Короли и капуста
6.4
5.8
1978, комедия
СССР, 2 ч 25 мин
12+

В ролях: Валентин Гафт, Армен Джигарханян, Кахи Кавсадзе, Николай Караченцов, Эрнст Романов
и другие
Действие фильма разворачивается в условной стране «Анджурия», где каждый год выбирают нового президента.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Короли и капуста

год: 1978
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Феликс Гилевич
композитор:
художники: Роман Адамович, Валерий Бояхчян
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 сентября 1979 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 2 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Короли и капуста», 1978

Видео: ТВ-ролик (Короли и капуста, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик
Видео: Фрагмент (Короли и капуста, 1978) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о фильме «Короли и капуста», 1978

Без заголовка

На волне поднявшегося у меня интереса к творчеству О`Генри я просмотрела несколько экранизаций его произведений. От «Треста, который лопнул» я пришла в восхищение: на протяжении всего фильма удерживалась добрая ирония О`Генри, подаваемая к тому же героями, вызывающими симпатию (спасибо актёрам), — на фоне чего даже изменения сюжета смотрелись легко и приятно.

Вторая же экранизация — «Короли и капуста» — так однозначно не воспринялась. Вначале я начала испытывать недоверие от несхожести киношного и книжного сюжетов, затем мысленно приготовилась занести её в нелюбимые фильмы, и неизвестно, чем бы всё кончилось, если бы часть первой серии и вся вторая не развеяли мои агрессивные сомнения.

Прежде чем начать рассуждать о фильме, напишу о главных героях, которых, увы, будет мало — по количеству знакомых мне актёров.

Валентин Гафт — Фрэнк Гудвин представлялся мне несколько иначе, но его образ в исполнении Гафта мне нравится. Воображаемый Гудвин не числился в тех, кому я сочувствовала, а вот его воплощение Валентином Гафтом смыло непривлекательные черты и добавило обаяния и душевности. Вообще же, как мне кажется, киношному Гудвину неуютно в Анчурии; в ковбойском Техасе или суровой Канаде он чувствовал бы себя вольготнее, чем среди бананов и моря, в ленивой от облекающей жары стране.

Армен Джигарханян — честно говоря, хочется воскликнуть: «Ну наконец-то он добрый!» — ибо Джигарханяна большей частью я видела в ролях Овечкина, Горбатого и других злодеев. Билли Кьоу в моём воображении разительно отличался от показанного образа, но, если их сравнивать, ни один не проигрывает другому. Билли Джигарханяна немолод, опытен, и возникает ощущение, что ему, авантюристу по натуре (таким он представляется мне), скучно в сонном, нагретом солнцем царстве, где некого обвести вокруг пальца, а все с лихостью провёрнутые дела ограничиваются посевом репейников для создания спроса на обувь.

Николай Караченцов — его Дикки Малони почти совпал с представленным мною образом, расхождения были только во внешности. Рыжий разбойник — вот он! И рыжий (я никогда не видела Караченцова столь светловолосым), и разбойник — уж этого у Николая Петровича не отнимешь (в хорошем, разумеется, смысле). Немного разочаровало, что сцену избрания его президентом сделали не такой эффектной, как в книге. Было бы любопытно взглянуть, как он выбирается из толпы, вспрыгивает на трибуну… и на глазах у всех, в том числе и зрителей, становится черноволосым. Нет, на это стоило бы посмотреть:)

P. S. И, конечно, раз в фильме снимается Николай Караченцов, то песни и драки гарантированы:) (Ни в коем случае не хочу никого обижать:))

Кахи Кавсадзе — по-моему, он играл Сабаса; я видела Кавсадзе только в роли Чёрного Абдуллы, а Сабас настолько не похож на него, что я могу ошибаться. Сабас — единственный персонаж, вызвавший у меня отторжение. В чём оно заключается, я сказать не могу, но, пожалуй, лишь он один был живее и ярче в книге, чем в фильме.

Таковы, по моему мнению, действующие лица; перейдём к самому фильму. Он интересен, красив и не лишён смысла. Конечно, возникают вопросы: зачем выкинули большую часть повествования, почему Дикки не нашёл Пасу, с какой целью объединили в одно целое Блайта и доктора Грэгга. Плавным образом главными героями становятся Фрэнк Гудвин и Билли Кьоу, сработавшиеся между собой и создающие гармоничный дуэт. Всё действие происходит лишь в Анчурии, многие образы убраны, сюжет переработан, а от О`Генри остались только имена. Но всё же фильм не слаб. Как экранизация романа — неточен, упрощён, как самостоятельное произведение — весьма хорош. В нём присутствуют красивые, сильные сцены, интересные характеры, ирония и то самое ощущение минутной возбуждённости, какое описал О`Генри. Президенты приходят и уходят, народ жаждет зрелищ, но такого мощного и неожиданного поворота событий, произошедших во время выбора очередного правителя, уже не будет в сонной, расплавленной солнцем республике, омываемой шумом моря и шелестом пальмовых листьев.

29 июня 2017

К черту королей! Да к черту такую капусту!!!

Дорогие друзья!

Если же вы совсем не знаете, каким образом испортить следует себе 8-го марта киновечер, то можете смело обращаться по адресу — ко мне!

Оказывается, и в советском любимом кинопроме бывали и прорехи(а), и провал()ы. И если недолго углубляться в детали, то, конечно же, я об этом фильме, снятом на основе сатирической повести легендарного О. Генри, но снятом безобразно, без души, и без грузинской совести. Снятом не пойми кем и, судя по всему, по разнарядке советского времени.

Безусловно, не могу в очередной раз не возгордиться тем фактом, что немало советских кинофильмов, несмотря на явные противоречия в мировой политике, было снято на основе американских литературных произведений. Этих фильмов действительно немало, а литературные источники, по которым эти фильмы и создавались, не всегда были известны и популярны в нашем народе — тем самым, на лицо уважение к американской литературной культуре и классикам мировой литературы, к коим и причисляется, вне всяких сомнений, мой любимый и неповторимый писатель О. Генри.

О. Генри я действительно люблю. Замечательный автор юмористических новелл и повестей не может не тронуть душу хотя бы своим чувством юмора, которое… на мой взгляд уже доказало свою вечность, простоту и непревзойденность. Но помимо великолепного чувства смешить и писательского дара, О. Генри проносил сквозь свои произведения и политические мысли, завуалированные намеки своего отношения к тем или иным политическим событиям и действиям политиков. И пускай, этот великий писатель прожил не столь долгую жизнь, как хотелось бы, но он смог оставить нам свое бессмертное наследие замечательных произведений, среди которых не затерялась и повесть «Короли и капуста», как раз таки о юморе и о политике, так любезно экранизированная советскими кинематографистами… но так ужаснО!

.. Сомнения продвигаются к области мысли — буквально сразу. Благо, наличие в списке участников фильма таких уважаемых и известных актеров как Джигарханян, Гафт и Караченцев, вынуждает ждать чего-то более стоящего ещё хоть немного. И вот… Я ждал…

.. Полчаса ждал… Час ждал. Серию первую ждал… Вторую, с горем пополам. Увы, не дождался!!!

Если это была комедия — то почему мне не смешно??! Если это была драма — то это явно не драма в широком смысле этого слова. Песни отвратительны. Актеры незнакомы и противны. Осветители на площадке — им сколько налили за воротник??!! Музыка — наводящая воспоминания на фельетоны «Самогонщики» и «Пёс Барбос…» — я пожалел, что имею слух в принципе. Джигарханян неприятен, персонаж Гафта в костюме крутого ковбоя — на выходе слюнтяй, Караченцева нещадно мало, да и появляется он не сразу, да и феерит лишь сначала.

Дальше.

Я до этого читал О. Генри и именно «Короли и капуста». Это «просто небо и земля»!

Я прекрасно понимаю, что литературный оригинал почти всегда гораздо лучше и полнее своей экранизации, но ещё никогда я не видел экранизацию известного произведения классики мировой литературы настолько ужасной… Да, я прекрасно понимаю, что бюджет был явно не голливудского размаха, но ведь почти все советские известные фильмы и создавались за не самые большие деньги, но это было действительно искусство! А что же было это… Уж лучше промолчать…

Я не увидел глубины персонажей. Всё довольно поверхностно и тускло. Словно пытались упомянуть все знаковые моменты и знаковых героев из книги, но получилось всё впопыхах, несуразно и не едино. Никакого ощущения красоты и глубины искусства. Более того, нет никакого ощущения симпатии или же антипатии к любым героям фильма, да и откуда ей взяться, когда просто не понятно кто есть кто и зачем он есть.

Весь фильм, терзая свою память и вглядываясь в фильм, я пытался сложить в единую мозаику увиденное и то, что вспоминал из книги. Получилось — увы, не всё. Да и откуда могло получиться, когда нет никакого понимания о том, что происходит, зачем и куда. И лишь редкие моменты озарения вынуждали меня вспоминать о прочитанных доселе башмаках, убийстве губернатора, разбросанном репейнике и адмирале Анджурского государства. И к сожалению, это были словно скетчи из «Самого лучшего фильма».

Этот фильм — мало кому известен. А известен он Мне лишь потому, что никогда не взираю на кинорейтинги, и уж очень хотелось взглянуть на экранизацию любимой повести О. Генри. К тому же советской. В итоге — потерянные в бездну почти что 2 часа из ограниченной жизни…

3 из 10

P.S. Вот, говорят, что книга — лучший подарок… так вот с теми, кто так говорит — лучше не спорьте. Они говорят правду.

И как бы порой не была изредка прекрасна экранизация книги, всё равно она уступит своему первоисточнику, потому как красота — уникальна и неповторима. Как и шедевры. Они тоже — уникальны… и неповторимы!!!

9 марта 2017

Вот что значит малобюджетка

Не знаю было ли такое понятие в советском кино, как малобюджетный фильм? С колокольни сегодняшних дней картина «К и К» является классическим примером.

Доказательством этому служат следующие факты:

1. Фильм «выезжает» на именах. Кстати и я решил посмотреть его только из-за Джигарханяна, Гафта и Караченцова. Остальные, может только за исключением Кавсадзе, актеры «второкурсники».

2. Все планы моря сняты на пятачке 10 на 10 метров. Весь город — это три — четыре площадки. И минимум декораций и костюмов. Корабль тому доказательство.

3. Отсутствие озвучки. Фильме пестрит национальностями. Здесь и русские и армяне и грузины и даже одна литовка. Все они приспокойненько говорят и даже поют своими родными голосами со своими родными акцентами, что немного мешает восприятию действия происходящего где-то на острове карибского бассейна.

Список можно продолжать.

При этом фильм растянут на 2 серии общей продолжительностью более двух часов.

В общем скучная, затянутая, проходная, непонятная по жанру и содержанию картина, которую не вытягивают даже звезды сов. кинематографа.

7 июля 2011

Комедия Короли и капуста появился на телеэкранах в далеком 1978 году, его режиссером является Николай Рашеев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Валентин Гафт, Армен Джигарханян, Кахи Кавсадзе, Николай Караченцов, Эрнст Романов, Нелли Волшанинова, Игорь Стариков, Олег Казанчеев, Гурам Николаишвили, И. Постников, Лео Сохашвили, Берта Хапава, Шота Габелая, Иосиф Хаиндрава, Вайва Майнелите.

Страна производства - СССР. Короли и капуста — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.