Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бог людоедов |
английское название: |
La montagna del dio cannibale |
год: | 1978 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «When the price of lust is death..!» |
сценарий: | Чезаре Фругони |
продюсер: | Лучано Мартино |
композиторы: | Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис |
художники: | Люка Сабателли, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Эудженио Алабисо |
жанры: | ужасы, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 мая 1978 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Сьюзан Стивенсон и ее брат Артур прилетают в Папуа Новую Гвинею на поиски пропавшего здесь мужа-этнолога. Его следы ведут к загадочной горе Бога людоедов. Снаряжается экспедиция, где проводником служит знаток местных джунглей Эдвард Фостер.
Серджио Мартино плодовитый режиссер итальянского эксплутационного кино в этом фильме обратился к довольно популярной в 70-х теме каннибалов. Получив неплохой бюджет он смог провести съемки на Шри-Ланке и заполучить на ведущие роли двух звезд — стареющую Урсулу Андресс (чьи оголенные прелести в одной из сцен и были одной из главных приманок фильма) и американца Стэйси Кича, известного нашему зрителю по роли частного детектива Майка Хаммера в сериале 80-х.
Первый час нас ждет скучноватое приключенческое муви, где герои передвигаются по джунглям. Более-менее интересно становится ближе к финалу, когда они попадают к каннибалам. Если сравнивать данное кино с наиболее известным представителем поджанра «Адом каннибалов», вышедшим двумя годами позже, то лента Деодато гораздо более жестокая и провокационная. Здесь больше делается акцент на сексуальной составляющей. Впрочем, кровь и кишки тут тоже есть, но в небольшом количестве. А сцены насилия над животными были реальными (защитники животных негодуют!).
Смесь приключенческого кино и каннибал-муви. Фильм неплохо снят, экзотические виды Шри-Ланки, обнаженная грудь 41-летней Урсулы Андресс. Но все довольно банально и скучновато, особенно в первой половине картины.
5,5 из 10
4 октября 2018
Приключенческая каннибальская картина из ряда тех, где во главу угла поставлено действие с показом заморских красот, с перекатами горных рек, предательством и малодушием, крокодилами охочими до сладкого мяса и ловушками в зеленой чащобе. Фильм только под финал становиться более «животным», муссирующим дикие ритуалы и обычаи вымершего и полумифического племени «пуко», демонстрирующих нам вскрытие трупа и поедание тянущихся внутренностей, позже туземцы показательно отрезают своему соплеменнику, неудачному насильнику, пенис. С животными съемочная группа, как обычно для поджанра, не церемонится- игуану потрошат, сдирая кожу, заливая землю кровью; уничтожают птицееда, выдаваемого за ужасного ядовитого убийцу; также «актеры» пожирают в возбуждении заживо зеленых змеек; но самым, на мой взгляд, отвратительным и шокирующим убийством животного, является сцена поедания анакондой обезьяны, практически подсунутой кем-то ей в пасть (сцена затяжная и неуютная).
Сами каннибалы здесь показаны как вымазанные белым азиаты, носящие кожаные колпаки и норовящие как можно больше истребить всякой живности, включая человека, за пределами своей вотчины: кого копьем проткнут, кому эффектно снесут кукольную голову с плеч каменным топором. Здесь нет экранной дичайшей вакханалии в противостоянии «цивилизаций», когда щуришься от происходящего и брезгливо ерзаешь в кресле, как в «Аде каннибалов»; нет одинокой обреченности как в «Мире каннибалов» того же Деодато. Скорее в фильме больше от первопроходца в поджанре- Ленци, и его «Человеком с глубокой реки» и его же поздних картин, с прогулками, пусть и с ухабами, для персонажей по экранному времени, с танцами вокруг костра, хождениями по углям и прочей экзотикой.
Одновременно c этим, необходимо заметить, что, как и все подобные картины, она была порезана, и, в международной версии нет сцен сексуального характера: короткой, но откровенной мастурбации дикарки, комичного скотоложества свиньи; также удалена сцена змеи и обезьяны, о которой уже упоминал, и несколько сцен схваток животных, что на оценку и восприятие фильма, как целого полотна, существенно влияет.
Из актеров помимо уже переступившей, на то время, сорокалетний рубеж, но великолепной телом Андресс, необходимо выделить Стейси Кича и его персонаж, который здесь еще не так прожжен и не «Майк Хаммер» вообще, а больше переживает и мается.
Неплохая лента, Мартино зря хлеб не жевал в то время, и выдал на гора остросюжетное приключение с полагающимися атрибутами, но без специй в потрохах.
Наиболее близкие по духу «лайтовые» ленты поджанра: Человек с глубокой реки / Il paese del sesso selvaggio / 1972 и Съеденные заживо / Mangiati vivi! /1980
7 из 10
6 апреля 2018
Обнаженная грудь признанной кино-дивы. Изгибы тела, поданные в таком ракурсе, что нельзя не вспомнить о пошловатой «Олимпии» Мане. Это ведь был один из самых ярких козырей фильма. И ничего, что совсем уже не молодой Урсуле Андресс было больше 35 лет. Важен сам факт демонстрации. Тем более, забавно, что в фильме племя каннибалов признает ее божеством. Что произойдет с излишне перевозбудившимся и позарившимся на красотку? Правильно — жестокое наказание, не без цитат на фрейдовский «комплекс кастрации».
Только вот, увы, в отличие от фильма Деодато, гениального по своей подоплеке, тут едва ли можно заметить многогранность. Ведомые интригой несколько главных героев решаются на отчаянное путешествие в дебри джунглей, на встречу с каннибальским племенем. В строгом соответствии с требованиями жанра их будут ожидать многочисленные ритуалы, некоторых — мучения, некоторых — жесткие испытания. Тут все будет прямолинейно. Когда дикари будут кушать змей, это действие не будет означать ничего кроме того, что дикари кушают змей.
Вот и выходит так, что единственным преимуществом этой картины является участие в ней двух вполне звездных актеров, делающих ленту едва ли не самой именитой каннибальской серией — Оливера Рида и Урсулы Андресс. Именно их участие чем-то выделяет ленту на фоне остальных подобных картин. Увы — ничем не примечательно и предсказуемо, хоть и вполне качественно и прагматично.
6 из 10
6 декабря 2014
Впервые посмотрев фильм Ад каннибалов, я был настолько впечатлен увиденным, что решил поближе познакомиться с этим поджанром, пересмотрев все доступные на тот момент картины на эту тему.
Наряду с работами Руджеро Деодато, Умберто Ленци и Хесусса Франко, весьма достойным выглядит режиссер Серджо Мартино со своим Богом Людоедов,1978 года.
Фильм получился не таким шокирующим как Каннибалы или Ад каннибалов. Но отсутствие чересчур жестоких сцен картину нисколько не портит. Несмотря на год выпуска, очень качественная картинка говорит о высоком уровне режиссера и оператора.
Отдельной благодарности заслуживает композиторы Гуидо и Маурицио де Анджелис. Им удалось создать одну из главных составляющих-музыку, благодаря чему фильм только радует. Приятная для слуха, чарующая музыка сменяется в нужный момент чем-то вроде там-тамов, создавая уникальный контраст в такт действиям фильма.
Бог людоедов начинается как интересно поданный приключенческий фильм, не дающий заскучать и забыть о чем фильм. Если говорить о том, что здесь мало действий с каннибалами, а упор, в основном, сделан на приключения главных героев в джунглях, то это делает картину даже интереснее, а не заставляет морщиться от отвращения при виде особо жестких сцен. Зато концовка фильма целиком происходящая в логове людоедов, куда все-таки «благополучно» добираются гл. герои, с лихвой возмещает все ожидания. Здесь бразды правления переданы в руки этих самых каннибалов, которые здесь показаны именно так, какими их привыкли видеть-кровожадными, бесчувственными и наполненными лишь желанием: убить и сожрать! С этим, ко всему прочему, в картину добавляется, ранее отсутствующее, напряжение, заставляя зрителя переживать за оставшимися в живых, героями…
Бог людоедов — хороший фильм с достойно сыгравшими актерами. Бесспорно, один из достойнейших представителей каннибал-муви.
7 из 10
З. Ы. Просматривая фильм, я приметил несколько эпизодов, в дальнейшем внаглую содранные Умберто Ленци для своих Каннибалов. И если здесь эти моменты наполнены смыслом и понятны, то у Ленци они понатыканы просто так и совершенно бессмыслены. Плагиат или дань уважения?Видимо, всего лишь для пущего эффекта.
28 декабря 2011
Сделав (заслужив) себе имя, Серджио Мартино мог вправе рассчитывать на более весомые бюджеты на свои проекты, а о чем они будут подскажет коньюктура кинорынка. Тогда в моде были каннибалы.
Проштудировав работы своих коллег, Мартино выдал киноассорти, смешав в одну кучу эротику, приключения, ужасы. Ужасов наберется от силы минут на 15 экранного времени, из них большая часть «не в тему» — это сцены уничтожений животных (не без помощи съемочной группы), хотя Мартино утверждал, что все это снято случайно, но в фильме видны доказательства обратного.
Если убрать все ужасное, то фильм очень прилично смотрится, за исключением оргий дикарей.
Прекрасная природа Шри-Ланки, известные и красивые актеры (Урсула Андресс восхитительна), почти адекватный сюжет и приключенческое кино.
Но совместив несколько жанров в один в итоге не получилось ничего толкового.
Не умеет Мартино снимать про людоедов, скопировав некоторые сцены(большинство если не все) у коллег и сэкономил на статистах. Местные жители, в роли каннибалов смешны и цивилизованны (маникюр у дам), небрежно нанесенный грим и парики, и есть в племени карлик-людоед, что тоже по-своему оригинально и забавно.
В целом унылое и скучное зрелище. Большую половину фильма герои куда-то идут, и в самом конце повествования наступает развязка, которая больше путает зрителя.
3 из 10
1 июля 2010
«Каннибалы» в итальянском кино — тема для отдельного разговора, правда, при этом главным поводом для него станут фильмы известной франшизы от Руджеро Деодато и Умберто Ленци. А вот про ленту Серджио Мартино, «Гора Бога Каннибалов» если и вспомнят, то мельком и невзначай. Да и что ее, собственно, вспоминать — если сравнивать этот фильм с тем же «Cannibal Holocaust», то он покажется невинным приключенческим развлечением для семейного просмотра с приглашенной звездой для услады глаз главы этой условной фамилии. В амплуа «звезды» здесь выступила первая «девушка Бонда» Урсула Андресс, а поскольку сюжет картины априори подразумевал появление ее героини в кадре топлесс, стало быть, глазам этим было на чем остановиться.
Тем не менее, несмотря на всю его кажущуюся безобидность, появление фильма в прокате сопровождалось серьезными цензурными проблемами. Уж слишком увлеклись его авторы натуралистическими съемками живой природы, роскошно показав жестокий мир джунглей со всей его пищевой цепочкой. А поскольку о компьютерных эффектах в те годы еще слыхом не слыхивали, то сцены, подобные поеданию питоном живой обезьяны снимались таким образом, что авторы не могли потом сказать, что «ни одно животное не пострадало». Иначе говоря, несчастную мартышку, ничтоже сумняшеся, попросту скормили гигантской змее — и подобных сцен (может быть не таких шокирующих, но все же…) в фильме множество, что и вызвало временный запрет картины в ряде стран.
В отличие от братьев наших меньших, над человеческими актерами Серджио Мартино решил особо не издеваться, равно как и в дикие джунгли Новой Гвинеи не отправлять (фильм снимался на относительно цивилизованном Цейлоне). История поисков пропавшего профессора Стивенсона, отправившегося к таинственной горе на поиски сокровищ, выглядит вполне в духе приключенческих сюжетов викторианской эпохи и не претендует на оригинальность. Белый человек преодолевает сопротивление враждебных джунглей и злобных туземных племен, неся свет цивилизации дикому краю. Предугадать практически любой поворот сценария несложно будет любому человеку мало-мальски знакомому с книгами Редьярда Киплинга, Луи Жаколио или Луи Буссенара. Ничего подобного провокациям все того же «Cannibal Holocaust» здесь нет и в помине. «Плохие» туземцы добросовестно противопоставляются «хорошим», которые живут в мире, осененные светом христианства под руководством миссионера отца Моисея. «Хорошие» белые достигают своей цели, «плохие» погибают — и т. д, и т. п. Сцены насилия и смертоубийства присутствуют в очень ограниченном количестве и демонстрируются практически исключительно на «плохих» аборигенах, которые должны быть наказаны исходя из соображений христианского милосердия. В-общем, совершенно нормальный приключенческий фильм, сдобренный в духе вольных 70-х небольшим количеством сцен с обнаженной и связанной Урсулой Андресс (чтобы «папа не скучал»). Сегодня он смотрится, конечно, анахронично и, что скрывать очевидное, скучновато даже для ярого поклонника кинематографа тех времен, но великолепные видовые съемки эту скуку несколько развеивают. Что же до шокирующих сцен с животными, то в данном случае их можно было спокойно вырезать из ленты — никакого влияния на развитие сюжета они не оказывают и даже какой-то особой атмосферы не создают. С ней и без них прекрасно справляется камера Джанкарло Феррандо. Так что, особо впечатлительным можно посоветовать закрыть глаза в соответствующих местах — и все будет о’кэй!
Ах, да — сегодня же еще и о политкорректности забывать нельзя… Ну, так это только сегодня… А тогда Серджио Мартино о таком извращении даже не слышал. Белые — добро, туземцы — зло. Все четко и понятно, и никаких вам политесов.
20 июня 2010