Бабочки-убийцы
Dip bin
5.2
6.4
1979, ужасы, боевик, триллер
Гонконг, 1 ч 28 мин
В ролях: Мишель Ми, Вон Шу-Тун, Чан Кочу, Кики Чен, Сяо-линь Хсю
и другие
Лорд Шам сталкивается с необычной угрозой — облаком кровососущих бабочек-убийц, которые постепенно убивают всех жителей замка и которые вполне могут быть результатом чьего-то проклятия. Путешественники: писатель и искатель приключений Фонг, мастер Тянь-Фун и энтузиаст военного дела девушка Зеленая Тень встречаются в замке лорда Шама, чтобы попытаться понять, что происходит и проникнуть в катакомбы состоящих из лабиринтов извилистых ходов под замком, откуда бабочки начинают свои нападения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Бабочки-убийцы

английское название:

Dip bin

год: 1979
страна:
Гонконг
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Chin Yu Fan
композитор:
художник: Куанкай Конг
монтаж: ,
жанры: ужасы, боевик, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 июля 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, боевик, триллер, детектив

Постеры фильма «Бабочки-убийцы», 1979

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Бабочки-убийцы», 1979

Удивляет но не цепляет

Цуй Харк — один из самых уважаемых постановщиков в гонконгском кинематографе. За те тридцать лет, что этот человек находится в киноиндустрии, он успел приложить руку к более чем полусотне картин. В его фильмографии есть и очень даже приличные фильмы — «Блюз пекинской оперы», «Зеленая змея», «Однажды в Китае» и откровенные провалы «Колония», «Взрыватель», «Черная маска 2». В основном его фильмы заточены на коммерческий успех, но в то же время Харк постоянно экспериментирует с жанрами, сюжетами, спецэффектами. Особенно радикальные эксперименты характерны для его ранних картин, что чувствуется из одних только названий: «Бабочки убийцы», «Кунг-фу каннибалов», «Опасные контакты первого вида».

«Бабочки-убийцы» — режиссерский дебют Харка в большом кино. Действие происходит в стародавние времена. На территории некоего государства постоянно идут междоусобные войны между различными кланами боевых искусств. И вот в этих местах стали появляться кровожадные бабочки, которые стаей нападают на местных жителей, высасывая из них кровь. Центральный персонаж, некий писатель, дабы разобраться в причинах появления бабочек отправляется в огромный замок, откуда они собственно и вылетают. Волею судеб в это же самое время в замок на войну с бабочками собирается и правитель данных мест, а для того, чтобы хоть как-то сплотить перед смертельной опасностью постоянно враждующие кланы, берет с собой по одному представителю от каждого из них. И чем ближе они приближаются к разгадке появления кровожадных тварей, тем больше самых невероятных сюжетных поворотов сыплется на головы ни в чем не повинных перед режиссером зрителей.

После просмотра кажется, что Харк поставил перед собой цель попасть в книгу рекордов Гиннеса в категории «фильм, в котором смешано наибольшее количество жанров». Так или иначе, здесь присутствуют отголоски малобюджетных ужастиков того времени, классического китайского фэнтези — уся, фильмов про боевые искусства, детектива, научной фантастики, триллера и признаки арт-хауса. Почти все действие происходит в узких коридорах старого замка, и чувство клаустрофобии буквально передается с экранов. Порадовал Харк и кровавыми сценами, в которых бабочки пожирают персонажей. Даже сегодня они совершенно не кажутся устаревшими, чего, увы, никак нельзя сказать о поединках. Все они ужасно медленные и монотонные. Такое еще можно было простить, если бы фильм снимали в начале 70-х, но для 1979, когда по соседству на все катушку «резвились» Юэнь Ву Пинг, Джеки Чан и Саммо Хунг, такие посредственные драки, конечно, сильно разочаровывают. Видимо на кунг-фу фантазии режиссеру просто не хватило.

Но самый большой минус этого фильма мне лично видится в том, что в нем совершенно отсутствует какая-либо драматургия, а герои не имеют и намека на психологию или характер. Все они просто неодушевленные манекены, мотивацию поступков которых даже не стоит пытаться понять. Казалось бы, что для гонконгских кунг-фу фильмов того времени подобное обвинение кажутся немного странным, но «Бабочки» как никак входят в сотню лучших картин Китая по мнению тамошних кинокритиков и отсутствие какой-либо эмпатии к героям несколько раздражает. Как раздражает и невероятное количество этих самых героев, запомнить которых, а уж тем более понять, кем они друг другу являются, с первого раза практически нереально. Да в общем-то, положа руку на сердце, не очень и хочется. Особенно туго здесь придется тем, кто плохо различает людей азиатской внешности. Но нужно сказать, что для фильмов жанра уся тех лет, большая часть из которых это экранизации китайских романов, огромное количество персонажей — дело абсолютно естественное.

Дебютный фильм Цуй Харка это всего лишь кинематографический эксперимент, который, конечно, удивляет своей невероятной формой, но абсолютно беспомощен в содержании и потому выветривается из памяти, еще не успев закончиться. От него определенно можно получить своеобразное кинематографическое удовольствие. Главное — во время просмотра не забыть выключить мозг. В противном случаи «Бабочки-убийцы» могут его просто съесть.

5 из 10

14 июля 2014

Ужасы Бабочки-убийцы появился на телеэкранах в далеком 1979 году, его режиссером является Цуй Харк. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мишель Ми, Вон Шу-Тун, Чан Кочу, Кики Чен, Сяо-линь Хсю, Kuang-Li Hsia, Чун Фай Лау, Фенг Цяо, Ma-San See, Xieqi Zhou, Чианг Ванг, Тино Вон, Лау Сиу-Мин, Эдди Ко.

Страна производства - Гонконг. Бабочки-убийцы — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.