Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Водопроводчик |
английское название: |
The Plumber |
год: | 1978 |
страна: |
Австралия
|
слоган: | «The Australian New Wave Has Come» |
режиссер: | Питер Уир |
сценаристы: | Питер Уир, Harold Lander |
продюсер: | Мэтт Кэрролл |
видеооператор: | Дэвид Сэндерсон |
композитор: | Джерри Толланд |
художники: | Херберт Пинтер, Венди Стайтс, Кен Джеймс |
монтаж: | Джералд Тёрни-Смит |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 150000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 июня 1979 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Всё-таки в фильмах снятых Питером Уиром на родине, в Австралии, было что-то особенное, какая-то Магия, которую утеряли его голливудские работы. Эта необычная энергетика есть и в «Водопроводчике». Жанр фильма трудно описать, тут и социалка, и триллер, и сюрреализм, и мелодрама, и что-то мистико-ритуальное. Несколько холодноватая, отстраненная подача событий, лишь нагнетает напряжение. У фильма свой особый ритм, динамика. Визуально картинка красивая, тщательно продуманная. Это работа интересного мастера, со своим Видением. По разному можно интерпретировать леденящую душу дуэль простоватого водопроводчика и интеллигентной дамы. Что это, классовая ненависть? Личные счеты? Режиссер далек от расстановки четких акцентов, фильм нацелен на думающего зрителя, с чувством юмора.
Актеры отыграли отлично: Айвор Кэнтс — лохматый, хипповый Водопроводчик, с обращенным внутрь себя безумным взором (он ещё и поёт под гитару!), ему смело противостоит хрупкая, белокурая Джуди Моррис, актриса с нестандартной, но интересной внешностью. Другие актеры тоже не подкачали: увлеченный работой муж-ученый, странная, смурная подруга.
(Почему то водопроводчики и сантехники не редко предстают в кино, зловещими личностями, вспомнить хотя бы инфернального «Афоню» Данелии, или вредных водопроводчиков из «Великолепного» с Бельмондо).
P.S. Интересный, оригинальный фильм, пронизанный социально-урбанической паранойей.
8 из 10
23 января 2014
Питер Уир снимает третью подряд картину, в которой мы сталкиваемся с темой культурного наследия австралийских аборигенов. Причем, если первые два фильма своеобразной трилогии (Пикник у висячей скалы, Последняя волна) открыто поднимали тему магии, то в «Водопроводчике» тема аборигенов просто упоминается.
В фильме мы встретимся с абсурдной ситуацией. Странный водопроводчик настолько часто приходит к женщине, которая готовит исследование о жизни аборигенов, что она начинает задумываться о его одержимости. В действительности, рациональных объяснений такому поведению нет, как нет и рационального объяснения культуре аборигенов. Нет объяснения и тому, почему муж героини и все остальные люди не видят в происходящем проблемы. Конец фильма будет весьма неожиданным.
Думаю, что это далеко не лучшая работа Питера Уира, прежде всего потому, что фильм не слишком выразителен. Другие фильмы на подобную тему, например «Ночные закуски» Блие или «Тихоокеанские высоты» Шлезингера раскрывают сходные проблемы в гораздо более ярком стиле.
5 из 10
4 июня 2012
Я бы не стал определять этот фильм как триллер. Скорее это притча, иносказание, рассказ о нашей жизни. Страшного в картине действительно нет ничего, а вот того, что заставляет задуматься — предостаточно. Это рассказ о трудностях понимания, о непреодолимых барьерах, возведенных между простыми смертными и теми, кого принято считать интеллигенцией, людьми высокой культуры. Погрязнув в высоких материях, героиня, изучающая дикие племена, по ходу фильма с удивлением обнаруживает, что она ничего не понимает в том, что творится вокруг, не может найти общего языка с простым водопроводчиком.
Другая тема картины — классическое противопоставление книжной и реальной жизни. Героиня — пленница либеральной идеологии и свободных взглядов, обнаруживает их недейственность, абсурдность каких-то правовых норм перед простым грубым напором. Поэтому символичным и закономерным выглядит окончание фильма, когда она преступает закон для того, чтобы избавиться наконец от надоевшего ей водопроводчика.
Впрочем, все это не оправдывает и самого водопроводчика, выступающего живым воплощением рессентимента, мщения «сильным мира сего» за свое униженное положение. С его стороны тоже нет никакого стремления к пониманию, а есть всего лишь стремление к завоеванию места под солнцем, обозначению собственной значимости.
7 из 10
15 июля 2009
Фильм несёт в себе какую-то недосказанность, но недосказанность в чём именно — непонятно!
Совершенно обычная история совершенно обычного дня совершенно обычной австралийки Джил переворачивается с ног на голову с появлением в её квартире НЕЖДАННОГО гостя (водопроводчика ли?..), без которого ей, по большому счёту жилось намного лучше!
Без всякой задней мысли, наплевав на элементарные этические нормы «водопроводчик» приходит снова и снова, чем всё более и более травмирует и вводит в заблуждение хозяйку жилплощади. Поистине наивная и непринуждённая манера поведения горе-сантехника, настолько поражает главную героиню, что она теряется в собственном доме! Вдобавок ко всему ни мужа, ни подругу героини заурядный незнакомец вовсе не пугает. Более того, их скорее пугает поведение обеспокоенной женщины, которая, как им кажется, из мухи делает слона…
Вот ведь каламбур! Казалось бы мы хозяева того, чем владеем. Мы вводим свои правила и порядки там, где скрываемся от посторонних глаз. Мы имеем полное право распоряжаться тем, кто находится в принадлежащем тебе по закону доме!.. Но, исходя из сюжета фильма, получается как раз наоборот: героиня терпит наглеца, зная при этом, что он открывает дверь, готовит кофе и вообще ХОЗЯЙНИЧАЕТ на территории её собственной квартиры!!!
.. Хотя нет. Чуть позже она осознаёт всё это, но выгоняет его не тихой просьбой, а подставой, выставляя вором. Как ей показалось, более удобного способа в её случае и быть не могло…
Фильм сам по себе смотрится очень просто, и не вызывает никаких мыслей анализировать его изнутри. Несмотря на то, что лента выполнена в жанре триллера, по-настоящему резких сцен насилия в ней нет. В основном сюжет протекает очень плавно, местами однотонно, а ещё реже скучновато, но, давая прозрачный намёк на то, что не всё так просто кончится…
Из всех актёров, представляющих фильм по-настоящему азартно и живо сыграл лишь один — Айвор Кэнтс (водопроводчик Макс). Начиная с момента прихода в квартиру Джил и заканчивая сценой ареста — всё, сыгранное им, смотрится просто потрясающе! Виден невооружённым глазом серьёзный и мастерский подход актёра к своей работе, который прорабатывает всё от самого начала до конца — мимику лица, жесты, слова, а главное основной образ своего сложного/простого персонажа!
8 из 10
1 ноября 2008
Очень интересный фильм. Примечательно то, как точно и филигранно режиссер выстраивает концепцию этого фильма.
По сути нет ни одной страшной сцены, но фильм пугает и ты все время ждешь, что вот-вот этот ВОДОПРОВОДЧИК наденет хоккейную маску, возьмет тесачок и шоу начнется…
Но нет. Это идеальный пример психологического триллера. К скучающей домохозяйке ни с того ни с сего приходит парень и говорит, что будет чинить трубы и он слесарь. Это его работа. Говорит, что там какие-то проблемы, тонны воды на голову и прочие катастрофы. Надо делать срочно, не откладывая. Как интеллигентная женщина, ни черта не понимающая о чем он говорит-она соглашается. И тут тихо, буднично ее жизнь превращается в кошмар.
Этот фильм так правдоподобен. Кажется. что такое действительно может случиться с каждым из нас. Сначала ее настораживает, что он моется в их ванной, что-то напевает, пристает с расспросами, сам идет открывать дверь. В общем, ведет себя как хозяин. Когда она не захотела открыть ему дверь, он сломал другую дверь и вошел, как ни в чем не бывало. Это было жутко.
Потом начались его перепады настроения и это тоже было страшно, потому что она была беззащитна перед ним. Представьте ее состояние, когда он говорит, что сидел в тюрьме за изнасилование, а потом смеется и поправляется — он грабил квартиры, прикинувшись водопроводчиком. Потом же заявляет, что у нее разыгралось воображение. Он разворотил всю ванную комнату и конечно ремонт занял бы больше времени…
Муж героини занят работой и не обращает внимания на ее опасения. Ей удивительно точно удалось передать состояние женщины на грани нервного срыва. Ее по-детски надутые щечки и беспомощный взгляд. При этом она ни на грамм не переиграла и не превратила этот фильм в третьесортный треш. И вроде подруга у нее есть и муж, но поддержки она не находит. Потом наконец она очень сдержанно, но выплескивает на него свою злость и он уходит. Но не тут-то было. Он что-то сделал в трубах, они лопнули и он пришел опять…
Примечательно, что не показано ни прошлое главных героев, ни их мотивация. Сантехника в частности. Что? Почему? Зачем? В жизни мы в этом не хотим разбираться, оставил в покое и слава богу! И разжевывать Питер Уир это не стал. Спасибо.
29 июня 2008