Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Агата |
английское название: |
Agatha |
год: | 1978 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «A fictional solution to the real mystery of Agatha Christie's disappearance.» |
режиссер: | Майкл Аптед |
сценаристы: | Кэтлин Тайнен, Артур Хопкрафт |
продюсеры: | Дастин Хоффман, Джарвис Астер, Гаврик Лоузи |
видеооператор: | Витторио Стораро |
композитор: | Джонни Мэндел |
художники: | Ширли Расселл, Саймон Холлэнд |
монтаж: | Джим Кларк |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $7 500 000 |
Мировые сборы: | $7 500 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 февраля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Вроде есть мнение, что книжки Агаты Кристи — как беллетристика, но чуть получше, ведь «классика». Честно, фильм запомнится больше. Он, кстати, и берёт интонацию захолустного детектива (рифмующуюся на ура с провинциальным городком и опавшими листьями).
Сейчас покажем интрижку.
Героиня (В. Редгрейв) покидает мужа, прямолинейного мерзавца (ужасная роль Тимоти Далтона), чтобы задумать убийство.
На самом деле в ней потенциал. Хочется плакать, но не получается. Наверное, потому что за сыгранными ходами маячит сценарий, где хороший, плохой и ещё хороший (блистательное исполнение Дастина Хоффмана).
Однако «Агата» несмотря на крайм-стори отстаивает нравственные идеалы. Как быть крутым, и не потерять лицо пополам с интересами (особенно если объект — любовь, и ты путешествуешь с охапкой её книжек). Как подсмотреть за девушками, и угостить сигареткой (шучу) …
Он настолько выверен в своей чеховской структуре. Бассейн, пары горячей воды. Холодный задувающий ветер и, соответственно, меха богатой Кристи. Наконец, сцена признания, где мы понимаем, что горе-журналист Стэнтон не только брутальный американец…
Идеально для субботнего вечера перед камином. Бьют старые часы, ты открываешь бутылку английского эля, и погружаешься в мечтания…
8 из 10
24 ноября 2016
Сегодня день рождения одной из известнейших писательниц детективов — Агаты Кристи. В связи с этим я решила пересмотреть фильм «Агата». Сама писательница имеет загадочный эпизод в своей биографии: после длительного стресса она исчезла на 11 дней. Эта история положила начало массе догадок, одну из которых экранизировали. Сама задумка, положенная в основу фильма весьма и весьма реалистична, но остается лишь вымыслом.
Отдельно отмечу, что я люблю жанр биографии за то, что такие фильмы очень объемны в эмоциях. Трагедии героев жизненны и их выход из сложных ситуаций приближает к ним. Невольно сочувствие к нему перерастает в нечто большее и потом смотришь на его поступки и достижения уже иначе.
Но вернемся к фильму: обаятельный, с красивой концовкой, в который погружаешься как в хороший английский детектив без остатка.
Он не лишен какой-то чарующей откровенности, которая присуща именно этой эпохе. Для меня сцена, где Агата перекладывает рубашки в чемодан, наверное, останется одной из самых откровенных и эротических за всю историю кинематографа.
Молодой Дастин Хоффман отрешенно холодный, сильный, ироничный. Его ледяные, смешливые глаза как вызов, который так хочется принять. Мне так хотелось побывать на месте Агаты!)
Кстати, смотреть фильм лучше в оригинальной озвучке. Британский акцент в киноленте приятен слуху.
Однозначно рекомендую к просмотру, особенно любителям литературных шедевров этой замечательной писательницы!
15 сентября 2015
Отличная стильная и атмосферная детективная история. Фильм рассказывает об исчезновении Агаты Кристи, когда она вдруг исчезла на 11 дне. И что с ней произошло никто, в то время когда она отсутствовала до сих пор никто не знает…
Думаю простая биографическая драма об Агате Кристи — авторе детективных романов, была бы не так интересна, поэтому создатели решили сознательно придать детективную составляющую фильму, и показали версию того, что могло произойти с Агатой Кристи в эти 11 дней, что пошло фильму только на пользу, потому что получилось в итоге так, что Агата Кристи сама стала как бы персонажем своего же романа.
Картина мастерски разыграна Дастином Хоффманом и Ванессой Редгрейв — нужно отметить очень удачное попадание в образ писательницы детективов. Также можно отметить операторскую работу мэтра и мастера этого дела — Витторио Стораро.
Рекомендую к просмотру.
18 января 2012
Женщина всегда остается женщиной. Главное в ее жизни — любовь. Для любой женщины. Пусть даже этой женщине не составляет труда придумать убийство, совершить его, а затем виртуозно раскрыть.
Фильм об Агате Кристи, которая с достоинством и вполне заслуженно носит имя «королева детектива». Вернее, об одиннадцати днях ее жизни, о которых никому ничего не известно, которые являются «белым пятном» в ее биографии и о которых до сих пор среди исследователей биографии писательницы выдвигаются разные версии. В декабре 1926 года Агата Кристи исчезла. Никто не знает, как она провела эти дни.
Фильм «Агата», снятый режиссером Майклом Эптидом в 1979 году — одна из попыток объяснить, что могло произойти с писательницей в эти дни.
Чем хороши фильмы? Да тем, что в них можно показать, что угодно. Но фильм не будет хорошим фильмом, если в нем отсутствует любовь. В фильме «Агата» любви много.
Но главная героиня фильма не просто любящая женщина, а любящая Агата Кристи. Естественно ожидать, что у такой необыкновенной женщины не может быть простой, банальной любви. И ее нет.
Любовь Агаты такая, что ради нее можно пойти на убийство.
И тут включается необыкновенный ум писателя. Убийство планируется со всей тщательностью, с детальными разработками, составление плана и изучением всех нюансов. Изобретается Идеальное Убийство, которому мог бы позавидовать любой писатель детективов. А ведь Агата Кристи именно таковым и является.
Но самое главное, что как и в ее романах финал всегда непредсказуем, так и не предсказуем финал ее придуманного убийства.
Отличный фильм с изумительным актерским составом. А он в фильме поистине звездный. Ванесса Редгрейв, Дастин Хоффман, Тимоти Далтон.
Отличное создание атмосферы середины 20-х годов прошлого века. Недаром этот фильм номинировался на Оскар в категории: Лучшие костюмы.
29 августа 2010