Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поезд страха |
английское название: |
Terror Train |
год: | 1979 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «Experience the most terrifying ride of your life on the Terror Train.» |
режиссер: | Роджер Споттисвуд |
сценаристы: | Дэниэл Гродник, Т.Й. Дрэйк, Джудит Рэскоу |
продюсеры: | Дон Кармоди, Дэниэл Гродник, Харольд Гринберг, Ламар Кард |
видеооператор: | Джон Олкотт |
композитор: | Джон Миллз-Коккел |
художники: | Гленн Байдуэлл, Гай Дж. Комтоис, Вероника Хэдфилд |
монтаж: | Энн Хендерсон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
« Несколько веселеньких ребят решают подшутить над своим стеснительным сокурсником Кенни. Они сообщили ему, что с ним хочет переспать одна клёвая девушка и ждёт его в одном из уютных номеров. Придя на место, Кенни был готов уже пуститься во все тяжкие, но вместо девушки он обнаружил под одеялом кровавый труп, после чего сразу же попал в психушку. Проходит три года. Те же сокурсники организовывают маскарадную вечеринку на несущемся поезде. Однако туда попадает неизвестный гость, который явно не намерен веселиться. Пришло время платить за происшествие трёхлетней давности…»
Конец 70-х. Осталось совсем чуть-чуть (один годочек) и наступит Золотая эра слэшеров. Тем не менее до начала восьмидесятых годов также снимались киноленты данного поджанра. Были среди них и своеобразные экземпляры: Последний дом слева (1971 г.), Чёрное Рождество (1974 г.), Техасская резня бензопилой (1974 г.), Элис, милая Элис (1976 г.), Ловушка для туристов (1979 г.), а также Поезд страха (1979 г.). В каждом из вышеназванных фильмов есть свои оригинальные и незабываемые приёмы.
Во-первых,» Поезд страха» необычен именно местом действия. Это вам не какой-нибудь типичный университет, школа или общежитие, а сам поезд. Думаю, что посмотреть, как несчастных будут кромсать в таком помещении — крайне интересно и любопытно.
Во-вторых, мне безумно понравилась идея с костюмированной вечеринкой и то, каким способом убийца воспользовался оным преимуществом: он попросту надевал маски только что убитых людей, выдавая себя за них. Сами маски периодически меняются то с одной на другую и выглядят довольно-таки пугающе.
В-третьих, убийства в кинокартине выполнены на потрясающем уровне — кроваво, реалистично и своеобразно.
В-четвёртых, я осталась неподдельно удовлетворенна актёрской игрой ребят, в частности Джейми Ли Кёртис (эта девушка просто бесподобна в слэшерах) и Дэвида Копперфильда (никак не ожидала его здесь увидеть!). Не разочаровал меня человек, играющий маньяка. Признаться честно, убийца у меня вызвал исключительно понимание и жалость. У него есть оправданный мотив — испорченная жизнь теми самыми сокурсниками. Опять же, сей ужастик несет в себе поучительный характер и учит нас никогда никому не причинять боль. Следуйте таковому правилу, друзья мои, и вам в бытии не придётся столкнуться с такими проблемами, как тем героям из поезда.
Ну и в-пятых, в разбираемом слэшере присутствует достаточное количество атмосферных и жутких моментов, кои способны здорово напугать смотрящего зрителя.
Почитателям жанра и Джейми Ли Кёртис к просмотру!
8 из 10
7 июня 2017
Есть в этой картине одна «фишка», просмотр которой делает картину интересной даже в наши дни. Сюжетная канва, уж поверьте, тут совсем не срабатывает. Перед нами совершенно заурядный, хотя и профессионально исполненный, слэшер про сумасшедшего убийцу, вымещающего злобу на своих одноклассников за совершенно нелепую шутку. Другими словами, скоростной поезд, зима и множество молодых школьников будут служить фоном для очередных кровавых убийств. Думаю, что после «Черного Рождества» и «Хэллоуина», этот фильм смотрелся лишь их слабым отблеском. Дэвид Копперфильд, ясное дело, со своими фокусами еще просто не обладал такой харизмой, чтобы зритель мог не отрываясь сидеть перед экраном всматриваясь в него.
Так вот, все самое интересное в этом фильме — это игра Джейми Ли Кертис. И пусть, как я думаю, она совсем ничего интересного не показала. Вообще — ничего. Ее несколько работ на волне успеха «Хэллоуина» в слэшерах мне кажутся неимоверно интересными именно в рамках истории кинематографа. Тот заряд свежести, который несла в себе Джейми смотрится очень экзотичным, а значит заслуживающим внимания. «Поезд страха» в полной мере можно внести в этот список ее ранних слэшеров. Именно ее появление и является главной «фишкой», изюминкой фильма.
При этом, картина своим убийством на фоне костюмированной вечеринки, когда умирающего парня примут за розыгрыш предвосхитит первый и второй «Крики», а не слишком привычная концовка, показывающая скорее полную усталость главной героини показалась мне схожей с «Черным Рождеством».
5 из 10
23 мая 2014
В 80-х начинается самый настоящий расцвет слэшеров. Часто выходят в прокат ужастики подобного рода, вследствие чего этот поджанр в дальнейшем обречён стать менее популярным и интересным. Одна из картин того периода — «Поезд страха».
Несмотря на всю стандартность сюжета, место действия всё-таки довольно оригинальное — это поезд. Но как не крути, здесь чего-то не хватает в сценарии. Он получился скучноватым и слегка неинтересным. Конечно, можно сказать, что тут всё следует канонам жанра, но лично мне этого оказалось недостаточно. К тому же, игра актёров, честно сказать, не слишком впечатляет. Та же Джейми Ли Кёртис могла сыграть лучше, чем у неё получилось. Не могу сказать ничего хорошего про Бена Джонсона, так как не понравилась особо его игра, которой порой не очень-то и веришь. А вот на всякие трюки Дэвида Копперфилда было любопытно посмотреть, правда, по моему мнению, это уже ближе к обычному шарлатанству, нежели к актёрскому мастерству. Но если обратить внимание на то, что данная лента является режиссёрским дебютом Роджера Споттисвуда, то можно сказать, что к постановке он подошёл вполне ответственно, как бы то ни было.
Как итог, скажу, что «Поезд страха» у меня не вызвал каких-либо сильных впечатлений. Скорее всего, он мне не понравился, хотя, так сложно определиться. Рекомендовать его не вижу смысла, кроме, быть может, любителей слэшеров, которым картина, вероятно, будет более интересна.
4 из 10
2 сентября 2013
Фильм входит в особую группу фильмов. В величайшую группу конца ‘70х — начала ‘80х, что сделали юную Джейми Ли Кёртис «королевой ужасов». Жаль, что она скоро отошла от этого жанра, оставив шесть настоящих хоррор-шедевров. Не могу сказать, что «Поезд террора» самый лучший из них, потому что они все непревзойдённые.
Убийца этого фильма потрясающ тем, что он не оставался в одной маске на протяжении всего фильма. Поскольку на маскараде все герои были в масках, он менял «лица» после каждого убийства. Наиболее жуткий был первый — что-то похожее на Чарли Чаплина. А вот в самом душераздирающем эпизоде — что-то типа «хэллоуинского» Майерса.
Когда Алейна (героиня Джейми), спасаясь от преследователя, заперлась в клетке, я вспомнил, как Джейми в роли Лоры пряталась в шкафу в «Хеллоуине». Это было так же… «ёрзающе»! Еще бы, ведь маньяк взял штырь, который легко достанет до любой точки клетки.
Все убийства были красивыми и жуткими. От каждого кадра я ловил кайф, не желая, чтобы фильм заканчивался. Особенно понравилось, как кое-кто из ребят заперся ото всех в своём купе, предварительно обшарив в нём каждый уголок. Почти каждый.
Особый колорит фильму создавал герой молодого Девида Копперфильда. Его, как фокусника, студенты пригласили в поездку. И когда кровавая резня уже началась, он является главным подозреваемым. Какие-то многозначительные взгляды, подозрительные фокусы.
Финальная сцена буйного помешательства убийцы была идентична сцене в начале фильма. Завязка с развязкой здесь прямо рука об руку.
На поездах и до 1979 случались всякие ужасы. То мумии всякие «садились» с перрона, то страшные гадания по картам Таро проводились. Этот молодёжный слешер ничуть им всем не уступает.
22 сентября 2012
Типичный «дебютный хоррор» в будущем видного голливудского режиссёра. В данном случае субъектом является Роджер Споттисвуд, режиссёр отщепенца бондианы «Завтра не умрёт никогда» и монтажёр «Соломенных псов». Как мы знаем, некоторые деятели кино начинали свои карьеры со слэшера — жанра сколь интересного, столь и обречённого, ибо не всем удавалось сделать зрелищный хоррор.
Споттисвуду, казалось бы, подфартило в отличие от остальных — ему отстегнули годный бюджет в три с половиной миллиона, «королеву крика» Джейми Ли Кёртис и интереснейшее место обитания маньяка — поезд, в котором далеко не убежишь и где хочешь не спрячешься.
Получился же в итоге аморфный и до обидного блеклый ужастик про маньяка в карнавальных масках, который мстит обществу за искалеченную психику. Оный тип не вызывает ни симпатии, ни сочувствия, ни даже мало-мальского отвращения. Он ни страшный, ни привлекательный — он ни-ка-кой. Из ряда блеклых человекоубийц, в котором уже давным-давно сидят маньяки из картин «Смертные крики» и «Выпускной» 1980-го года (в котором, кстати, Ли Кёртис тоже снималась) его выделяет разве что периодическое проклёвывание мозгов для переодевания и маскировки, но надолго этого не хватает.
Хочется осведомиться у Споттисвуда: А куда же вы голубчик бюджет-с просрали? За три с лишним лимона в те времена, да ещё и в сравнительно дешёвом жанре слэшера спецэффектов можно было наворотить уйму. А тут убивают за кадром. А если и в кадре — то без крови. Которую в данной ленте можно обнаружить отдельно — разбрызганную по стенам в количестве достаточном, но… Я хотел, чтобы вспарывали животы и выжигали глаза, чёрт возьми. Тут же окромя отрубленной головы спецэффектов нет. И не ищите. Неужели Джейми потребовала такой большой гонорар?
Кроме недоубийств тут есть молодёжный трёп и фокусы молодого Дэвида Копперфилда. На второе смотреть предсказуемо интереснее чем на первое, так как кроме скучной болтовни и мелькнувших голых сисек молодёжные разговоры ни к чему не приведут.
Лента небезнадёжна, но при всём при том смотреть её можно разве что из-за трио Джонсон — Ли Кёртис — Копперфилд и из-за оригинального (для данного жанра) места действия. Вы хотите обнаружить здесь ещё какие-то светлые моменты? Дерзайте. Мой вердикт:
5 из 10
30 января 2012
-Кенни, я прошу прощения! Я не могла сказать тебе об этом раньше…
-Ты не изменилась!
«Поезд страха», фильм 1979-го года, один из первых слэшеров. Идея фильма — убийца на поезде — гениальна. Примерно такие же ощущения испытываешь, как при просмотре слэшера «Пятница 13-е — Часть 8: Джейсон штурмует Манхэттен». Только там Джейсон убивал людей в тёмных коридорах теплохода, а путешествие на теплоходе продолжалось не весь фильм. В этом плане выигрывает именно «Поезд страха», ибо в нём смертельно опасное путешествие длится столько же, сколько идёт фильм.
Завязка у фильма стандартная для слэшеров того времени: медики с курса подшутили над Кенни, немного замкнутым парнем. После шутки Кенни повредился в уме и решил, во что бы то ни стало, отомстить всем соучастникам шутки. Надо отметить, что главную роль в фильме отыгрывает Джейми Ли Кёртис, которая за год до выхода в свет «Поезда страха» уже успела засветиться в слэшерах — именно она была культовой главной героиней в первом в мире слэшере, «Хэллоуине» (1978).
Фильм навевает неповторимую атмосферу интриги. Никогда не знаешь, где убийца, его почти не показывают, а есть моменты, в которых нам его транслируют крупным планом, но мы не понимаем, что перед нами убийца. Хороший трюк провели гримёры. Интригует фильм действительно не по-детски: атмосфера в нём никогда не провисает, а зритель сидит постоянно на иголках, гадая, какой же шаг предпримет следующим мстящий Кенни. Авторы фильма ещё и с масками придумали одну незабываемую вещь. На поезде же едут выпустившиеся студенты-медики, и по случаю оного праздника — дня выпуска — все переоделись в разнообразные костюмы и маски. Это ли не рай для убийцы, скрывающего свою личность среди группы переодетых студентов? Идея с постоянным переодеванием убийцы в маску и костюм, которые носили каждый предыдущий из убитых им студентов, — оригинальна и неповторима. В иных слэшерах такого никогда не показывали. Когда убийца постоянно в одной маске — герои фильма всегда знают, от кого ждать опасности (см. сериалы «Пятница 13-е» (с 3-й части), «Хэллоуин» (исключая вторую часть)), но когда убийца не теряется и постоянно меняют свой гардероб — это ли не повод для паники и восторженных аплодисментов авторам сей идеи?
Вердикт. «Поезд страха» — крепкий слэшер конца 70-х, одно из первых творений этого жанра: он гениален, оригинален, не на шутку интригующий и в меру жестокий. Заклинаю Вас: никогда не шутите над сокурсниками!
8,5 из 10
15 июля 2011
Слэшер, который имеет очень оригинальный и неповторимый сюжет, не смотря на всю свою уникальность выдался довольно скучным. И это при том, что в нем засветился сам Дэвид Копперфильд, активно показывающий фокусы во время своих представлений. Только ради него фильм смотреть и стоит, на самом деле, так как остальные актеры сыграли просто отвратительно, невзрачно и по-серому.
Персонажи тусклые, не раскрытые, совершенно никак не участвующие с разворачивающихся событиях фильма. От чего вся картина смотрится сумбурно, словно склейка отдельных кусков своеобразной нарезки эпизодов. Сюжет фильма очень скучный, тут совершенно отсутствует какая-либо динамика, от завязки до финала смотреть абсолютно не на что — абсолютно все убийства остались за кадром, а крови вообще чрезвычайно мало.
Отсутствует в фильме и саспенс, напряжение если и появляется в малых дозах, то лишь к самому концу фильма, да и то никакого переживания за совершенно серых и невзрачных персонажей нету. Снято все как-то не интересно, режиссура и операторская работа не заслуживают никакого внимания и сделаны плохо. Музыка так же слэшеру не соответствует, абсолютно не в тему звучат все музыкальные темы композитора, что убивает характер сцен фильма.
Эффектов в фильме практически нет. Пару раз на покажут трупы, слегка добавят пару капель крови, оставят за кадром абсолютно все, но порадуют обнаженной грудью одной из актрис. Кроме представлений фокусника в фильме нет ничего зрелищного и интересного. Сюжет однообразный, повествование скучное, персонажи не активные и какие-то серые, поступающие абсолютно нелепо на протяжении всего фильма.
Маньяк сам так же совершенно без какой-либо харизмы. Его маски убоги и отвратны, орудия и способы убийства скучны и бездарны, его личность лишена какой-либо изюминки, а сам фильм лишен смысла, и похож на очень многие другие по концепции «кто-то мстить за прошлые обиды», не смотря на всю оригинальность места действия, почти любые аналоги превосходят «Поезд страха» в несколько раз.
В итоге мы имеем абсолютную пустышку, сделанную без крови, без эффектов, без яркой и правдоподобной актерской игры и харизматичного убийцы. Очень далек фильм от качественных слэшеров, и почти ничем не радует глаз и слух. Исключительно для поклонников актрисы Джемми Ли Кёртис и фанатов Дэвида Копперфильда.
3 из 10
5 февраля 2009
«Поезд страха» — это обычный фильм ужасов. Кровавая месть своим однокурсникам и т. д. Но сделан он великолепно! И благодаря этому получился вполне хороший ужастик, который превосходит «Кошмар на улице вязов», «Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой». Он даже поучительный. Фильм ужасов в котором винить в убийствах надо не самого убийцу (его просто свели с ума), а его однокурсников.
10 из 10
29 декабря 2008