Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Немой крик |
английское название: |
The Silent Scream |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «Terror so sudden there is no time to scream.» |
режиссер: | Денни Харрис |
сценаристы: | Кен Уит, Джим Уит, Уоллес С. Беннетт |
продюсеры: | Джим Уит, Кен Уит, Leslie Zurla, Денни Харрис, Джоан Харрис |
видеооператоры: | Дэвид Шор, Майкл Д. Мерфи |
композитор: | Роджер Келлауэй |
художники: | Крис Генри, Фредда Уайсс |
монтаж: | М. Эдвард Салье |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $16 000 000 |
Мировые сборы: | $16 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Один из ранних образчиков поджанра «слэшер».
С жанровой принадлежностью можно, конечно, поспорить. Но мы спорить не будем, ок, а перейдем сразу к делу. Кино производит впечатление замурованного в капсулу духа 70-х со всем тем прулестным, что его на пути к своему зрителю сопровождает. Барбара Стил — в наличии, стедикамы в наличии, характерная саунд. дорожка — в наличии. Прически, шмотки — все оттуда, из светлого прошлого без глобализации и интернета.
Потому мне — как человеку, который оч любит стиль фильмов тех лет — картина приглянулась. Чудом уцелевшая бацилла «не отсюда». Вкусная операторская работа, которую сейчас многие авторы пытаются имитировать, вспоминая давно затертые и перетертые формулы прошлого века, нетривиальность подхода к сценарию (не просто молодые люди и маньяк, а скорее — «креатив-вариация на тему» в плане того — как действие развивается и как все это создателями преподносится). Миленькая главная героиня в сапожках до колен и прической под пажа (из фильма «Буки» кстать) довольно-таки неплохо в кадре держится, персонаж — которому можно сопереживать это ж неотъемлемая черта того слэшера, который стремится увлечь скептика, не озабоченного лишь убийствами и оттого не желающего плювать в потолок в перерывах меж ними. Необходимо зрительское соучастие — тут, как я вижу, с этим совсем все не плохо.
По убийствам лента рекордов не бьет (вспоминая сцену культовой пародии Горячие головы-2, ага), но поставлены они качественно, без излишнего кровопролития… однако ж эффектно. В стиле первых «Пятниц» (которые «13-ое»). Развязка любопытная, с намеком на драматизм и… дюжину триллеров 60-х, что не есть плохо. Традиция хороша, когда она хороша — супротив не попрешь. Кино не переосложнено творчески — ждать карпентеровских изысков (именно такого же качества исполнения и худож чутья) — не надо, догонять и перегонять не будем. А вот как чистый, кристальный, незамутненный «энтертейнмент» — штука неплоха. Кастинг второстепенных героев, ровно как и режиссура могут вызвать определенные вопросы — но… черт, это же 70-е, это весело, это грайнд. Можно порекомендовать любителям.
19 ноября 2016
Одним из трейлеров, привлёкших моё внимание в подборке «42nd street forever», оказался «Немой крик». Бегло ознакомившись с информацией по фильму, я решил, что он просмотра достоин, даже несмотря на то, что первая его версия, снятая ещё в 1977 году, продюсерам не понравилась, поэтому пришлось организовывать досъёмки-пересъёмки.
В любом случае, у Денни Харриса вышло далеко не идеальное, но крепкое полотно, по которому и не скажешь, что снимал его дебютант — всё на своём месте, персонажи не шаблонные, атмосфера есть. Даже не понятно, почему для Харриса этот фильм стал единственной работой в мире кино (а учитывая солидные для такого проекта сборы — непонятно вдвойне). Конечно, типичных для дебютного проекта мин Денни не избежал, и далее мы обсудим, на каких он подорвался, а какие — обошёл.
Молодая студентка приезжает на учёбу в новый университет. Т. к. в общежитии мест не осталось, то она снимает комнату в большом солидном доме на берегу моря, где также расположились ещё трое молодых людей. Компания подобралась что надо, никто не мешает, владельцы дома — старая чинная дама и её очкастый робкий сынок — не брюзжат, чего же ещё? Вот только чуть позже выясняется, что у дамы есть ещё и дочь — обезумевшая, она прячется по подвалам, изредка выходя оттуда и убивая всех, кого повстречает.
Фильм ужасов, так уж повелось, должен полагаться либо на зрелищные убийства, либо на саспенс, а ещё лучше — на всё сразу. Харрис же налегает на создание атмосферы и даже немножко играет с временным повествованием (в самом начале нам уже показывают финал, остаётся лишь досмотреть до конца и узнать, чьи трупы обнаружили полицейские), однако за всем этим прячется нехватка бюджета — но ровно такая, которая не опускается до уровня откровенной дешёвки. Да, как обычно убийства частенько отводят за кадр и пытаются прикрыть кровью, но, так сказать, в меру, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым.
Сюжет довольно прост и сюрприз преподносит всего один, касающийся родословной семьи владельцев дома. В остальном без изысков, зато персонажи прописаны не штрихпунктирно, что радует. Вот только действия всё-таки хотелось бы побольше, а то из-за пресловутого бюджетного недостатка режиссёр безбожно затягивает некоторые сцены, и в такие моменты чувствуешь не напряжение, а банальную скуку.
Главный вопрос, которым я задавался на протяжении всего фильма — это «Зачем вы на роль школьника-сынка знатной дамы взяли тридцатилетнего актёра?». Да и вообще, я бы не назвал каст превосходным — актёры неплохие, вот. Неплохие. Но не более того. По-настоящему преуспели, разве что, Ивонн Де Карло (мисс Энгельс, та самая старая дама), Барбара Стил (её дочка-маньячка Виктория) ну и чуть-чуть следователи в исполнении Кэмерона Митчелла и Эйвери Шрайбера, просто им экранного времени уделили совсем немного.
Неплохой… Триллер. Ждал слэшера, но получил триллер со слэшерными элементами. Конечно, это не идеальное кино, градус зрелищности не помешало бы подкрутить, но для дебюта — довольно уверенно и вполне интересно. Вкупе с хорошей операторской работой и неплохим саундтреком — получается вполне рабочая машина которой, тем не менее, не место в элитном автопарке.
6 из 10
2 августа 2013