Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Барышни из Вилько |
английское название: |
Panny z Wilka |
год: | 1979 |
страны: |
Франция,
Польша
|
сценаристы: | Збигнев Каминьский, Ярослав Ивашкевич |
видеооператор: | Эдвард Клосиньский |
художники: | Веслава Старска, Мария Осечка-Куминек, Аллан Старски |
монтаж: | Галина Пругар-Кетлинг |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Тонкая и живописная психологическая драма…
Итак, на дворе 1929 год, действие происходит в предвоенной Польше. Главный герой — Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в усадьбу Вилько, где провел юность в доме шестерых сестер. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание. Отправляясь в Вилько, Виктор надеется вновь испытать счастливое ощущение покоя и удовлетворения самим собой…
Один из лучших фильмов польского режиссёра-классика Анджей Вайды снятый по известной повести Ярослава Ивашкевича. Это рассказ об утраченной любви, об отношении человека к жизни и смерти…
Перед нами искренний и лиричный, тонкий и чувственный живописный фильм-размышление об утраченных иллюзиях, о том, что время беспощадно, а молодость быстротечна, снятый с чеховскими мотивами в пастельных тонах и повествующий о поисках себя и своем месте в этой жизни..
Данная картина очень близка лучшим экранизациям русской классики (Чехов, Бунин, Тургенев), та же славянская душевность и рассуждения о «нравственном идеале»…
Также стоит отметить актерскую игру, где роль первой скрипки отведена замечательному Даниэлю Ольбрыхскому — это одна из лучших его работ, а также советский дубляж, как всегда очень качественный и мастерский с голосом Олега Борисова, который дублировал Ольбрыхского.
Рекомендую к просмотру.
22 марта 2016
«Барышни из Вилько» — психологическая драма известного польского режиссера Анджея Вайды.
Фильм начинается с необычайно странных кадров — кресты, огонь, темное полотно экрана. Этот фрагмент пугает, есть в нем что-то дьявольское, беспокойное, жестокое и …печальное. Мне кажется, что это этакая визуализация внутреннего мира главного героя картины — Виктора Рубена.
Следующий кадр режет глаз своей светлостью. Похороны лучшего друга, а вместе с этим похороны последней надежды на счастье в будущем. Остается только вернуться в прошлое.
Виктор (в исполнении Даниэля Ольбрыхского) истощен перипетиями судьбы: война, бездарно прожитые годы, работа, смерть друга. Смерть, — ее дыхание почувствовал на своей коже Виктор. Он почти ничего не сделал, ничего не почувствовал, не жил. С такими чувствами приезжает герой в Вилько, место, где он был когда-то счастлив.
Но, увы, «the wheel turns, nothing is ever new». Виктор не способен отдавать любовь. Ему вновь суждено стать «героем дома», к сожалению, в печальном смысле. Он воскресил в «барышнях» забытые ими чувства, но оставил также как и ТОГДА, «когда деревья были большими». Прекрасное ТОГДА шестеро сестер с радостью вернули бы, поэтому они так отчаянно кидаются к огню, уже раз их обжегшему, в надежде согреться.
Неоднократно Виктор повторяет, что он уже не тот, что раньше, как бы дистанционируясь от прошлого, но на самом деле, он пытается заставить себя в это поверить. Виктор хочет, чтобы он был еще юношей, у которого вся жизнь впереди, но возврата нет.
По сути, все путешествие Рубена не что иное, как «ложное движение». Вновь, пройдя круг, он не обретает ничего нового, не обретает гармонии с собой. Смерть — единственная цель Виктора, его константа. Не зря разговорами о ней начинается и завершается фильм.
7 из 10
11 января 2012
Если рано утром сесть на один из тех старых поездов, что неспешно увозят своих пассажиров навстречу Богом забытым городам и деревушкам, выйти на одной из станций, название которой никому ровным счетом ничего не скажет и проплыть на пароме через утопающую в лучах заходящего солнца реку, то можно увидеть, как загораются огни в окнах милого сердцу дома.
Что ж, добро пожаловать в Вилько — крошечный мирок, сотканный из обрывков воспоминаний, полузабытых фраз и затуманенных образов. Мир, подобный старой фотографии с запечатленными некогда на ней героями: такими знакомыми, но словно потускневшими, погасшими и неизбежно отделенными от прошлого пропастью жизненных испытаний. Мир-призрак, где причудливо переплелись прошлое, настоящее и будущее.
Здесь днем легко-небрежно, как бы отстраненно, говорят о том, что было так важно когда-то давно, а вечерами, в тусклом свете огней, вновь и вновь пытаются прожить те мгновения, что врезались в память яркими вспышками. Ночь — время тревожных размышлений о будущем, блеклом и безрадостном.
Так, в спокойной, неторопливой манере повествует польский режиссер Анджей Вайда о путешествии главного героя — Виктора Рубена — в край, где он провел свою молодость, где был единственно счастлив. Практически лишенный действия, рассказ этот обладает внутренней наполненностью, создает целостную систему суждений — о жизни, о смерти, о нравственности и о том, что одного человека отличает от другого — внешней канвой к которой служат тонко расставленные световые акценты, хрупкий, исполненный особого умиротворения природный антураж.
В этом путешествии прошлое, как незаживающая рана, заставляет героя переосмысливать все с ним произошедшее, пытаться понять как, когда, почему все в жизни ценное оказалось безвозвратно утерянным. Быть может, потому, что молодость его стала погоней за идеалами, умными книжками Гегеля и Канта, замысловатые словесные сплетения которых к жизни настоящей, здесь и сейчас, не имели никакого отношения? Иль оттого, что в паническом страхе услышать «нет» от любимой девушки горделивая юность диктовала презрительно-отстраненное отношение к окружающим? Но так, откладывая жизнь на «потом», растрачивая себя на мелочи, мишуру, внезапно приходит к Виктору понимание того, что не будет никакого «потом», никакого «после», приходит простое, исступляюще-обреченное «лето кончилось».
«Барышни из Вилько» — фильм простой, но в простоте своей убедительный, искренний и лиричный. Это фильм, вся горечь которого заключается в том, что порой одна мысль, одно воспоминание о счастье, просочившемся сквозь пальцы, бывает настолько мучительным, что не остается ничего, как бежать, бежать без оглядки в большой мир — туда, где так любят говорить о настоящей дружбе, о вечной, всепобеждающей любви.
1 декабря 2008