| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пришествие греха |
| английское название: |
La visita del vicio |
| год: | 1978 |
| страна: |
Испания
|
| слоган: | «A No Holds Barred Sex Film» |
| режиссер: | Хосе Рамон Ларрас |
| сценаристы: | Хосе Рамон Ларрас, Monique Pastrynn |
| продюсеры: | Хосе Фраде, Henry Bellot |
| видеооператор: | Фернандо Аррибас |
| монтаж: | Гильермо Мальдонадо |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 июня 1978 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 33 мин |
Бывают такие фильмы, которые до самого конца вроде, как и ничего, но наступает финал, который перечёркивает все те положительные стороны фильма что имелись. В этом фильме именно такой финал. Если до концовки я ещё рассматривал фильм в качестве неплохой, пусть и бессюжетной эротической кинокартины, то финал свёл на нет абсолютно всё. Такое чувство что финал и большая часть фильма принадлежат не просто разным режиссёрам, а разным фильмам. Финал в этом фильме обессмысливает всю ту интригу, конструкцию, что выстраивалась на протяжении всего фильма.
Фактически на всём протяжении фильма мы будем видеть лишь трёх главных героев это драмы: богатую европейку, которая живёт одна в огромном доме, цыганку, которую привозит ей одна из её знакомых (та будет работать и жить в этом доме в качестве очень странной гостьи-работницы) и молодого цыгана, который проводит весь день, катаясь на своём коне обнажённым. Треугольник, в котором мужчина и женщина как будто созданы друг для друга и где богатая блондинка явно лишняя, не так ли? Вот только тут есть проблема: цыганка, с которой теперь живёт эта женщина, ну очень странная. Ночью ей снится один и тот же сон про всадника, который её преследует и которого она до смерти боится, а боится она его из-за того, что как она говорит в самом начале фильма, ей нагадали, что вместе с любовью (к этому всаднику) придёт смерть некого другого человека. И теперь эта молодая цыганка делает всё возможное, чтобы избежать этой роковой встречи.
Намёк на другие фильмы 70-ых эротического содержания мистической направленности? Можно и так определить фильм, но только если не смотреть фильм до самого конца. Тем не менее, если убрать из фильма эротику, то мы получим ну очень странный фильм именно с позиции здравого смысла сюжетной составляющей. В таком случаи эротика, которой в фильме достаточно много, имеет наиважнейшее значение. Действительно, узнаваемая как бы дымка объектива (киноленты) моментально настраивает на соответствующий эротический настрой, да и обе актрисы довольно симпатичные. Тем не менее, эротику в этом фильме я бы оценил средне или чуть выше среднего. Дело в том, что сюжет вовсе не усиливает и не актуализирует эротическую составляющую, из-за чего она воспринимается как стоящая отдельно от сюжета, что плохо.
Поведение главных героинь очень странное, возможно парадоксальное и именно из-за этого эротические сцены с их участием воспринимаются как искусственно скрещенные. Я прочитал несколько интерпретаций сюжета, в которых объяснялись отношения этих трёх героев, но нашёл эти объяснения неполными, особенно в контексте концовки. Фильм не объясняет, почему эта молодая цыганка тут находится и почему она продолжает здесь находиться. Если связь между лошадью и половыми отношениями с мужчиной я ещё могу понять, то вот понять, почему только этим фильм и ограничивается, я не могу (даже если принять идею, что она по финансовым причинам не может покинуть этот дом). Короче, режиссёр напустил много тумана, попытался создать из этих двух цыган загадочных персонажей, но по итогу получилось парадоксально и бессмысленно.
25 сентября 2025
Ума не приложу, кому пришло в голову определить этот фильм в жанр 'триллер'. Вот при всех прочих, как раз триллером на протяжении львиной доли хронометража тут особо и не пахнет. Зато очень даже благоухает вполне себе годной эротикой.
Но - да, давайте немного разберёмся. Итак, сюжет несколько странный, но без лишних наворотов. Не сказать, чтобы он как-то полноценно раскрывал персонажей или в полной мере давал зрителю понять, кто же всё-таки перед нами. Здесь нужно учитывать, что у фильма есть определённая испанская специфика, которую лично я вряд ли могу полноценно считать во время просмотра, так как слабо знаком, как с испанской психологией и особенностями, так и с испанским кинематографом, в том числе и этого периода.
Если рассматривать этот фильм именно с точки зрения триллера или драмы, то его вряд ли можно назвать хорошим. Да, не откровенная пустышка, не бестолковая бездарность, но и чем-то выдающимся его язык не повернётся назвать. Вот только не сказал бы я, что его вообще стоит в полной мере относить к какому-то из этих жанров, особенно с оглядкой на время его выхода.
1978-ой год. Время, когда кино претерпевало серьёзные изменения. Поиск формы и смыслов, поиск оригинальности и самобытности, даже постмодерн в определённом смысле. Нет, безусловно, тогда выходила масса картин абсолютно простых и понятных, очень распространено было строго жанровое кино. Но в то же время 70-ые и первая половина 80-ых, это рассвет истинного авторского кино, когда над творцами отнюдь не всегда стояли строгие менеджеры с плёткой и прокрустовым измерительным ложем подмышкой.
Вот и 'Визит Порока', это яркий пример именно что авторского видения со всеми его плюсами и минусами, сильными и слабыми сторонами. Слабые стороны - раскрытие персонажей, последовательность повествования, его логичность... Да, для зрителя, привыкшего к так называемому мейнстримовому кино всё это, скорее всего, покажется в ленте Хоссе Рамона Ларраса слабым. Во всяком случаем мне - показалось. Но знаете что - я готов был с этим мириться. И ровно по одной причине.
'Визит Порока' - это эротика. Точка. Да, немного странная, так как заигрывает с жанрами (драмой и триллером), которые для полноценной эротики несвойственны, но, в конце концов, автор так видит. Где-то неподалёку от него в это же время свою форму искал, например, Тинто Брасс, эротику которого тоже вряд ли можно назвать стандартной. А по ту сторону Атлантики уже вовсю штамповал свои фильмы Расс Мэйер. И их тоже сложновато будет определить в типичную эротику.
Впрочем, неважно это всё. Ларрас снял то, что снял, а получилась у него именно что эротика, пусть и не совсем стандартная. Но зато КАКАЯ! Две прекрасные актрисы провели едва ли не половину своего экранного времени либо не совсем одетыми, либо совсем не одетыми. Лично меня это подкупает, как и неподдельность их натуральной красоты, не выхолощенной современными тенденциями и оголтелой погоней за фитнесом вперемешку с пластикой. Есть что-то невероятно трогательное и фантастически эротичное в этой абсолютной природной естественности.
Более того - завязанная на тему живописи часть фильма вполне себе отражается в кадре, как в выборе ракурсов, так и в постановке света, что лично мне было очень по душе.
Ну и отдельно хорошо то, что фильм не затянут. Он приятен визуально, несколько странен повествовательно, невероятно возбуждает не только в физическом, но и в эстетическом плане, при этом, не пытаясь играть во что-то глубокое или претенциозное. Он просто такой, какой есть.
Повторюсь, я не назвал бы его хоть сколько-то выдающимся во всём, кроме эротики, где 'Визиту Порока' бесспорно есть чем похвастаться. И именно как такую невероятно привлекательную эротику я и рекомендую его к просмотру всем, кто заинтересован в этом жанре и не чурается естественной женской красоты.
7 из 10
23 ноября 2022