Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
И спотыкается бегущий |
английское название: |
The Runner Stumbles |
год: | 1979 |
страна: |
США
|
слоган: | «A Forbidden Love. Based on a True Story.» |
режиссер: | Стэнли Крамер |
сценарий: | Милан Ститт |
продюсеры: | Стэнли Крамер, Марио Искович, Мелвин Саймон |
видеооператор: | Ласло Ковач |
композитор: | Эрнест Голд |
художники: | Артур Джеф Паркер, Альфред Суини |
монтаж: | Пемброук Дж. Херринг |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
К сожалению, даже самые мудрые из режиссёров, человековеды типа Стэнли Крамера становятся глупыми и начинают мыслить на уровне прыщавой девочки-подростка, когда речь заходит о той любви, исчерпывающее определение которой дал апостол Павел в своём Послании (я не евангелист, чтоб дать тут же ссылку на главу и стих) и которое радикально отличается от примитивных «I love you», которыми нас с детства пичкает массовая культура и литература.
Что удивительно, в первой части фильма режиссёру удавалось держаться этой планки и вложить в уста пастора правильные слова о разнице между мужскими-женскими отношениями и любовью, которая есть Бог. Но по мере развития сюжета Крамер, к сожалению, пошёл по пути банальной мелодрамы, и концовка можно сказать унизила и фильм, и его героев, и режиссёра.
Я даже не выступаю здесь в роли завзятого мракобеса, покрывающего любой ценой грехи, попадающиеся внутри церковной ограды. Ситуация вполне даже жизненная. И священники, и монахи падают. Бывает. Homo erarum est. Лишь Господь свят и безгрешен.
Неприятно, что режиссёр сделал из падающей монахини героиню, эдакую Катерину со своим лучом света («I love you») в царстве догматической тьмы. Неприятно, что она совершенно справедливо защищает человеческую любовь женщины к мужчине, забывая, что дав монашеские обеты, она отреклась от своего женского существа ради подражания ангелам. Неприятно, что всем своим видом она выражает, будто соблюдение обетов есть преступление против человечности и чуть ли не против самим же Господом установленных порядков. В этом проявляется исключительно религиозное невежество Стэнли Крамера, я уж не говорю о более тонких чувствах…
Конечно, трудно требовать мудрости и знания в столь деликатной сфере как описание церковной жизни от современных секуляризованных, если не вовсе атеистичных режиссёров. Редко-редко более-менее чистые образцы кино о священниках. Вспомню на вскидку «Confession» Хичкока, французский «Записки священника», но их очень очень мало… Остальные — лучше бы они не брались описывать священников или монахов. Любой настоящий фильм просто о людях, он всегда будет о Боге, о вере, о Церкви…
7 сентября 2014
Последний фильм Стэнли Крамера производит весьма странное впечатление. Картина резко контрастирует со всем предыдущим поздним творчеством мастера. Прежде всего, фильм очень напоминает телеспектакль — режиссер используя самые простые художественные решения рассказывает нам судебную драму. Суть истории в том, что двум представителям католической церкви (священнику и монахине) пришлось жить под одной крышей. Более того, у них сформировались весьма непростые взаимоотношения, основанные на противоречиях между их личной симпатией друг к другу и обетам. Общественное мнение уже обсуждало очень сомнительный роман. Однако, когда произошла беда все посчитали виновным священника и на суде ему предстоит доказать свою невиновность. Готов ли он к этому?
Исполнитель главной роли Дик ван Дайк сыграл замечательно. Но, к сожалению играющая главную женскую роль Кэтлин Куинлен не сделала аналогичной актерской работы. Более того, Крамеру чаще всего приходилось играть со звездами. Дик ван Дайк к таковым никогда не относился.
Нет ничего удивительного, что его игра ничем особым не выделяется: режиссер не стремился дополнительно поддерживать исполнителя главной роли дополнительными крупными планами. Но ван Дайк совсем не Фрэнк Синатра, Спенсер Трейси или Энтони Куинн, ему нужна была поддержка.
Так что, кино, на мой взгляд, получилось не таким сильным как могло бы быть. Кстати, через несколько лет на телевидении сделали очень приличный сериал, который перекликается с картиной Крамера, в том числе и по визуальным решениям. Речь идет о признанном хите — «Поющие в терновнике» с Ричардом Чемберленом.
5 из 10
1 июня 2012