Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Глаза Лоры Марс |
английское название: |
Eyes of Laura Mars |
год: | 1978 |
страна: |
США
|
режиссер: | Ирвин Кершнер |
сценаристы: | Джон Карпентер, Томми Ли Джонс, Джоан Тьюксбери, Дэвид Зелаг Гудман, Джулиан Бэрри |
продюсеры: | Джон Питерс, Джек Х. Харрис, Лора Зискин |
видеооператор: | Виктор Дж. Кемпер |
композитор: | Арти Кэйн |
художники: | Роберт Гундлах, Теони В. Элдридж, Джон Годфри, Джин Каллахан |
монтаж: | Майкл Кан |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 7000000 |
Сборы в США: | $20 000 000 |
Мировые сборы: | $20 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 августа 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Сразу скажу, фильм не для всех. Он для безумных фанатов 70-х и Фэй Данауэй. А еще для тех, кто понимает, что китч про фотографа, который снимает моделей в позах трупов с нарисованными на их телах пулевыми ранениями — это концептуально и стильно. И что финал с лицом Фэй — таким опустошенным и разочарованным (а за кадром Барбра Стрейзанд поет так надрывно, что до кости пробирает «Я никогда не ошибалась, но ты единственный, кому я доверилась…») — это сильно.
И вообще — посмотрите на это созвездие актеров: молодые Томми Ли Джонс и Брэд Дуриф. А где-то там Обержонуа (черт, ну и фамилия). Это кино не надо продавать, оно говорит само за себя. Это законсервированные 70-е. Это как банка с анчоусами из «Футурамы» — что-то такое, что уже давно не существует. Сдохло, засохло, скукожилось, отмерло. Но ты открываешь эту банку — и бамс! ты в 70-х. В кинематографе оттуда — да, здесь нелогично как в дурном сне отчаянной Фэй, здесь странно, непривычно. Тесно, душно. Но не выбраться, заколдовывает. Заколдовывает сладкоголосая серена Барбра: «Я как пленница!» кричит она за кадром, срываясь в какой-то неземной инопланетный вопль из параллельной Вселенной.
Заколдовывает это лицо Фэй. Парадоксальная красавица. Манера игры — на грани академизма и истеризма (это я сейчас хвалю!), не переходя ни в одно, ни в другое состояние полностью. Какая-то балансировка между бездарным и гениальным. Вспоминается цитата из странного фильма Гаса Ван Сента: «Отвратительное может стать прекрасным, милое — никогда!».
Томми Ли Джонс породист. И вообще актер хоть куда.
Советую? Не знаю. Я пересматриваю. Мне нравится.
5 сентября 2018
«Глаза Лауры Марс» (Eyes of Laura Mars) 1978 года режиссера Ирвина Кершнера можно причислить к разряду второсортных триллеров, которые пачками снимали в 70-х. Коронные ходы присутствуют: убийства в стиле «подглядывающего» ока, живописный взмах ножом для колки льда, выпученные глаза жертвы и безумный крик.
Но что-то мешает внести фильм в список одноразовых детективов. Думается дело в главной героине. Фэй Данауэй не просто актриса с набором штампов. Выразительная, с холодком красота, самые красивые ноги в Голливуде и золотисто-каштановые локоны. Если прибавить к образу профессию модного фотографа — интерес к фильму обеспечен. Даже не имея возможности хоть как-то разойтись в рамках своей игры, она умудряется удивлять и привлекать.
Остальной актерский состав довольно интересен — тут молодой и длинноногий Томи Ли Джонс, будущий Гомес Адамс — Рауль Хулиа, известный по роли юного Билли в «Полете над гнездом кукушки» Брэд Дуриф и актер с оригинальной внешностью и трудно произносимой фамилией Обержонуа с каким-то немыслимо роскошным генеалогическим древом — принцы, короли, Наполеон Бонапарт и русские дворяне.
Фотографии, которые были использованы в фильме принадлежали руке великого и ужасного Хельмута Ньютона, вот тут и обыграли его любовь к жестким эротическим постановкам.
В начале фильма, героиню Фэй атаковали репортеры с вопросами — отчего она так любит шокировать зрителя своими работами и провоцировать их на возможные преступления.
Как-то на эту тему сказал сам Ньютон: «Фотография — процесс совращения. В своем творчестве я насмехаюсь над массовой культурой, создавшей конвейер, призванный регулировать и направлять желание».
Резюмируя, могу сказать, что фильм «Глаза Лауры Марс» мог бы быть намного жестче и скандальнее, как бы вторя смелости фотографа, но рука режиссера тут явно дрогнула.
По сравнению со снятым тремя годами позже «Проколом», данная картина явно проигрывает, хотя обладает определенным шармом.
7 из 10
9 июня 2014
Джон Карпентер (великий Джон Карпентер) написал сценарий под названием «Глаза» и цинично продал его Ирвину Киршнеру — режиссеру средней руки, который ангажировал на роль Лауры Марс Барбару Стрейзанд, заодно вынеся имя главной героини в название ленты. Однако со Стрейзанд не получилось. Тогда позвали Фэй Дэновэй, которая в своё время очень громко засветилась со сладким Уорреном Битти в сладком «Бонни и Клайд», а от Стрейзанд осталась одна лишь заглавная песня. Сценарий переписывался не раз и я, как истинный поклонник таланта главного «хэлловиновца» планеты, очень надеюсь что оригинал был всё же лучше и логичнее того, что из него впоследствии слепили.
Весь фильм — чистое итальянское джалло. Да, Карпентер приложил руку кажется ко всем жанрам мира, и вот выпал жребий «убийц в перчатках» и «полуголых красоток».
Начинается кино с классического джалло-хэлловинского приема — оператор изображает глаза убийцы и вяло кромсает некую особо колюще-режущим предметом. Лаура просыпается — оказывается ей это привиделось. Или нет?
Набор штампов? — безусловно. Впрочем, это особенность жанра. Актёры переигрывают? — тоже жанровая необходимость. Дыры в сюжете? — неотъемлемая часть любого уважающего себя джалло. А что в итоге?
В итоге, Фэй Дэновэй таращит глаза, девушки «убиваются» где-то за кадром и как-то даже мимоходом, а саспенс хоть и нагоняется, но совершенно безуспешно.
Объяснение, откуда у Лауры Марс дар ясновидения — отсутствует. А ведь и без него фильм вполне бы мог существовать. Да и не вериться мне что Карпентер понаписал такой чуши! Он же сам не раз в интервью говорил что не верит ни в какую сверхъестественную белиберду. Но мало того — эта самая «белиберда» здесь просто «ни к селу ни к городу». А уж про личность убийцы и его «типа мотивы» даже говорить глупо.
Но снято кино добротно. Аккуратно, стильно, без итальянской безвкусицы и утомительных «финтов ушами» с оживающими и выпрыгивающими из-за угла заколото-застрелено-расчлененными убийцами. Заглавная песня с вокалом Стрейзанд — достойная (поёт она всё же значительно лучше чем играет). Титры с негативом глаз Дэновэй тоже вполне к месту. Но должного эффекта всё это не производит. А под конец так и тянет комментировать сюжетный идиотизм. И никого «чувства тревоги» и в помине.
Итоговое имхо: Американцы играют в итальянское джалло. Получается не так чтобы очень плохо — просто как-то несуразно. Да и «уши торчат» отовсюду.
Кстати, на «Глаза Лауры Марс» ремейк собираются делать — боже мой, уже предвижу (прям как Лаура Марс) какую претенциозную муть они наснимают по столь неудобоваримому сценарию. Хотя какое мне дело — я его смотреть всё равно не буду.
5 из 10
12 ноября 2010
Фильм начинается и завершается чудесной песней в исполнении Барбары Стрейзанд, которая каким-то мистическим образом отражает суть истории: вслушайтесь — и Вы с самого начала можете понять, кто будет убийцей.
Кино 1978 года. Старовато, правда? Автомобили, отношения, гламур того времени. Но смотрится это всё, тем не менее, увлекательно и свежо.
Это, конечно, не ужасы, а, скорее, триллер с долей драмы. Триллер достаточно волнующий, хотя и не очень страшный.
Фэй Данауэй. Знакома с её ролями в кино, когда она уже стала блондинкой — где-то, начиная с «Аризонской мечты». Здесь очень в непривычном образе она предстала, я даже не сразу её узнала и всё гадала — где же эффектная блондинка Фэй. А вот и она. В каштановых тонах, с неброским макияжем. Хорошая актерская игра — очень сильная, самодостаточная женщина, слова произносятся с достоинством, голова поднята высоко. Отличный образ. Мне только не очень понравилась её манера очень часто широко раскрывать глаза — я не про случаи видений, а про обычную жизнь — в разговоре, это меня немножко напрягало. А больше к Фэй претензий нет — все эмоции достоверны, образ Лауры настоящий, ему веришь.
Томми Ли Джонс. Ну крайне обаятельный мужчина. Он мастерски отобразил сущность полицейского — строгого, но справедливого, при этом с чувством юмора. В общем, мечта, а не мужчина.
А уж сцена, где Лаура и Джон просыпаются вместе — редко в каком кино встретишь такую сцену… очень нежно, красиво… эти слова, движения и взгляды. Западает в душу, из-за этого уже стоило смотреть!
Второстепенные персонажи вполне достойны: Дональд (агент Лауры) зажигает, да и на каблуках ходит неплохо, девочки-модели имеют красивые тела, водитель в меру сумасшедший — есть чем заинтересоваться.
Из-за слегка предсказуемой концовки и в некоторых местах чуть-чуть замедленного действия моя оценка
7 из 10
P.S. Если всё-таки соберетесь глянуть этот фильм — уверена, не пожалеете.
21 июля 2010
Первый раз — этот фильм я посмотрела несколько лет назад, смотрела с огромным удовольствием и интересом — мне очень понравился фильм. Не скрою и того, что решили его посмотреть в первую очередь из-за того, что в нём играет одна из самых моих любимых актрис — Фэй Дануэй — я её очень люблю.
Вчера вновь посмотрела фильм, все те же эмоции от интригующего сюжета и великолепной игры Фэй Дануэй.
Оцениваю фильм высоко!
1 октября 2007