Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Корабль «Ночь» |
английское название: |
Le navire Night |
год: | 1979 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Маргерит Дюрас |
сценарий: | Маргерит Дюрас |
продюсер: | Жак Тронель |
видеооператор: | Пьер Ломм |
композитор: | Карлос Д’Алессио |
монтаж: | Доминик Оврей |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Ночь, Среда, 00:10. Перед сном «Корабль «Ночь» Маргерит Дюрас. Для колыбельной сложновато. Скорее погружение в притуплённое средоточие. В основе фильма фабула будто из молодёжного фильма вроде «Виноваты звёзды» или «Весь этот мир». Как-то раз Ж и М случайно познакомились по телефону и впоследствии между ними завязался телефонный роман. Так как инициатива исходила от неё, то он не знал ни её имени, ни телефона, ни адреса. Попытки встретиться наяву вечно срывались (тоже по её инициативе), и вскоре уже никому из них это особо было не нужно, да потом ещё и выяснилось, что у неё лейкемия. Какое-то время спустя она посылала ему пару своих фотографий через прислугу, но он отослал их назад, в попытках забыть, чтобы не затенять удалённый объект желания. Такая вот непорочная мелодрама «чёрных образов» по телефону. «Корабль «Ночь» как символ желания, плывущего по проводам в темноте обезличивания. Отношения, годами строящиеся на полудогадках и фантазиях.
Интересно что — обезличенность отношений героев достаётся и зрителям, ибо туманная романтика истории воплощается у Дюрас в кардинальной форме, где все подробности воспроизводятся в виде закадрового повествования двух рассказчиков (сама Дюрас и режиссёр Бенуа Жако), перебиваемого иногда на местах предположительного оглавления пронзающей скрипкой или переливом пианино, в то время как на экране мы наблюдаем либо трех неподвижных актёров/моделей, над которыми изредка колдуют гримёры, либо предрассветные виды Парижа (река Сена, мосты, парки, кладбища), вводящее в приятное оцепенение. Кажется, иногда так складывается, что эти виды предрекают некоторые события в повествовании. Похоже, следствие стремления мозга сопоставить как-то видимое и слышимое. В то же время функция актёров довольно загадочна. Стремясь к некой форме литературного кино (мэйби экспериментальный аналог аудиокниги), Маргерит оставляет задействованных мужчин и женщин в подвешенном состоянии, готовых исполнить предположительную роль. Их готовят к съёмкам, наносят макияж, но не используют по итогу. Романс развивается без них. Таким образом, можно рассматривать происходящее не только как попытку подтолкнуть разум к замещению в сознании недостающих элементов, так и борьбу с привычными методами кинопроизводства.
7 из 10
12 августа 2017