Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бабочки-убийцы |
английское название: |
Dip bin |
год: | 1979 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Цуй Харк |
сценаристы: | Lum Chi Ming, Фэн Лин |
продюсеры: | See Kin Ng, Квон Чжан, Нг Сиюэнь |
видеооператор: | Chin Yu Fan |
композитор: | Фрэнки Чан |
художник: | Куанкай Конг |
монтаж: | Чи-Сюн Хуан, Дэвид У |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Цуй Харк — один из самых уважаемых постановщиков в гонконгском кинематографе. За те тридцать лет, что этот человек находится в киноиндустрии, он успел приложить руку к более чем полусотне картин. В его фильмографии есть и очень даже приличные фильмы — «Блюз пекинской оперы», «Зеленая змея», «Однажды в Китае» и откровенные провалы «Колония», «Взрыватель», «Черная маска 2». В основном его фильмы заточены на коммерческий успех, но в то же время Харк постоянно экспериментирует с жанрами, сюжетами, спецэффектами. Особенно радикальные эксперименты характерны для его ранних картин, что чувствуется из одних только названий: «Бабочки убийцы», «Кунг-фу каннибалов», «Опасные контакты первого вида».
«Бабочки-убийцы» — режиссерский дебют Харка в большом кино. Действие происходит в стародавние времена. На территории некоего государства постоянно идут междоусобные войны между различными кланами боевых искусств. И вот в этих местах стали появляться кровожадные бабочки, которые стаей нападают на местных жителей, высасывая из них кровь. Центральный персонаж, некий писатель, дабы разобраться в причинах появления бабочек отправляется в огромный замок, откуда они собственно и вылетают. Волею судеб в это же самое время в замок на войну с бабочками собирается и правитель данных мест, а для того, чтобы хоть как-то сплотить перед смертельной опасностью постоянно враждующие кланы, берет с собой по одному представителю от каждого из них. И чем ближе они приближаются к разгадке появления кровожадных тварей, тем больше самых невероятных сюжетных поворотов сыплется на головы ни в чем не повинных перед режиссером зрителей.
После просмотра кажется, что Харк поставил перед собой цель попасть в книгу рекордов Гиннеса в категории «фильм, в котором смешано наибольшее количество жанров». Так или иначе, здесь присутствуют отголоски малобюджетных ужастиков того времени, классического китайского фэнтези — уся, фильмов про боевые искусства, детектива, научной фантастики, триллера и признаки арт-хауса. Почти все действие происходит в узких коридорах старого замка, и чувство клаустрофобии буквально передается с экранов. Порадовал Харк и кровавыми сценами, в которых бабочки пожирают персонажей. Даже сегодня они совершенно не кажутся устаревшими, чего, увы, никак нельзя сказать о поединках. Все они ужасно медленные и монотонные. Такое еще можно было простить, если бы фильм снимали в начале 70-х, но для 1979, когда по соседству на все катушку «резвились» Юэнь Ву Пинг, Джеки Чан и Саммо Хунг, такие посредственные драки, конечно, сильно разочаровывают. Видимо на кунг-фу фантазии режиссеру просто не хватило.
Но самый большой минус этого фильма мне лично видится в том, что в нем совершенно отсутствует какая-либо драматургия, а герои не имеют и намека на психологию или характер. Все они просто неодушевленные манекены, мотивацию поступков которых даже не стоит пытаться понять. Казалось бы, что для гонконгских кунг-фу фильмов того времени подобное обвинение кажутся немного странным, но «Бабочки» как никак входят в сотню лучших картин Китая по мнению тамошних кинокритиков и отсутствие какой-либо эмпатии к героям несколько раздражает. Как раздражает и невероятное количество этих самых героев, запомнить которых, а уж тем более понять, кем они друг другу являются, с первого раза практически нереально. Да в общем-то, положа руку на сердце, не очень и хочется. Особенно туго здесь придется тем, кто плохо различает людей азиатской внешности. Но нужно сказать, что для фильмов жанра уся тех лет, большая часть из которых это экранизации китайских романов, огромное количество персонажей — дело абсолютно естественное.
Дебютный фильм Цуй Харка это всего лишь кинематографический эксперимент, который, конечно, удивляет своей невероятной формой, но абсолютно беспомощен в содержании и потому выветривается из памяти, еще не успев закончиться. От него определенно можно получить своеобразное кинематографическое удовольствие. Главное — во время просмотра не забыть выключить мозг. В противном случаи «Бабочки-убийцы» могут его просто съесть.
5 из 10
14 июля 2014