Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Доминик |
английское название: |
Dominique |
год: | 1979 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «She's back!» |
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Валери Абрахам, Эдвард Абрахам, Харольд Лоулор |
продюсеры: | Эндрю Донэлли, Мелвин Саймон, Милтон Суботски |
видеооператор: | Тед Мур |
композитор: | Дэвид Уайтакер |
художники: | Дэвид Минти, Дуглас Хейуорд, Wim Hemmink |
монтаж: | Ричард Бест |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Давно стремилась пересмотреть этот фильм с тех пор, когда увиденный примерно в начале 90-х по ТВ, он произвел на меня неизгладимое впечатление своей жуткой атмосферой. После безуспешных долгих попыток с помощью поисковиков я наконец-то нашла его название (причем оказалось, что вариантов на русском языке в сети еще не имеется, поэтому пришлось довольствоваться просмотром на языке оригинала и восстанавливать некоторые пробелы в недопонимании сюжета из англоязычных рецензий).
После пересмотра, я, конечно, стала относиться к нему более критично, но поняла, в чем причина этой «жуткости» и «атмосферности».
Но сначала о сюжете.
Немолодая супружеская пара Беллардов — Дэвид (американский биржевой маклер) и его жена Доминик — живут в роскошном английском особняке, которому впоследствии суждено стать «домом с привидениями»…
Ночью женщина начинает слышать странные звуки и видеть пугающие видения. Никто не верит ей, она думает, что сходит с ума и, наконец, в отчаянии, решает свести счеты с жизнью — вешается в оранжерее. В предсмертной записке, найденной рядом, содержатся две последние просьбы Доминик — похоронить ее вместе с любимым браслетом и огласить завещание в день годовщины свадьбы (который приходится — ни много, и ни мало — на Хэллоуин!).
После смерти Доминик ее дух начинает преследовать Дэвида. Арсенал хоррора здесь неплохой: и шепот в ночной тиши, зовущий его по имени, и играющее само по себе пианино (причем играет оно ту же музыку, что играла при жизни умершая жена), и коварно «подбирающийся» к Дэвиду браслет (да-да, тот самый, из гроба), и таинственная женщина в черном, и оформленная «под ключ» его могила на кладбище с указанной датой смерти, и висящий в петле труп, и, наконец, сам призрак жены — в белом одеянии, с характерной прихрамывающей походкой, движущийся к нему в каком-то дьявольском сиянии…
Дэвид — мужчина не из робких и не верит в потусторонность этого «полтергейста», отчаянно пытаясь докопаться до истины. Однако неблаговидные мысли и поступки, совершенные им против супруги в прошлом, неумолимо подписывают ему приговор…
Здесь лучше остановиться в развитии сюжета, дабы не спойлерить, и предоставить зрителям самим узнать, является ли этот фильм классическим фильмом ужасов с шикарным набором «призрачной» атрибутики, или все же прекрасно закрученным детективом и триллером с лучшими чертами саспенса в духе Хичкока.
А теперь о том, что, собственно, и поразило меня больше всего в этом фильме.
МУЗЫКА… К сожалению, не знакома с остальным творчеством Дэвида Уитэйкера, но музыка, которая является лейтмотивом фильма и темой заглавной героини — это ЧТО-ТО!… Она великолепна! Красивая, пронзительно-печальная, она просто завораживает, нет, она просто рвет душу, особенно, в фортепианном варианте, когда играет Доминик, она словно передает всю ее боль, душевные страдания и обреченность и, вплетаясь в подсознание, насыщает фильм именно той незабываемой жуткой атмосферой, о которой я писала ранее.
Безумно жаль главную героиню в исполнении потрясающей актрисы Джин Симмондс (вспомним ее Варинию в «Спартаке» с Керком Дугласом, Фиону — в «Поющих в терновнике») — такую красивую и такую одинокую и беззащитную перед силой зла…
А вот ее мужа Дэвида (актер Клифф Робертсон, известный по фильмам «Чарли», «Три дня Кондора», «Человек-паук») — особо не жаль, но просыпается какое-то сочувствие нему, учитывая, что он не теряет головы перед ликом потусторонних темных сил, а пытается оказать достойное сопротивление им.
Немножко раздражает актер, игравший роль нового шофера, своим прилизанным и женственным видом, с выражением какой-то равнодушной тупости на лице (немного смахивающий на молодого Жарикова в «Рожденной революцией», но без его харизмы). Но, учитывая значение его персонажа для сюжета, думаю, это было оправданным.
Финал фильма непредсказуем, но, думаю, все же будет интересен как любителям мистических триллеров, так и напряженных интеллектуальных детективов с лихо завернутым сюжетом.
Конечно, качество пленки и изображения на экране оставляет желать лучшего. За него, а также за некоторые несуразности и нестыковки сюжета (не буду их раскрывать, чтобы не спойлерить), которые могут привести в упрек особо рьяные ценители мистики, и можно сбросить фильму пару баллов. Но учитывая великолепную музыку Дэвида Уитейкера, стоит простить ему эти недостатки.
Хотелось бы, чтобы этот фильм наконец увидел свою версию в русскоязычном варианте. И уж совсем было бы замечательно, если бы был снят римейк, и фильм предстал перед зрителем в более хорошем и современном качестве, не теряя при этом оригинальной задумки и напряженности сюжета.
8 из 10
3 декабря 2013