Пророчество
Prophecy
5.8
5.6
1979, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Талия Шайр, Роберт Фоксуорт, Арманд Ассанте, Чарльз Х. Грэй,
и другие
Доктор Роберт Верн с женой приезжает в североамериканскую глушь, где помимо разногласий между деревообрабатывающей компанией и индейскими племенами по поводу использования земли есть ещё одна проблема — здоровенный монстр-мутант, появившийся на свет вследствие загрязнения здешних вод токсичными отходами.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Пророчество

английское название:

Prophecy

год: 1979
страна:
США
слоган: «The Creeping Crawling Dirty Death!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Гарри Стрэдлинг мл.
композитор:
художники: Уильям Крэйг Смит, Рэй Саммерс, Джордж Гейнс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер
Поделиться
Финансы
Бюджет: 12000000
Сборы в США: $18 389 402
Мировые сборы: $18 389 402
Дата выхода
Мировая премьера: 15 июня 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Пророчество», 1979

Видео: Трейлер №2 (Пророчество, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Пророчество, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Пророчество», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Пророчество», 1979

Пророчество о весёлом трэшаке

В лесах Мэна стараниями токсичной деревообрабатывающей компании завелся ртутный мутант, разрывающий лесников и проживающих там индейцев на части и чтобы разобраться в этой ахинее из Вашингтона приезжает эколог со своей женой, страдающей от неразделённой её мужем тяги к беременностям. Если это звучит как задел для весёлого трэш-хоррора - то это оно и есть, только без приставки 'весёлый'. На самом деле, кинцо разочаровывающе скучное, я как-то большего ожидал от господина Франкенштейнера.

По факту, монстрина начинает играть резиновым мускулом только в последней трети фильма, до той поры всё внимание уделяется попыткам главгера вывести капиталюг на чистую воду, спорам с его женой на тему 'рожать или не рожать', а также проблемам местного индейского племени, потихоньку вырождающегося из-за загрязнения их жилплощади. Смотреть на это уныло, ладно бы оно разбавлялось весёлой мясокровищей, так ведь нет - пара-тройка имеющихся убийств обставлены на редкость беззубо. Напряжения какого-то тоже не нагнетается, в фильме есть всего одна по-настоящему хорошая сцена - с прятками от монстра под землёй - но ни до, ни после этой сцены никакого страха или жути фильм не вызывает.

Ожидаемого мной трэш-угара тоже было не сказать, чтобы много. Как я и говорил, фильм раскукожился только к последнему получасу, и вот там да, были и побеги от кракозябры по лесам, и парочка разорванных тел, и злобную тварь показывали со всех ракурсов, но выглядело это всё довольно нелепо. Не знаю, как так получилось, что в фильме с бюджетом в 12 лямов грим и эффекты выглядели на уровне фильмов Роджера Кормана (ну, может, слегка получше, но только слегка). Подавалось всё действие в чрезвычайно полувялой манере, ни смакования убийств, ни интересной постановки экшна я не увидел, Франкенхаймеру как будто максимально неинтересно было снимать это кино, и он это сделал на автомате, не приложив к созданию и трети возможных усилий. Не то, чтобы его фильмография через край полнилась шедеврами, нет, была у него изрядная доля провалов и нелепостей, но с технической точки зрения он всегда был компетентен, не знаю, что с ним случилось в этот раз.

В общем, так себе фильм, не ужас-ужас, но я с чистой совестью отсмотрел его на ускоренной прокрутке, ибо временами он совсем уж на месте топтался. А ещё он по какой-то причине называется так же, как и мистический ужастик с Кристофером Уокеном, в поиске которого я на него и наткнулся. Какое пророчество имеется в виду - я понятия не имею, возможно, то, что я предрёк в названии отзыва, ну так оно не сбылось, фиговая из меня Ванга.

21 ноября 2022

Джон Франкенхаймер, человек снявший лучший фильм про автогонки — «Гран При», в 1979 году с этим фильмом пролетел. Причем кино шло не плохо, отработало кассу, но в начале 80-х «король ужасов» Стиве Кинг выпустил свою книгу «Пляска смерти», где решил воссоздать историю ужасов. Однако выяснилось, что интернета тогда не было, поэтому Кинг фильмов ужасов видел не так много, как ему бы хотелось. Да он рассмотрел основные шедевры, но много добротных фильмов прошло мимо его внимания, а некоторые были не заслуженно им разгромлены. «План 9 из открытого космоса» именно Кинг назвал худшим фильмом всех времен и народов, но он просто не видел по настоящему плохих фильмов. То же самое касалось Пророчества, Кинг по нему прошелся, дескать, скучно, не цепляет, не интересно, ужасно. Но мне кажется, его просто обидело, что жители любимого им штата Мэн выставлены в фильме, в не в очень удачном свете.

Работнику санэпидемстанци из Нью-Йорка предложили проехаться в леса штата Мэн, где индейцы стали жаловаться на экологию. Проверить надо, что все нормально и успокоить местных жителей. Работник взял с собой жену — Таллу Шир (это жена Рокки из известных фильмов), ну а что, работка не пыльная, свежий воздух. Что-то там бузят индейцы, ну и ладно. Однако вскоре гражданин обнаружил, что в реке уж больно крупная рыба, и головастики лягушек каких-то пугающих размеров. Оказалось, что местная бумажная фабрика обрабатывает бревна от коры ртутью и ртуть эта пропитала все живое вокруг. А вскоре из леса вышел лысый медведь, гигантских размеров.

Да, неплохой такой фильм ужасов. Да где-то в середине он немного провис, да все второстепенные персонажи жутко картонные, ну как это принято в кино, индейцы благородны, политики продажны. Но, медведь сделан отлично, сцена борьбы с ним долга и хороша, а в перерыве можно посмотреть красивую природу Канады, ибо штат Мэн оказалось дешевле снять там.

6 из 10

15 июля 2020

Большой. Злой. Радиактивный.

Джон Франкенхаймер — весьма маститый режиссер, в 60-е получивший широкое признание и ворох наград за свои резкие и чрезвычайно мощные драмы, в которых играли передовые актеры, вроде Ланкастера, Хэкмана, Синатры, Кирка Дугласа, Монтана, Жанны Моро и др. Да и в 70-е, в общем-то, старался не опускать марку, хотя картины его приобрели более мейнстримный характер. Я его знаю по весьма талантливому «Ронину», ставшему его самым большим успехом в 90-х, и «Острову доктора Моро», не самой успешной экранизации уэллсовской классики, зато с весьма успешными актерами. Конечно, я продолжаю знакомство с этим ярким постановщиком, но «Пророчество», снятое им на исходе 70-х, не сильно украшает его фильмографию. И на старуху бывает проруха, как говорится.

Неожиданно снятый в жанре эко-хоррора, этот фильм при всей своей косолапости, не вызывает, однако, отторжения, как многие похожие жанровые работы. Прежде всего именно благодаря Франкенхаймеру, который старается сделать из убогого и крайне эксплуатационного сценария хоть что-то занимательное. Франкенхаймеру вообще частенько не везло на сценарии, но здесь не повезло особенно.

В 50-е людей атаковали гости из космоса, Хичкок в 60-е пододвинул ужас ближе, он стал исходить от «людей из соседнего двора», слетевших с катушек, в 70-е долбанутые маньяки стали чередоваться с экологическими катастрофами, следствием научно-технического прогресса, за который зажравшимся яппи предлагалось расплачиваться. И пока Крэйвен не сделал ужас максимально близким, поселив его в собственные сны жертв, безответственно игнорирующий законы природы человек получал нашествие «Челюстей» (в лучшем виде), а также всяких мутировавших, измученных радиацией и зрительским невниманием «Гризли», «Пираний», «Кабанов-секачей», «Щупалец», «Жуков», «Аллигаторов» и т. д. Едва ли не каждое животное получило свой ужастик. Разве что выхухоли и утконосы избежали этой участи. Правда, над утконосом природа и так постаралась — какой там ему еще эко-хоррор?

Памятуя об опыте японцев (они в деле радиоактивного кино большие специалисты) и игнорируя успехи «Челюстей» и «Птиц», американские режиссеры тоже хотели пугать не проблемой, а симптомами, поэтому как только можно увеличивали своих мутантов в размерах, наделяли их богатырской силушкой, старательно очищая свои фильмы от всяких крамольных мыслей, да и от мыслей вообще, используя правило трех «П»: побыстрее, потупее, подешевле.

«Пророчество» и в этом списке и не в нем. С одной стороны, сценарий Зельцера, частенько не брезговавшего халтурой, нелеп и смешон. Пытаясь собрать все проблемы своего поколения, он валит все в кучу и получается вместо фильма, раскрывающего проблему и предупреждающего о ней, вроде «Комы» Крайтона, фильм, спекулирующий проблемами и паразитирующий на них. Тут вам и хищническое вырубание лесов, и исчезновение индейцев, и корпорации, закрывающие на все глаза, и отравление рек, и радиация, и расовые предрассудки вкупе с сегрегацией, а в итоге все это выливается в трэшевую беготню по лесу нескольких дебилов, ведущих себя, как подростки из слэшеров, от медведя-переростка, не доделанного из карпентеровского «нечто».

Поступки героев не поддаются никакой логике и смотреть на все это скорее забавно, чем страшно. С другой стороны, Франкенхаймер — блестящий рассказчик, и смотреть все равно интересно. Он увлекает самим повествованием, и, несмотря на происходящий на экране идиотизм, по факту фильм смотрится неплохо и интригующе, хотя никаких сюрпризов преподнести не способен. Зато стоил он неоправданно дорого по меркам жанра. Наверное, под Франкенхаймера выделяли бюджет. Остальные образчики жанра довольствовались, как правило, парой миллионов долларов. Впрочем, и сборы он сделал неплохие, учитывая, что впоследствии отлично показал себя на видео и на ТВ.

Мастерство Франкенхаймера не только в довольно динамичных сценах появления монстра и умелом нагнетании атмосферы. Фильм кажется значительнее, чем он есть, а сначала и вовсе маскируется под социально-экологический интеллектуальный триллер. Жаль, что полностью перебороть сценарий сил у постановщика не хватило.

Актерам особенно делать в таких фильмах нечего. И Талии Шайр, и Роберту Фоксуору не представилось возможностей толком проявить себя. Первая постоянно ревела, а второй непонимающе хлопал глазами. Пожалуй, только Арманду Ассанте удалось хоть немного выбиться из шаблонов и показать более-менее живого персонажа. Но почему-то из всех актеров мне запомнилась очаровательная Виктория Расимо, точнее, даже не она, а момент, когда после вынужденного купания в озере мокрая футболка красиво прилипает к ее красивой груди. А если я начинаю обращать внимание на такие вещи, смотря фильм, значит, ждать от него чего-то особенного точно не приходится!

«Пророчество» (какого, кстати, черта оно так названо — ума не приложу!) — фильм халтурный и дурацкий. И спецэффекты в нем на порядок хуже, чем у снятого примерно за те же деньги «Нечто» и даже, чем у снятых на порядок дешевле «зловещих мертвецов». Но при этом он все равно какой-то… милый, что ли. Может, умиротворяющая канадская природа делает свое дело (кстати, именно этот фильм заложил традицию снимать кино в Канаде, где все в разы дешевле), может дурацкий монстр слишком активно отсылает к классическим ретро-монстрам эпохи «Чудовища из лагуны» и вообще к ретро-стилистике, не страшной, но завораживающей, может, Франкенхаймер просто фокусник. Но, этот не выдерживающий никакого сравнения с главными хитами жанра фильм все-таки способен на полтора часа занять не слишком привередливого зрителя.

Иногда выглядящий как пародия на «общественно значимое» кино, он, тем не менее, вполне неплохо собран, снабжен хорошей музыкой Розенмана (намного лучшей, чем сам фильм), писавшего для Кусто и вполне адекватен жанру зоо-эко-хоррора, который никогда (исключения подтверждают правило) не блистал интеллектом. Лучше всего же о нем сказал Стивен Кинг, я с ним полностью солидарен:

«Многое плохо в фильме Франкенхаймера. (…) Но все равно упрямо, беспомощно возвращаюсь к тому факту, что мне «Пророчество» понравилось, и даже сейчас, когда я пишу о нем, мне хочется сходить посмотреть его в четвертый раз. Я уже упоминал, что со временем вы начинаете видеть лучшее в фильмах ужасов. Вы видите их изначальный узор, и он вам по душе. Этот узор стилизован, как движения в японском классическом театре или эпизоды вестернов Джона Форда, и «Пророчество» есть возврат к фильмам ужасов 50-х годов, как «Секс пистолз» — возврат к «грязным белым мальчишкам» рок-взрыва конца пятидесятых. Для меня «Пророчество» то же самое, что старое удобное кресло или визит хорошего друга».

Р.S. А вот каким ветром туда принесло Франкенхаймера — все равно не понимаю! Вероятно, это что-то финансовое.

6 из 10

12 декабря 2015

Поставленный опытным профессионалом Джоном Франкенхаймером, этот экологический триллер повествует о заражении реки промышленными отходами, в результате чего появилось на свет немало мутантов, один из которых принялся нападать на людей.

В отличие от других режиссёров, снимавших экохорроры, Франкенхаймера на самом деле интересовала охрана окружающей среды, а потому он творил не просто хоррор про монстра, а своеобразное предупреждение. Потому здесь немало времени уделено расследованию деятельности компании по лесозаготовкам, а также характерам героев. Это, конечно, кому-то покажется скучным, зато таковым вряд ли покажется начальный эпизод, а также эффектная финальная бойня. Франкенхаймер как мастер экшна весьма преуспел по части атмосферы во всех сценах с монстром. Жаль только в дальнейшем хорроры он больше не снимал, если не считать «Остров доктора Моро», не такой удачный.

7 из 10

11 ноября 2013

Франкенштейн Франкенхаймера.

Почему Франкенштейн? Ну, не только по причине созвучия. Просто это кино — странное. Как бы вам сказать — оно как и Монстр Франкенштейна слеплено из нескольких изрядно мёртвых кусков, которые будучи сложены вместе умудряются дышать и двигаться. Судите сами — замшелый сюжет про монстра-мутанта, порождённого загрязнением природы — а где загрязнение природы, там не менее замшелый сюжет про расследования на местной бумажной фабрике, которая загрязняет, собственно, воду. В лесу живут индейцы которых, конечно же, нужно стравить с городскими — иначе не так заштампованно выйдет. Ну а кто останется в живых к финалу — видно за километр. Но коим образом эта картина умудрилась оставить у меня исключительно положительные чувства?

Итак, актёры здесь достаточно хороши. И Талия Шайр, для которой здешняя роль стала практически единственной заметной за пределами «Рокки», и её муж в исполнении Роберта Фоксуорта, и пресловутые индейцы, из которых особо выделился Арманд Ассанте — все они хорошо выполняют режиссёрскую задачу и достойно смотрятся на экране.

Сюжет, как уже было сказано, поналеплен с миру по нитке, но откровенных косяков или глупости в нём нет, при этом линия с химическим загрязнением всё вполне доходчиво объясняет.

Немного меня смутили спецэффекты, точнее — грим. Что «потёкшая» мамаша-медведица, что медвежата-мутанты смотрелись странно — не откровенно кукольно, в целом выглядит кино не дороже известных образцов жанра тех времён, а их стоимость редко составляла больше 6 миллионов, так что выходит, что цифра бюджета подозрительно завышена. Хотя, сцены атаки медведя вполне зрелищны — они не медлительны, хорошо смонтированы и довольно кровавы.

Вот саундтрек не особо запомнился, даром что Леонард Розенман — умелый композитор, но пара красивых мелодий была, этого не отнять.

И в итоге вроде бы получается, что фильм не провальный, но и не хороший — серединка на половинку. Но в нём действительно есть какая-то успокаивающая атмосфера, есть оператор, запечатлевший красивейшие виды природы — и ничто из этого не может смутить факт, что где-то по лесу бегает рычащая странно выглядящая туша. Просто тихая, мирная и достаточно интересная картина. Вот только никак не могу понять, почему она получила такое название. Да и знаете, финал с «папаней» можно было не вставлять.

7 из 10

20 марта 2013

Ужасы Пророчество появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Джон Франкенхаймер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Талия Шайр, Роберт Фоксуорт, Арманд Ассанте, Чарльз Х. Грэй, Tom D. May, Том МакФедден, Эванс Эванс, Johnny Timko, Lyvingston Holmes, John A. Shemayme, Ренато Мур, Мэл Уотерс, Рузвельт Смит, Эрик Манскер, Шери Берген.

На фильм потрачено свыше 12000000.В то время как во всем мире собрано 18,389,402 доллара. Страна производства - США. Пророчество — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.