Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Перебежчик |
английское название: |
The Changeling |
год: | 1979 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «...an experience beyond total fear.» |
режиссер: | Питер Медак |
сценаристы: | Расселл Хантер, Дайана Мэддокс |
продюсеры: | Джоэль Б. Майклс, Марио Кассар, Эндрю Дж. Вайна, Гарт Х. Драбински |
видеооператор: | Джон Кокийон |
композитор: | Рик Уилкинс |
художники: | Тревор Уильямс, Рубен Фрид, Роберта Уэйнер, Кит Пеппер |
монтаж: | Лилла Педерсен |
жанры: | ужасы, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Среди хорроров есть небольшая когорта фильмов, получивших высочайшее признание киносообщества. Это 'Омен', 'Изгоняющий дьявола', 'Психо', 'А теперь не смотри', 'Чужой', 'Кэрри' и пр. В этом небольшом списке избранных и обязательных к просмотру хорроров всегда присутствует 'Подмена' 1980 г.
В оригинале фильм называется 'The Changeling' и в России он известен под довольно невнятным названием 'Перебежчик'.
Этот фильм считается одним из лучших, когда речь заходит про истории о привидениях и жутких домах. 'Подмена' - это история композитора, который остается совершенно один после трагической смерти супруги и дочери.
Чтобы не сходить с ума в опустевшем доме, он перебирается в другой город и арендует дом. Арендодателем служит местное историческое сообщество, получившее здание в дар от местного сенатора.
Огромный красивый дом давно пустовал. Поэтому когда новый его обитатель начинает слышать странные звуки, сначала он и вызванные сотрудники логично предполагают, что это просто особенности дома, труб и старой печи.
Но вскоре герой вынужден будет узнать, что в доме обитает призрак мальчика, и этот мальчик был жестоко убит. И он не даст покоя новому обитателю жилища, пока тот не поможет призраку добиться справедливости. Или точнее сказать, жутких представлений о реализации справедливости, которыми руководствуется десятилетиями заточенный в доме дух мертвеца.
Возможно сегодня 'Подмена' не покажется вам такой уж оригинальной и впечатляющей лентой. Однако этот фильм служил вдохновением для многих хорроров и триллеров, которые вы видели за последние десятилетия. Например, все такие нашумевшие ленты, как 'Звонок', 'Астрал', 'Заклятие', 'Паранормальное явление' имеют откровенные отсылки к 'Подмене'.
Кстати, с 2018 г. ходят слухи о работе над ремейком, однако уже более 2 лет новостей о судьбе будущего проекта нет.
23 мая 2023
К сожалению, в век стриминг сервисов и моды просматривать контент на компьютерах и телефонах, студии не очень охотно занимаются выпуском каталожных позиций на носителях, отсюда любой появившийся релиз в полноценных (а не пережатых как на стрим-сервисах), 4к - это настоящее событие. Вот и приходится рыться в том, что выпускают, нередко открывая для себя картины, которые доселе не просматривались. Иной раз не хило так удивляешься какому-нибудь пропущенному фильму, затерявшемуся в котле себе подобных, но при этом по сути своем чертовски увлекательному. Вот таким примерно образом судьба свела меня с 'Перебежчиком'. Ленты про дома с привидениями выходили чуть ли не с приходом в мир синематографа. Уж сколько историй было показано и рассказано различными авторами, что аж не пересчитать. И как же здорово, когда случайно откапываешь отличный образчик жанра, который своим сюжетом может уже и не удивляет (уж очень много было всего просмотрено), но однозначно цепляет и четко показывает, что этими старыми кинопроизведениями современные деятели кино нередко вдохновлялись.
'Перебежчиком' вдохновлялся сам Алехандро Аменабар. В одном из своих интервью он прямо об этом заявил. Его 'Другие' с Николь Кидман создавались как дань уважения старому фильму, который некогда очень полюбился режиссером. И вспоминая эпизоды 'Других', а я это великолепное зрелище просматривал неоднократно, четко виднеются схожие, как технические, так и содержательные элементы. Например: ракурсы камеры с потолка, резкие развороты оной как бы с операторских рук, специфические, режущие слух звуковые эффекты в скримерных моментах, играющий на нервах саундтрек... А если говорить о концептуальности, то тут налицо сама подача истории и даже очевидные взаимствования, - например, спиритический сеанс со странной ясновидящей, пытающейся выйти на связь с призраком. Ну и менее заметные подмигивания - Аменабар называет смотрителя усадьбы в 'Других' мистером Татлом - именно так звали в 'Перебежчике' помощника по дому главного героя. Посмотрев эту канадскую картину, еще раз повторюсь, совершенно незаслуженно подзабытую, все же стоит отметить, что она своему вдохновителю проигрывает. Не хотелось бы выстраивать рецензию на сравнении этих двух кино-работ, но так как отчасти без 'Перебежчика' не было бы 'Других', то все же по этой тропинке немного пройтись придется.
Да, картина Аменабара 'Другие', вышедшая еще в начале нулевых, превзошла объект своего вдохновения. Испанский режиссер не только проработал более хитросплетенный сюжет с по-хорошему шокирующей кульминацией, но так же представил более технически изощренное действо, при этом образы главных персонажей прописав невероятно глубоко. Так же, режиссер наделил ленту поистине тонким психологизмом и невероятным саспенсом. 'Другие', на мой взгляд - лучший представитель фильмов про дома с привидениями. Но это не мешает тому же 'Перебежчику' смотреться пускай и не столь глубоко, но зато достаточно увлекательно. Да, история у фильма не столь изощренная и напичканная различными поворотными фишками, но тут больше важно как она преподносится, обретая очень интересную и атмосферную форму. Уже немолодой композитор однажды теряет своих жену и дочь. Пробыв несколько месяцев в тяжелейшей депрессии, маэстро решает понемногу двигаться дальше, возвращаясь к преподаванию и музицированию. Он арендует большой старинный особняк, который уже 12 лет является памятником архитектуры. С первых же дней композитор ощущает присутствие в доме некой потусторонней силы. Потихоньку он начинает открывать все заколоченные двери особняка и снимать паутину со старых и покинутых комнат, погружаясь в их страшные и запутанные тайны. Джордж К. Скотт, сыгравший главного героя, весьма сдержано примерил на себя образ разбитого горем композитора, оказавшегося втянутым в не менее трагичную историю да еще и со сверхъестественными признаками. Тут, как говорится, дело вкуса, но мне больше близка в данном контексте более импульсивная игра на пределе нервов, что наблюдалось у Кидман в 'Других'. Ладно, если сравнивать женские образы и мужские в силу их природных различий некорректно, то тогда я вспомню Джона Кьюсака в '1408'. Страсти больше накаливаются если их играют страстно, полностью обнажая все чувства и эмоции. Аменабар, отдавая дань уважения 'Перебежчику' смог показать трагедию главной героини, а так же ее внутренний конфликт, более откровенно.
Фильм увлекает с первых же кадров трагической гибели жены и ребенка главного героя. Сюжет долго не раскачивается и мы довольно-таки быстро попадаем в старый особняк вместе с нашим музыкантом, постепенно знакомясь со всеми его уголками. Ощущение того, что вот-вот что-то произойдет не покидает с того момента, как отчаявшийся мужчина ступает на порог арендованного дома. Стоит отметить, что подается тут все со вкусом. Здесь нет бесчисленных скримеров, которыми так любят пользоваться современные киношники, дабы прикрыть сюжетную несостоятельность. Нас не пугают страшными монстрами и привидениями. Больше становится страшно от ощущения той душевной опустошенности, которая исходит от главного персонажа, и то, что со своим горем он попадает в обитель, наполненную не менее горестными и трагическими обстоятельствами. Все это лишь удваивает ощущение тотальной безысходности и беспомощности. Тут уже трудно обвинить героя в том, что он, несмотря на все странные события, творящиеся в новом доме, продолжает в нем оставаться, ведь во всем происходящем эхом отзывается все то, что его очень волнует. И быть может, разгадав загадку этого ветхого особняка, он наконец сможет отпустить свою утрату. Еще картина очаровывает своим антуражем. События происходят в зимний период времени, что придает историям про таинственные дома и гостиницы особого колорита. В качестве примера можно сразу вспомнить кубриковское 'Сияние'. А стиль старинного особняка очаровывает интерьерами, среди которых как классически обставленные залы и гостевые убранства, так и заброшенные и покрывшиеся пылью чердачные комнатушки. В отличие от поместья из 'Других' - такого сдержанного и мрачного, в 'Перебежчике' особняк пестрит яркими цветами и кажется просторней. Отсюда выстраивается интересный контраст - на первый взгляд роскошное и уютное строение оказывается бесконечно холодным и категорически неприемлемым для житья. Дом не любит людей.
P.S. Фильмов про дома с привидениями снято с момента возникновения кинематографа очень много, и отсюда немудрено, что многие подобные картины с годами теряются в ворохе себе подобных. В данном контексте безумно жаль, что 'Перебежчик' оказался среди таких потеряшек. Хотя уверен, что посмотревшие данный фильм зрители никогда его не забудут. И пускай развязка здесь не такая катарсисная, как у Аменабара в 'Других', которые были созданы под вдохновением от 'Перебежчика', история у фильма все равно интересная. Она наполнена трагизмом и эффектными техническими приемами, что было использовано тем же Аменабаром, и что будет использоваться киношниками в их многочисленных проектах, влияя на общую атмосферу и саспенс оных.
7 из 10
23 ноября 2022
Общее впечатление: Основа для многих именитых режиссеров — старые ужасы. Рассматривая фильмы прошлых лент данного жанра, я замечаю как много берут режиссеры конца 20 и начало 21 века, Джеймс Ван (Астрал, Заклятие) или же Лука Гуаданьино с новом взглядом на Суспирию. Новые витки безусловно создаются (Астер, Пил), но если и режиссеры вдохновляются, то определенно подчерпывают основу/детали из старых лент.
«Перебежчик» в оригинальном названии — «Подмена» мистический фильм ужасов, который вдохнул в себя в начале непримиримую драму, а в конечном итоге призрачную нить ужасающих событий. ГГ Джон теряет жену и дочь и через какое-то время находит старое поместье для своего проживания. Ну и как понимаете особняк таит в себе нечто загадочное: привидение повсюду, не иначе! Понимая что дом с подковыркой Джон находит старую комнату и для него наконец-то открывается завеса тайн.
Картина без спецэффектов и многие детали выполнены вручную, но с шедевральным музыкальном сопровождением! Это нечто! Композитор фильма смог нагнать саспенса в одной мелодии, где четко можно расслышать и плач ребенка, и завывания метели! Именно саундтрек погружает в атмосферу мистики, создавая эффект загадочности, что определенно дает прочувствовать историю.
Если вы будете смотреть фильм, имейте ввиду какой год, напугать вас картина не сможет, но приятный вечер обеспечен: старый особняк, тайны, добротная актерская игра, атмосфера того времени, призраки, экстрасенсы. Любителям старых ужасов зайдет! Как относитесь к фильмам ужасов прошлых лет? Может есть любимый: Пишите!
7 из 10
6 июля 2020
Данная картина английского режиссера Питера Медака, вышедшая в далеком 1980 году, практически неизвестна широкому кругу зрителей. Ошибочный перевод названия «Перебежчик» может сбить с толку, ибо оно совершенно не отражает суть происходящего на экране, да и звучит неуместно. На деле перед нами очень качественное кино, один из наиболее знаковых для своего времени представителей хоррор жанра. Многие известные режиссеры положительно отзывались о картине и вдохновлялись им в своём творчестве.
Весьма интересна жанровая структура фильма. Психологический, мистический триллер и детективное расследование перекликаются с человеческой драмой. Здесь есть все классические атрибуты фильмов о привидениях. Старинный особняк в тихом местечке в стенах которого происходят странные вещи. Пугающие звуки, захлопывающиеся двери и вылетающие стекла. И причины происходящего кроются в далеком прошлом. Собственно расследование этого прошлого и является основой всего сюжета. При просмотре ленты то и дело ловишь себя на мысли, что многие детали фильма я где-то уже видел. И действительно цитаты из картины можно увидеть в более поздних произведениях других авторов.
В фильме поднимается тема утраты близких, главный герой пережив потерю попадает в иррациональный круг мистических событий. Тайны прошлого и ответственность за совершенные поступки также имеют важное значение для сюжета картины. Тема призрака и мести служит катализатором для самого настоящего детективного расследования, проливающего свет на человеческие пороки, алчность и жестокость.
Атмосфера выдержана в лучших традициях жанра фильмов о привидениях и потусторонних явлениях. Не могу сказать, что саспенс ленты заставляет постоянно пребывать в напряжении, но в целом точно передаёт давящее настроение. Некоторые образы запоминаются очень сильно. Жуткая детская инвалидная коляска знакома по многим фильмам, но впервые она появляется именно здесь. Тайная комната, спрятанная за стенами и хранящая страшный секрет. И конечно колодец, перекочевавший в культовый «Звонок» (правда точно неизвестно было ли здесь осознанное заимствование). И многое другое.
Главную роль исполнил знаменитый американский актер Джордж К. Скотт, образ переживающего личную трагедию композитора, столкнувшегося с мистическими явлениями и пытающегося докопаться до истины вышел успешным. Он предстаёт самым обычным человеком, который ничем не выделяется на фоне остальных людей. Имена остальных актеров не особо известны отечественному зрителю, да и роли у них весьма ограничены. Всё действие сосредоточено на одном персонаже, остальные лишь дополняют его игру.
Перебежчик это атмосферный триллер с элементами мистического хоррора, психологической драмы и детектива о расследовании жутких тайн прошлого. Картина вряд ли способна напугать искушенного зрителя, но несмотря на это смотрится с большим интересом и удерживает интригу до самого финала. Для любителей фильмов о привидениях данная лента станет отличной находкой. К просмотру рекомендовано.
7 из 10
14 июля 2019
Отличный, качественный фильм.
По жанру — мистика и драма.
Атмосферный.
Оригинальная музыка, архитектура и интерьеры старинного особняка и жуткая история, связанная с тайной комнатой, в которую почти век никто не заходил — всё это делает картину максимально интересной.
Отчасти, поэтому я смотрю кино по ночам: если начинаю засыпать, значит, фильм низкопробный, а вот если сон не одолевает до самого конца и даже после — значит, кино стоило его просмотра.
Это стоило.
Прекрасная игра актёров.
Интересная операторская работа.
Повторюсь, оригинальная музыка.
Эстетическое удовлетворение от просмотра и созерцания.
И самое главное — мысли, которые возникают по ходу просмотра и после него. Мысли о мироустройстве, о людях, о судьбах, о беззащитности и вере (не путать с религией), о семье, об алчности, о безрассудствах и бессердечии…
Этот фильм напоминает некоторые другие, снятые позже, фильмы:
- «Звонок» по некоторым сюжетным моментам (колодец, смерть) и по идее (беспокойная душа умершего);
- «Другие» по одушевлённости и тайнам дома и по этим самым «другим»;
- «Сияние» по сюжетным моментам (котельная, пожар в доме, приезд творческого человека в этот дом для работы в уединении) и по жутким тайнам, по жуткому прошлому особняка.
10 из 10
10 августа 2016
Довольно занятная картина 1980 года, которую я открыл для себя совсем не давно. Удивительно, но именно этот фильм является прародителем известных японских хорроров. Таких как «Звонок» и нашумевшее «Проклятие». Начиная от самой мифологией фильма, заканчивая его атмосферой и сюжетными поворотами событий.
Мальчик, его тёмное прошлое, которое не даёт ему уйти в мир мёртвых. Очень интересная штука. Меня всегда завораживали подобные истории. Жаль только, что именно такие картины, о которых большинство зрителей никогда не слышало, проходят мимо, а ведь они как никто другой заслуживают высокой оценки. Знающий зритель поймёт о чём я веду речь. И дело здесь не только в том, что по своему сюжету этот фильм очень похож на японский «Звонок», а именно то, что этот самый «Звонок» и взял главную идею, фишку, которую преподнесёт в своей интерпретации. Дух умершего ребёнка не оставит в покое того, кто способен помочь ему выбраться из этой реальности. А до тех пор, все свои силы он приложит на мщение и душегубство. И беда тем индивидумам, которые осмелятся встать у него на пути. Живыми они точно не выберутся.
Я уважаю это кино. Кино, которое не заслужено забыто. Далёкий 1980 год. Как много случилось в тот период. 80 — ые прошлого столетия открыли целый жанр в направлении кинематографа. Или можно даже сказать поджанр, так называемого «кино о призраках». В те времена было выпущено очень много качественного кино в схожей тематике. Ровно как и тех продуктов, которые не заслуживали внимания. Но одно очевидно точно. Именно в кинопродуктах того времени, чувствуется особый шарм, притяжение, от которого практически не возможно оторваться. Они охватывают зрителя с ног до головы и уносят их в свой мир кошмаров и загадок.
Смотрите и наслаждайтесь
8 из 10
10 марта 2013
Меня бедную убили, под березкой схоронили,
за золотое блюдечко, за наливное яблочко.
Весьма достойный представитель своего жанра — мистический триллер-детектив. Что самое интересное — в произведениях более поздних, в том же «звонке», например, ярко прослеживаются отголоски данного фильма.
Хотя посмотрите — «Перебежчик» (за перевод названия, как всегда огромное спасибо нашим прокатчикам), создан еще в 1980, а Судзуки написал свою книгу в 1989. Так что вопрос о заимствовании более чем уместен. Да и вообще, кажется, что этот достаточно классический представитель жанра, со времен постепенно был растащен на отдельные образы, кочующие из фильма в фильм.
Тот же мячик, катящийся вниз по лестнице, и появляющийся даже после того, как его выбросили в реку. Напомните-ка мне, сколько раз подобное повторялось?
И не сосчитать.
Итак «Перебежчик» — совсем не подходящее название даже по смыслу, яркий пример классического фильма ужасов о призраках. Тут вам и старинный дом с мрачными тайнами, и призрак, жаждущий мести, и хотящий открыть правду своей смерти новому жильцу, и колодец на старом семейном ранчо, где обитает неприкаянная душа.
Все, как и положено.
Короче говоря — перед нами один из фильмов-образцов, по которому, очевидно, ставились в дальнейшем многие весьма достойные представители жанра.
Приятного просмотра1 А просмотр, определенно, будет приятным.
25 февраля 2012
Фильм которого не было в прокате в СССР в следствии политической цензуры.
«Перебежчиками» в СССР называли советских граждан, бежавших из страны Советов или не возвращавшихся в неё.
Заинтересовал меня этот фильм довольно высоким рейтингом в США, достаточно редким для жанра «фильм-ужасов».
Как оказалось не зря — саспенс высшей пробы.
Ведающих английский язык также удивит и обрадует правильная и культурная устная разговорная речь в фильме американского истеблишмента 80-х годов 20 века.
8 из 10
18 мая 2009