Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Долг |
английское название: |
Kartavya |
год: | 1979 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мохан Сегал |
сценарий: | С. Али Раза |
продюсер: | Мохан Сегал |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
жанры: | боевик, комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 48 мин |
В фильме очень явно выражен социальный посыл. Так с первых же кадров мы попадаем на совещание сотрудников лесного хозяйства, где подробно, с объяснениями и даже с кадрами живой природы нам расскажут о том, как важно беречь джунгли, почему контрабандисты наносят вред экономике и стране в целом, как с этим надо бороться и почему в природе всё взаимосвязано. И вот в далекий лесной край отправляется отважный и сильный офицер, полный благих намерений и умеющий хорошо драться, а ещё по совместительству он красивый парень и преданный сын. По описанию сразу же понятно, что такого человека играть будет, конечно же, Дхармендра. В фильме найдется место и забавным недоразумениям, и романтическим взглядам, и братской любви, и зажигательным танцам, а также предательству и чувству долга. Но самым главным плюсом для меня было наличие животных в кадре. Слоники носили бревна, ягуары-леопарды гонялись за жителями деревни, лев дрался с Дхармендрой, а уж что вытворял тигр, попавший в ловушку, не передать словами: работа дрессировщиков была на хорошем уровне на мой взгляд. Во многих местах я даже понять не могу, как снимали животных в явном охотничьем возбуждении в такой близости от людей. Будоражит кровь...
Относительно актеров: Дхармендра тут в своем основном амплуа, так что справился на отлично. Рекха играет персонаж с двойным дном, поэтому наблюдать за ней было интересно. Суреша Обероя по сути в фильме и нет, так как он был показательным примером жестокости контрабандистов и мы могли любоваться им в кадре меньше минуты. У Аруны Ирани небольшая по времени, но нужная по сюжету роль: деревенскую бойкую девушку она сыграла замечательно. Винод Мехра играл редкую для себя роль злодея и по-моему она ему не удалась: какой-то неровный персонаж получился - сначала логичный и практичный делец, который занимается этим ради выгоды и прибыли; потом психованный маньяк, с диким смехом поджигающий всё вокруг и издевающийся над матерью Дхармендры; а через пять минут раскаявшийся страдалец, плачущий на руках своих врагов и умирающий с кротким выражением лица. Злодей Ранджита мне понравился куда больше, но непонятно зачем на него нацепили этот невероятный парик с бакенбардами? Из красивого мужчины сделали что-то невообразимое, но к его игре я придраться не могу - как всегда злодейский злодей, но с приятным поворотом ближе к концу.
Относительно нескольких непонятных для меня моментов по ходу фильма: оказалось, что полная версия фильма длиннее версии с переводом на 40 минут. Так что некоторые резкие перепрыгивания к новому поведению героев и неизвестным образом полученная героями информация, возможно, были просто вырезаны для сокращения хронометража. Поэтому к логике фильма и темпу повествования не могу придираться - любые удаления связующих сцен из фильма, уже нарушают целостность восприятия и концепцию автора.
В фильме есть трагические моменты, а есть и над чем посмеяться, интересно наблюдать за жизнью в непривычных условиях, за джунглями и животными, многие персонажи оказываются не теми, за кого себя выдают или изменяются по ходу фильма. Фильм мне понравился, кроме концовки со странными перепадами настроения персонажа Винода Мехры. Любителям старого кино я смело могу рекомендовать этот фильм. По крайней мере, проблема которая там поднимается не так часто освещается в индийском кино и уж точно никогда так подробно и обстоятельно.
1 декабря 2021