Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом строится |
год: | 1978 |
страна: |
СССР
|
режиссеры: | Павел Коган, Петр Мостовой |
сценарий: | Александр Галин |
видеооператор: | Константин Рыжов |
художник: | Владимир Светозаров |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 7 мин |
Производственная тематика занимала в советском кинематографе особое место. Личностно-производственный конфликт — это всегда интересно, в какой бы области народного хозяйства он не имел место быть. В данном случае Павел Коган и Петр Мостовой обратились к повести А. Иванова «Дом строится», а Александр Галин написал на его основе свой дебютный сценарий. В основе сюжета лежит конфликт, возникший в архитектурном проектном институте и возникший совсем даже не на пустом месте хотя, казалось бы, что тут такого — перенести гостиницу на 70 метров вглубь, чтобы перед ней разбить парк. «Парк — это хорошо, — говорить один из героев, — только куда баню девать?» Оказывается, гостиница должна вырасти на месте столетней бани, а под ней — совсем другая геология, следовательно — нужен другой фундамент. Времени на расчёты нового фундамента нет, потому что сроки сдачи проекта уже утверждены. Руководство в лице Галины Александровны Песковой (Екатерина Васильева) и заместителя директора проектного института Василия Матвеевича (Василий Корзун) пытаются «надавить» на Николая Васильевича Сорокина (Юрий Клепиков), чтобы его отдел продолжал рассчитывать «липовый» фундамент, а настоящий сделают потом — к началу строительства.
Слов в описании набралось немало, а в картине всё это заняло всего несколько минут, после чего начинается самое интересное: Сорокин человек принципиальный, и ни за что не хочет «лепить халтуру». Как это обычно бывает, сразу находятся те, кто сочувствует ему, но и осуждающих вокруг него — немало. У каждого для объяснение имеется «своя правда»: семья, премия, престиж и т. д. Фильм будет интересен только тем, кто помнит то время, и кто сам «варился» в подобных коллективах. Сейчас подобный конфликт решается просто и категорично — не хочешь подписывать, тогда найдём таких, кто подпишет. Подобный способ «решения» проблемы существовал и в то время, вот только принципиальных людей тогда было больше. На протяжении всего действия картины основные персонажи истории ведут себя строго в рамках «заявленного» типажа. Отсюда и почти неосознанная оценка героя. Сорокин определённо вызывает симпатию, вот только не все его поступки достойны одобрения. Как и Галина Александровна в исполнении Екатерина Васильева — настоящая «железная леди», перешагивающая через людей, словно через ступеньки. Оценить картину однозначно довольно непросто, но скорее «хорошо», чем «плохо», хотя есть один момент, который вызывал неприятие на протяжении всей картины. Касается это «причёски» автора проекта Беляева и главного персонажа Сорокина — слишком неопрятно они выглядят для столь солидной организации…
26 марта 2016