Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стеклянная клетка |
английское название: |
Die gläserne Zelle |
год: | 1978 |
страны: |
Германия (ФРГ),
Португалия
|
режиссер: | Ганс В. Гайссендёрфер |
сценаристы: | Ганс В. Гайссендёрфер, Патриция Хайсмит, Клаус Бедекерль |
продюсер: | Лугги Вальдлайтнер |
видеооператор: | Робби Мюллер |
композитор: | Нильс Янетта Вален |
художники: | Хайди Люди, Андреас Виллим |
монтаж: | Петер Пшигодда |
жанры: | драма, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
6 апреля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Миры писательницы Патрисии Хайсмит, по роману которой и был поставлен этот фильм, часто допускают преступление как источник решения жизненных проблем. Ее герои вступают в противодействие с обществом и самими собой, нарушают все правила и при этом, остаются вполне в социальных рамках. Будто их деяния никому толком и не нужны.
Эта история не стала исключением. Здесь постоянно нужно будет соотносить язык формальный, юридический с человеческими отношениями.
Необычный треугольник.
Осужденный. Его жена. Ее любовник, являющийся его адвокатом.
Он считал себя невиновным. Но оказался в тюрьме. А когда вышел, то понял, что его адвокат стал слишком близок с его женой.
Он пытается все наладить. Но связи будто разрушены. Его маленький сын больше слушается этого Дэвида. А его жена признается во многом, добавляя, что 'если бы он умер в камере, то возможна она была бы сейчас с Дэвидом'.
Расклад понятен. Но режиссер мастерски сгущает краски. Он вычерчивает крупными планами портреты, вглядываясь в загнанность Хельмута Грима и напряжение Брижит Фосси. Неторопливое развертывание сюжета, мрачные тона и клаустрофобия маленьких комнат тут подчеркивают конфликт. Очевидно, что взрыв неизбежен. А после него появится колоритный следователь в исполнении Бернхарда Вики.
Как итог мы получаем лаконичный психологический триллер. Ни единого лишнего кадра. Однако самое приятное, что лента сворачивает на полпути с темы супружеской ревности и неверности. В центре внимания - человек, который оказывается в жесточайшем кризисе и идет на все, чтобы спасти тот мир, который он видит в своей семье.
8 из 10
18 июля 2023
Мрачная драма по роману Патрисии Хайсмит, которую немцы отправили на Оскар вместо «Замужества Марии Браун». Архитектор Филипп Браун (Хельмут Грим) попадает в тюрьму из-за катастрофы, случившейся по вине мошенника Ласки, но доказать это не может даже адвокат Давид Райнальт (Дитер Лазер). Когда через 5 лет Филипп возвращается домой, он сталкивается тем, что его томная жена Лиза и сын Тимми очарованы обаянием адвоката Давида, а без Филиппа уже вполне могут прожить. Попав в «стеклянную клетку», Филипп начинает из неё выбираться... «Я часто задавался вопросом, почему другие добились большего успеха, чем я. Я даже просил друзей проанализировать, что я делаю не так. И так и не получил ясного ответа. Но секрет успеха многих фильмов, которые стали очень известными, получили международные награды и, прежде всего, нравились зрителям больше, чем мои, всегда был для меня загадочнее секрета моего провала», признался в 2008 г. Ханс В. Гайссендёрфер, который каждый год снимал по фильму стоимостью в миллион, но не имевшему большого успеха, хотя все параметры новой немецкой драмы были соблюдены. Хельмут Грим – экспортный немецкий актёр, играл в «Кабаре», «Гибели богов», «Глазами клоуна», но самая характерная его роль в «Свидании с Анной» Шанталь Акерман, где он играет замороженного, остекленевшего блондина, у которого выскользнула жаркая жизнь из рук. Как и «Американский друг» Вендерса (тоже по роману Патрисии Хайсмит), «Стеклянная клетка» повествует о превращении невинного человека в преступника, но здесь преступление во имя любви открывает более тёмные глубины человеческих душ.
10 из 10
8 апреля 2023