Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гуманоид |
английское название: |
L'umanoide |
год: | 1979 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Light years beyond tomorrow...» |
режиссеры: | Энцо Дж. Кастеллари, Альдо Ладо |
сценаристы: | Гарри Русофф, Адриано Больцони, Альдо Ладо |
продюсер: | Джорджо Вентурини |
видеооператор: | Сильвано Ипполити |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Энцо Булгарелли, Джакомо Кало Кардуччи, Люка Сабателли |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | фантастика, фэнтези, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Итальянская спагетти-фантастика — вид особый. Если раньше они снимали дешёвую и весьма лёгкую фантастику, то к концу 1970-х бюджеты начали раздувать, при этом не насыщая остальное.
В 1979 году выходит фильм «Гуманоид». Его разрабатывать стали раньше, но вдруг случились «Звёздные войны», и проекту дали бюджет и... референсы.
Так как проект европейский, то бюджет не огромный, однако затащили пару звёзд. Там есть Барбара Бах, позже ставшая женой Ринго Старра, и Ричард Кил, сыгравший «Челюсти» в «Бондиане». По слухам там принял участие и Антонио Маргерити, в 1960-е снявший четыре научно-фантастические ленты.
Но вот референсы всё и испортили. Причем копировали весьма и весьма нагло, не стесняясь, что большую часть фильма сидишь и думаешь про аналогии. И планета пустынная как Татуин, и робот как R2-D2. Но самое интересное с самим гуманоидом — у него две роли-аналогии. Сначала персонаж Кила предстаёт как Хан Соло, а после того, как его зомбируют, то становится Чубаккой. Даже сама история героини Барбары Бах аналогичной венгерской графини Батори отходит на второй план.
В общем, если бы фильм остался аутентичным, цены бы ему было куда больше!
11 июля 2024
На отечественных просторах L`umanoide мало кому известен, да и не показывали его никогда по телевидению — поэтому я видел эту фантастику на кассете. Учитывая, что картина вышла в 1979 г., неудивительно, что у неё так много общего с вышедшими в то же время «Звёздными войнами» Джорджа Лукаса.
Пародий на известную космическую сагу выходило множество, некоторые прям откровенно наглые и убогие. В случае с «Гуманоидом» можно сказать, что авторы были более чем смелыми, эксплуатируя и знакомые образы, и известные темы, показанные ранее Дж. Лукасом. Здесь вам и злодей в чёрном и модном шлеме, и космические треугольные корабли, и город на песчаной планете с утопическим обществом, а также роботы и перестрелки из бластеров. Я бы сказал, что итальянцы всё позаимствовали, но всё же сделали многое в «Гуманоиде» со вкусом, пусть уровень качества явно не дотягивает до «Звёздных войн».
В любом случае, эта одна из пародий на космическую сагу, которую всё же не отнесёшь к откровенному трэшу, а всем любителям ретро-футуризма она покажется как минимум любопытной.
14 августа 2020
Первоисточник тут понятен без каких-либо пояснений. Пустыня и молодой талантливый мальчик, похожая на королеву дама, роботы, космические корабли стреляющие лазерными пушками и представители империи зла в шлемах, напоминающих самурайские доспехи. Вместо условного Чуббаки тут будет странный гуманоид, похожий на Франкенштейна. Его бунт против тоталитарных хозяев позволит героям несколько уравнять силы с империей зла.
Из преимуществ же можно выделить двух красивых женщин — Барбару Бах (исполнившую роль жестокой представительницы зла) и подвергающуюся пыткам, положительную героиню — Коринн Клери. Обе эти дамы ничего вразумительного просто не смогут продемонстрировать в силу полной утилитарности ленты. Даже личностный шарм, сексуальная привлекательность или неповторимые очертания тела никак не отобразятся в этом кинематографическом сгустке эмоций.
Зато запомнятся перестрелки с роботами, лазеры и существенные совпадения костюмов злодеев с известными всему миру доспехами Дарта Вейдера. Впрочем, единственное чем может запомниться лента, так это сравнениями. Именно на фоне этой посредственной подделки можно в полной мере оценить истинные параметры художественных достоинств оригинала. Своеобразная ода «Звездным войнам» Лукаса, оказывающаяся фактически лишь нелепым подражанием.
3 из 10
23 августа 2015