Барышни из Вилько
Panny z Wilka
7.7
7.4
1979, мелодрама, драма
Франция, Польша, 1 ч 56 мин
12+

В ролях: Анна Сенюк, Майя Коморовска, Станислава Целиньская, Збигнев Запасевич, Зофья Ярошевска
и другие
Действие психологической драмы происходит в предвоенной Польше. Главный ее герой — молодой человек Виктор Рубен, который из-за внутреннего опустошения оказывается не в состоянии помочь сестрам — подругам своей юности, задыхающимся в провинциальной глуши города Вилько, нравственно гибнущим на его глазах.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Барышни из Вилько

английское название:

Panny z Wilka

год: 1979
страны:
Франция, Польша
сценаристы: ,
видеооператор: Эдвард Клосиньский
художники: Веслава Старска, Мария Осечка-Куминек, Аллан Старски
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 30 мая 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 56 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Барышни из Вилько», 1979

Видео: Телевизионный трейлер (Барышни из Вилько, 1979) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Телевизионный трейлер

Постеры фильма «Барышни из Вилько», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Барышни из Вилько», 1979

В поисках утраченного времени…

Тонкая и живописная психологическая драма…

Итак, на дворе 1929 год, действие происходит в предвоенной Польше. Главный герой — Виктор Рубен после 15-летнего отсутствия возвращается в усадьбу Вилько, где провел юность в доме шестерых сестер. То время осталось в его душе как прекрасное воспоминание. Отправляясь в Вилько, Виктор надеется вновь испытать счастливое ощущение покоя и удовлетворения самим собой…

Один из лучших фильмов польского режиссёра-классика Анджей Вайды снятый по известной повести Ярослава Ивашкевича. Это рассказ об утраченной любви, об отношении человека к жизни и смерти…

Перед нами искренний и лиричный, тонкий и чувственный живописный фильм-размышление об утраченных иллюзиях, о том, что время беспощадно, а молодость быстротечна, снятый с чеховскими мотивами в пастельных тонах и повествующий о поисках себя и своем месте в этой жизни..

Данная картина очень близка лучшим экранизациям русской классики (Чехов, Бунин, Тургенев), та же славянская душевность и рассуждения о «нравственном идеале»…

Также стоит отметить актерскую игру, где роль первой скрипки отведена замечательному Даниэлю Ольбрыхскому — это одна из лучших его работ, а также советский дубляж, как всегда очень качественный и мастерский с голосом Олега Борисова, который дублировал Ольбрыхского.

Рекомендую к просмотру.

22 марта 2016

«Барышни из Вилько» — психологическая драма известного польского режиссера Анджея Вайды.

Фильм начинается с необычайно странных кадров — кресты, огонь, темное полотно экрана. Этот фрагмент пугает, есть в нем что-то дьявольское, беспокойное, жестокое и …печальное. Мне кажется, что это этакая визуализация внутреннего мира главного героя картины — Виктора Рубена.

Следующий кадр режет глаз своей светлостью. Похороны лучшего друга, а вместе с этим похороны последней надежды на счастье в будущем. Остается только вернуться в прошлое.

Виктор (в исполнении Даниэля Ольбрыхского) истощен перипетиями судьбы: война, бездарно прожитые годы, работа, смерть друга. Смерть, — ее дыхание почувствовал на своей коже Виктор. Он почти ничего не сделал, ничего не почувствовал, не жил. С такими чувствами приезжает герой в Вилько, место, где он был когда-то счастлив.

Но, увы, «the wheel turns, nothing is ever new». Виктор не способен отдавать любовь. Ему вновь суждено стать «героем дома», к сожалению, в печальном смысле. Он воскресил в «барышнях» забытые ими чувства, но оставил также как и ТОГДА, «когда деревья были большими». Прекрасное ТОГДА шестеро сестер с радостью вернули бы, поэтому они так отчаянно кидаются к огню, уже раз их обжегшему, в надежде согреться.

Неоднократно Виктор повторяет, что он уже не тот, что раньше, как бы дистанционируясь от прошлого, но на самом деле, он пытается заставить себя в это поверить. Виктор хочет, чтобы он был еще юношей, у которого вся жизнь впереди, но возврата нет.

По сути, все путешествие Рубена не что иное, как «ложное движение». Вновь, пройдя круг, он не обретает ничего нового, не обретает гармонии с собой. Смерть — единственная цель Виктора, его константа. Не зря разговорами о ней начинается и завершается фильм.

7 из 10

11 января 2012

Забытое

Если рано утром сесть на один из тех старых поездов, что неспешно увозят своих пассажиров навстречу Богом забытым городам и деревушкам, выйти на одной из станций, название которой никому ровным счетом ничего не скажет и проплыть на пароме через утопающую в лучах заходящего солнца реку, то можно увидеть, как загораются огни в окнах милого сердцу дома.

Что ж, добро пожаловать в Вилько — крошечный мирок, сотканный из обрывков воспоминаний, полузабытых фраз и затуманенных образов. Мир, подобный старой фотографии с запечатленными некогда на ней героями: такими знакомыми, но словно потускневшими, погасшими и неизбежно отделенными от прошлого пропастью жизненных испытаний. Мир-призрак, где причудливо переплелись прошлое, настоящее и будущее.

Здесь днем легко-небрежно, как бы отстраненно, говорят о том, что было так важно когда-то давно, а вечерами, в тусклом свете огней, вновь и вновь пытаются прожить те мгновения, что врезались в память яркими вспышками. Ночь — время тревожных размышлений о будущем, блеклом и безрадостном.

Так, в спокойной, неторопливой манере повествует польский режиссер Анджей Вайда о путешествии главного героя — Виктора Рубена — в край, где он провел свою молодость, где был единственно счастлив. Практически лишенный действия, рассказ этот обладает внутренней наполненностью, создает целостную систему суждений — о жизни, о смерти, о нравственности и о том, что одного человека отличает от другого — внешней канвой к которой служат тонко расставленные световые акценты, хрупкий, исполненный особого умиротворения природный антураж.

В этом путешествии прошлое, как незаживающая рана, заставляет героя переосмысливать все с ним произошедшее, пытаться понять как, когда, почему все в жизни ценное оказалось безвозвратно утерянным. Быть может, потому, что молодость его стала погоней за идеалами, умными книжками Гегеля и Канта, замысловатые словесные сплетения которых к жизни настоящей, здесь и сейчас, не имели никакого отношения? Иль оттого, что в паническом страхе услышать «нет» от любимой девушки горделивая юность диктовала презрительно-отстраненное отношение к окружающим? Но так, откладывая жизнь на «потом», растрачивая себя на мелочи, мишуру, внезапно приходит к Виктору понимание того, что не будет никакого «потом», никакого «после», приходит простое, исступляюще-обреченное «лето кончилось».

«Барышни из Вилько» — фильм простой, но в простоте своей убедительный, искренний и лиричный. Это фильм, вся горечь которого заключается в том, что порой одна мысль, одно воспоминание о счастье, просочившемся сквозь пальцы, бывает настолько мучительным, что не остается ничего, как бежать, бежать без оглядки в большой мир — туда, где так любят говорить о настоящей дружбе, о вечной, всепобеждающей любви.

1 декабря 2008

Мелодрама Барышни из Вилько появился на телеэкранах в далеком 1979 году. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анна Сенюк, Майя Коморовска, Станислава Целиньская, Збигнев Запасевич, Зофья Ярошевска, Тадеуш Бялощиньский, Казимеж Броджиковский, Анджей Гжибовский, Ярослав Ивашкевич, Филип Ясенский, Анджей Лапицкий, Галина Михальска, Эдвард Озана, Джоэнна Пораска, Алина Ростковска.

Производство стран Франция и Польша. Барышни из Вилько — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.