Рейтинг фильма | |
![]() |
7.7 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дуэнья |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Михаил Григорьев |
сценаристы: | Михаил Григорьев, Ричард Б. Шеридан |
видеооператор: | Владимир Ошеров |
композитор: | Тихон Хренников |
художники: | Петр Пророков, М. Салдаева |
монтаж: | Т. Бушуева, Т. Доронина |
жанры: | комедия, история |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 июля 1979 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 27 мин |
Я не особенно удивляюсь, когда фильм с участием именитых советских актеров, который я не смотрел по своей безалаберности, лени или просто глупости, но который мне советовали, или о котором говорили и говорят везде, является как минимум хорошей лентой, а чаще шедевром, то, когда я смотрю фильм, о котором никогда не слышал и он оказывается таким же, удивлению моему нет предела. Данный фильм как раз из таких.
Во-первых, весь состав (наверное, за исключением пары молодых человек) актеров – это золотой фонд советской актерской школы. Голова пойдет кругом, в хорошем смысле этого слова, когда начинаешь читать фамилии звездного состава. Я, конечно, в первую очередь, смотрел эту ленту из-за Леонова, который играет здесь одну из главных ролей.
Фильм, расскажет нам историю, которая была написана британским драматургом Ричардом Шериданом. Я книгу не читал, поэтому сравнивать экранизацию и оригинал не смогу, но, если экранизация выполнена в таком же стиле, то смело можно сказать, что эта история насквозь пропитана весельем, балагурством и яркостью. Подобные ленты можно вполне использовать как антидепрессант при плохом настроении. Это очень добрая история о любви, верности, о счастье. Счастье своём и чужом.
Безусловно, основой успеха этой ленты, её несомненной привлекательности является безупречная игра актеров. Созданные образы запоминаются, они харизматичны, на них хочется смотреть. Мимика, движения, интонации, с которыми актеры выдают ту или иную фразу, в очередной раз напоминают о том, что надо снять шляпу перед величайшими талантами того времени.
Можно долго писать фамилии актеров, участвующих в этом фильме, и максимально профессионально подошедших к этой (да и к большинству других своих работ) работе. Но, нельзя ре упомянуть Татьяну Васильеву. Её образ той самой дуэньи просто потрясающий!
17 июля 2024
Честно — ожидал большего… Потому что фильм 1978 года, потому что сильный подбор актёров, потому что водевиль, а уж что-что, а в этом жанре наш кинематограф «впереди планеты всей», считаю.
Сюжет незамысловат и достаточно предсказуем, как и в любой пьесе такого жанра, поэтому от авторов требовалось лишь одного — наиболее красиво воплотить его в жизнь. А здесь важна каждая деталь — декорации, грим, музыка, актёрское мастерство. Показалось, что бюджет фильма был сильно «зажат». Всё, что происходит в кадре, вполне можно поставить на театральной сцене. От фильма ожидаешь чего-то большего… Музыка хороша, но маловато. Практически нет ярких запоминающихся арий. И много сцен, смотрящихся просто неприятно.
Слёзы Инессы в начале фильма, дуэль Фернандо и Антонио, прощение отца в конце — как-то всё излишне наигранно, с фарсом. Может быть это и есть — фарс, а я предъявляю завышенные требования? Кто знает? Если будет возможность — обязательно схожу на театральную постановку данной пьесы, пока же сужу только о фильме, увы! А монахи… Сразу видно — постановка Советская! Это каких же «рож», простите, надо было набрать, чтобы преподнести сцены в монастыре настолько антицерковно?
Но особняком стоят фигуры Дуэньи и дона Мендосы. Ни слова в упрёк! Т. Васильева и Е. Леонов в моих глазах просто «спасли» этот фильм. Только их роли, жесты, «перлы» и вспоминаются впоследствии. Вот так взял бы — и вырезал сцены с их участием для коллекции, а фильм пересматривать не хочется.
6 из 10
25 ноября 2010
Обнаружив, что до сих пор на этот шедевр нет ни одной рецензии, я был чрезвычайно поражён.
«Балладная опера», а фактически — оперетта, выдающегося британского комедиографа Ричарда Бринсли Шеридана «Дуэнья» занимает особое место в его творчестве и в мировой драматургии вообще. Эта пьеса — одна из лучших и блистательнейших стилизаций под Испанию. Фактически дно в ней двойное: помимо того, что это великолепная лирико-романтическая комедия с тонким английским юмором, занимательными сюжетными перипетиями и парой эксцентричных персонажей, «Дуэнья» ещё и мягко пародирует каждой песней, каждым диалогом классическую «испанщину» плаща и шпаги, которая нашла своё наивысшее выражение в творчестве Лопе де Веги, а выражение посредственное — в творчестве бесчисленных подражателей де Веги, в том числе иностранных, в которых и метил Шеридан.
«Дуэнья» была и является вот уже более двухсот лет хитом на британской сцене, а благодаря блистательной экранизации Михаила Григорьева стала знаменитой и в нашей стране.
А экранизация эта в высшей степени адекватна пьесе. Порой немного изменяя текст, добавляя новые события, она передаёт главное — дух безудержного веселья и счастья, царящий в «Дуэнье». Оригинальные песни Шеридана, для нашего времени чересчур солидные, заменены на адекватные по силе тексты Якова Халецкого, сопровождённые прекрасной музыкой Тихона Хренникова, рисующей в воображении именно такую, немного опереточную, но вполне убедительную Испанию.
Рисуют её и замечательнейшие артисты, играющие в фильме — практически идеально в роли попали Зельдин, Сошальский, Муравьёва и исполнители ролей монахов, радуют в дополнительных эпизодах Фарада и Полищук. Великолепен «хитроумный мальчик-плутишка» дон Исаак Мендоса в неожиданном, казалось бы, исполнении великого Евгения Леонова. И, разумеется, нельзя не сказать о Татьяне Васильевой, чья дуэнья приобретает новые, более яркие по сравнению с пьесой краски, становится более многогранной и человечной — для неё не просто важно сыграть свою комическую роль, выгодно женившись, она искренне борется и за своё, и за чужое счастье. Блистательный образ, созданный Васильевой, песенка Дуэньи запоминаются надолго.
Единственным минусом, который присутствует для меня в этом фильме, являются актёры, играющие молодых героев. Пожалуй, они чересчур серьёзны и романтичны для «Дуэньи», написанной и снятой с истинно английской ироничной, но сочувственной отстранённостью, взглядом на героев, как на марионеток.
Но этот небольшой минус совершенно не портит блестящий фильм.
Только 10 из 10
25 июня 2010