Мужчину изнасиловать нельзя
Män kan inte våldtas
6.1
1978, драма, криминал
Финляндия, Швеция, 1 ч 39 мин
В ролях: Анна Годениус, Геста Бредефелдт, Тони Регнер, ,
и другие
На своё сорокалетие Ева отправляется с подругой в ресторан, откуда уходит вместе с игроком в боулинг Мартином Вестером. У себя на квартире он насилует её, и она решает отомстить ему, изнасиловав его...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мужчину изнасиловать нельзя

английское название:

Män kan inte våldtas

год: 1978
страны:
Финляндия, Швеция
слоган: «Beraettelsen om en kvinnas foernedring, besatthet och haemnd»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Билле Аугуст
композитор:
художники: Марьятта Ниссинен, Ральф Форсстром, Марьятта Таласкиви
монтаж:
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 февраля 1978 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 39 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Постер фильма «Мужчину изнасиловать нельзя», 1978

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Мужчину изнасиловать нельзя», 1978

Физическое насилие над мужчиной — это бред, но вот психологическое… Если муж-чине говорят, что он плохой любовник, если над ним насмехаются, — он чувствует себя униженным. Слово тоже может убить, не только действие.

Типичным шовинистским высказыванием всегда считалось следующее: женщины сами виноваты в изнасилованиях, ибо провоцируют мужчин на эти действия своим вызывающим поведением. Что ж, даже самая завзятая феминистка, если ей не отказал здравый смысл, должна признать, что иногда за этими словами кроется неприглядная правда.

Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Выпила за счет привлекательного мужчины, немного повешалась ему на шею, согласилась зайти на чашку кофе, потанцевала, ответила на поцелуй — разве секс не является логичным продолжением цепочки? Не рассматриваешь такой вариант как приемлемый для себя — так начинай строить невинность до того, как у мужчины встанет. Потом, знаешь ли, он может и обидеться.

Но в этой истории обиженной стороной считает себя женщина. После нежеланного секса она принимается выслеживать насильника, ходит за ним по пятам на работу и боулинг, заставляет его нервничать и мешает сосредоточиться. Кроме того, она одержима идеей изнасиловать его в ответ. О варианте со страпоном нордическая фрау не задумывается — ей овладела мысль «классического» секса, но без психологического желания со стороны мужчины. Кстати, такие истории частенько имели место и в реальной жизни.

В российском сообщении столетней давности две женщины 30 и 29 лет напоили заезжего купца и перенесли его в подпол, где привязали к лавке. Затем возбуждали его и ис-пользовали для сексуальных утех. Основание члена перевязывали тонким шнурком для поддержания эрекции. Через двое суток купец сумел освободиться, но был вынужден расстаться со своим достоинством из-за гангрены, начавшейся вследствие перевязки шнурком.

Увы, но до отечественного хардкора героине Доннера далеко. За то время, что она бродит вокруг обидчика, какая-нибудь Дженнифер давно бы уже плевала на могилы насиль-ников. Кстати, унылую атмосферу разбавляет разве что Анна Годениус, немного похожая тут на Лив Ульман, а еще больше — на Камилль Китон из куда более динамичного «Дня женщины» — та самая писательница Дженнифер, подвергшаяся групповому изнасилованию. Перевоплощения Анны заметно освежают картинку и не дают совсем уж заскучать. С целью переключения в фильме присутствуют еще любовник героини и ее коллега по работе, но связанные с ними побочные сюжетные линии способствуют разве что распылению внимания.

Возможно, это особенность нордического кинематографа, но зрелище получилось слишком неэмоциональным, сухим — о какой достоверности можно после этого говорить, о каком сопереживании? Даже женская солидарность не позволяет мне поставить фильму больше, чем скромная четверка по десятибалльной шкале.

19 августа 2013

Когда нельзя, но хочется, то можно все равно (с) «Плут-Малыш»

Странноватый фильм. Для начала, все герои почему-то уверены, что мужчину изнасиловать нельзя. Все с умным видом рассуждали, что против желания жертвы, мол, эрекция не появится. Никому не пришло в голову, что, во-первых, мужчину может изнасиловать другой мужчина, а во-вторых, кто угодно может взять прочный продолговатый предмет и совершить им пресловутые «насильственные действия сексуального характера».

Главная героиня тоже странная. Взрослая женщина сорока лет, разведенная, имеющая сына, почему-то считает, что когда незнакомый мужик, флиртуя, прилашает ее к себе домой на чашку кофе, он имеет в виду только чашку кофе. Да, маньяки все-таки редки, и, на самом деле, все вполне могло закончится благополучно… если бы главная героиня умела разговаривать. С готовностью целоваться, а потом внезапно заорать «нет» и убегать на балкон — это неправильное поведение в такой ситуации. Конечно, в идеале, если женщина сказала «больше не хочу» хоть посреди самого процесса, вроде как, полагается умереть, но остановиться. Но надо понимать, что незнакомый человек вряд ли идеален. Если вдруг расхотелось… ну скажи ты, мол, «что-то мне плохо, надо воздухом подышать», «меня тошнит», «я забыла выключить утюг». Объясни ситуацию.

Да, если попался такой мерзавец, как данный мужик, может тоже не сработать. Впрочем, он тоже идиот. Привел незнакомую женщину домой, изнасиловал (с его точки зрения просто переспал с ней, но все равно), оставил ее лежать на диване и пошел спать. Она вполне могла взять нож на кухне и зарезать его. Или обокрасть. Или позвонить в полицию.

Это все призказка, а основная часть фильма посвящена мести главной героини. Там все тоже довольно странно, но, что куда хуже — очень скучно. Явно необязательная побочная сюжетная линия про подругу главной героини, какие-то непонятные семинары на ее работе… да и месть ее, признаться, оказалась уныла и неизощренна.

Из плюсов: главную героиню играет действительно симпатичная женщина. Играет довольно сносно. И в конце из чувства женской солидарности за нее радуешься, и злорадствуешь над мужиком. И еще в фильме дается пара советов по игре в боулинг. Но, в общем-то, все.

Как произведение искусства фильм посредственен. Как манифест феминизма — неотчетлив. «Око за око» — это конкретика. А работать надо на профилактику преступлений. Мысль-то в фильме должна быть в том, чтобы мужчины в массе своей поняли: даже минимальное насилие над женщиной без ее предварительного согласия недопустимо. И «нет» не значит «да». И «я хочу» не значит, что она должна. И вообще, как говорит Летающий Макаронный Монстр: «Женщина — это личность. Мужчина — это личность». Ну и где это все в фильме? Вместо этого там проводится мысль: если одна недальновидная женщина попадется одному бессовестному мужчине, ей это выйдет боком, но зато потом, если ей очень сильно повезет, она сможет отомстить.

В общем, фильм со спокойной совестью можно не смотреть.

20 октября 2012

На первый взгляд прямолинейное кино: после вечеринки незнакомец, успешный спокойный мужчина приглашает в дом женщину, а потом происходит вполне предсказуемое событие. Но, женщина полагает что было насилие.

Далее происходит стандартный для таких фильмов этап осмысления произошедшего, и переоценка собственной жизни. Героиня — одинокая мать, которая не станет ломать свою жизнь, но для ощущения комфорта она хочет также унизить своего обидчика.

Узнав что по законодательству Швеции женщина не может изнасиловать мужчину, она решает отомстить обидчику. В итоге получается очень оригинальное феминистическое кино, которое при хорошей переработке вполне могло бы стать хитом. Как например, «Девушка с татуировкой дракона».

7 из 10

11 мая 2012

Драма Мужчину изнасиловать нельзя появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Йорн Доннер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анна Годениус, Геста Бредефелдт, Тони Регнер, Algot Böstman, Carl-Axel Heiknert, Кристина Индрениус-Залевски, Марта Лорен, Margit Lindeman, Сванте Мартин, Вероника Маттсон, Аско Саркола, Göran Schauman, Ларс Сведберг, Густав Виклунд, Кристер Бьоркман.

Производство стран Финляндия и Швеция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.