, только характеры, какие бывают во все времена и переходят из поколения в поколение со всеми своими недостатками. Театральность фильма ничуть не мешает его восприятию, даже нарисованные лошади в конюшни вызывают смех, а не презрение, потому что фильм — это иллюстрация к вневременной пьесе.
Будучи режиссером фильма, де Фюнес развернулся в нем на всю катушку, использовав свой комический потенциал на славу — он, кажется, лезет вон из кожи, делает невероятные выверты, прыгает, бегает, корчит рожи, меняет в секунду сотни масок, голосов и при этом умудряется раскрыть психологию своего героя. В некоторых сценах фарс подменяется сатирой, а иногда доходит почти до драмы…
Ассистировал в режессуре актеру знаменитый режиссер и его друг Жан Жиро, мэтр комедии, создатель серии о приключениях жандармов из Сен-Тропе. Кроме всего прочего, Луи де Фюнес созвал в фильм многих старых партнеров, — как нигде сказалась его любовь к одним и тем же проверенным людям — Мишель Галабрю, Ги Гроссо, Клод Жансак, которая была особенно очаровательна в роли свахи.
Фильм очень смешной — буквально каждый кадр наполнен не только мольеровскими остротами, но и фирменным «физическим» юмором де Фюнеса, а вместе они образуют просто ударную смесь!
Этот яркий фильм возвел Мольера на новую ступень развития — он показал идеальный вариант экранизации драматурга, еще он в очередной раз доказал, что де Фюнес — гениальный комик, способный существовать со своим юмором в любой эпохе (это было блистательно доказано и в «Мании величия»), показал его талант, как постановщика, стал одним из фильмов, обессмертивших его имя.
20 февраля 2007