Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бермудский треугольник |
английское название: |
The Bermuda Triangle |
год: | 1978 |
страны: |
Мексика,
Италия
|
слоган: | «Explore one of the greatest mysteries of all time!» |
режиссер: | Рене Кардона мл. |
сценаристы: | Рене Кардона мл., Карлос Вальдемар, Linda Ohanlon, Роберто Шлоссер, Кристина Шух, Чарльз Берлиц, Роберт Шлоссер |
продюсеры: | Рене Кардона мл., Анджело Джакомо, Анджело Яконо |
видеооператор: | Леон Санчес |
композитор: | Стельвио Чиприани |
монтаж: | Альфредо Росас Приего |
жанры: | ужасы, фантастика, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1978 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 52 мин |
Посмотрел и не скажу, что не получил удовольствия — игнорируя «затянутость», как минимум за Клодин Оже (коей невероятно мало — пусть и выглядит она значительно постаревшей, но если этот ход был рассчитан на имитацию истощения долгим странствием — то похвала гримёру) и сцену с падающими колоннами под водой.
К тому же, следовало бы отметить эпизод с отплывающими к Бермудским островам Аланом и Дэйвом (его, возможно, даже родственная режиссёрской кровь исполняла — Рене Кардона III), старающихся спасти Мишель (очень и очень невыразительная роль, честно говоря — не будем затрагивать внешних данных, однако).
Девочка с куклой — прошу прощения, но мне не удалось перенестись во времени в 78ой и испытать удовлетворение авторской задумкой, потому оформился лишь один вопрос: исполняет ли роль куклы тот же ребёнок?
Что касается музыки, то она напомнила о некоторых соответствующих времени экспериментах (к сожалению, не назову сейчас наиболее подходящих примеров, поскольку память, как принято, «вовремя» опустела (пусть будет Жарр, Вангелис или Сьюзан Чиани, ладно) — а возможно, это всего лишь «иллюзия осведомлённости»?), потому можно считать её попросту актуальной для фильма тех лет производства.
Что касается нескольких ролей, то упомяну сходство актёров с некоторыми публичностями, кои процветали горадо позже, но восприятие тем значительно было потревожено — к примеру, Уго Стирлиц почти полностью ассоциировался с Дэниэлом Стерном и его ролью в широкоизвестном «Одном дома», почему всерьёз воспринимать капитана просто не удавалось; Андрес Гарсия же напоминал о Нике Кейве, почему и ожидалась от него «бОльшая галантность», если можно так выразиться; а также Саймон — это практически полная копия «пожилого негра» из «Сияния» с той лишь разницей, что данный экземпляр оказался куда трусливее (не знаю, позволительно ли такое качество коку да ещё и темнокожему на борту полном процветающих «белых»?).
Ах, да, Мигель Ангель Фуэнтес, исполняющий роль механика Гордона — замечателен, в частности, в его репликах «Эта девочка — дьявол» и «Оставьте морю его тайны». Но мне кажется, следовало бы поднять вопрос расизма в отношении общего распределения ролей — фильм мексиканского производства, но латиноамериканцы исполняют роль подчинённых или весьма суеверны (якобы «невежественны»), а единственный негр не отличается храбростью. Что бы это могло значить?
6 из 10
6 марта 2017
Помнится в подростковом возрасте когда я только начала увлекаться фильмами ужасов, я посмотрела фильм в котором был огромный океан по которому странствования корабль и чья команда подобрала из воды куклу, и которая досталась маленькой девочке, дочери одного из пассажиров. Некоторым может показаться сюжет предельно простым но все не так как кажется на самом деле. Ведь корабль заплыл в Бермудский треугольник.
Этот фильм я нашла с трудом, так как не помнила название фильма, ни актеров, ни сюжета, за одним лишь исключением в мою память крепко накрепко врезалась сцена в которой девочка на палубе корабля отбивается от стаи птиц куклой, после чего несколько птиц падают к ее ногам с перекусанными шеями. Для нынешнего зрителя спецэффекты могут показаться скудными и скучными но не для меня, эта сцена равно как и фильм для меня воплощение настоящего страха и ужаса. Не знаешь чего ждать от героев картины, веселая и светлая компания корабля постепенно на протяжении всего фильма начинает сходить с ума, чувствуя неладное не только с океаном, куклой но и девочкой. Атмосфера накаляется красочными картинами висящими в каюте капитана монстры обвивающие своими щупальцами корабли и уносящими их под воду, мрачны и отталкивающе-завораживающие.
Но помимо ужасов творящихся на корабле, загадок связанных с таинственной куклой, фильм очаровывает своими подводными съемками которые исполнены в документальной манере.
Со временем фильмы ужасов теряют свою привлекательность, поэтому легендами становятся фильмы имеющие изюминку и некую магию кино. Когда садилась за просмотр этого фильма, то боялась что могу разочароваться в истории и спецэффектах, ведь время не щадит никого, но мои опасения оказались напрасными фильм смотрится интересно даже сейчас по прошествии 40 лет. Концовка очень символична для такого фильма, который полностью оправдал название фильма, привнеся мистику сплетения времени и вселенных.
Фильму моего детства, который не разочаровал меня и который снова покорил меня, я ставлю самую лучшую оценку.
10 из 10
1 января 2017
Маленькая белокурая девочка в пышном розовом платье и такого же цвета шляпке мечется по пустой палубе парусного корабля, швыряемого из стороны в сторону штормовыми волнами. Глаза девочки исполнены ужаса, лицо намокло от слез и морской воды, она кричит от страха, но на корабле нет никого, кто ответил бы ей.
Самолет рейса N 57 с 42 пассажирами и пятью членами экипажа на борту, идя на посадку, внезапно попадает в шторм, не замеченный диспетчерами в аэропорту. Приборы перестают работать, самолет теряет управление, падает и… пропадает с радаров радиолокаторов. На поиски потерпевших посылают спасателей, но их усилия не приносят успеха.
Прогулочная яхта подводных археологов «Черный кит», вместе с их семьями и детьми, выходит в океан, чтобы исследовать руины подводного города, предположительно, Атлантиды. Неожиданно посреди океана они находят непонятно как сюда попавшую куклу в старинном розовом платье и шляпке. Малышка Диана берет эту куклу себе. Но едва она вышла с ней на палубу, как стая чаек с дикими криками бросилась атаковать куклу. Взрослым удалось отбить атаку, но на палубе осталось лежать несколько мертвых птиц, а губы куклы оказались вымазаны кровью. Ночью яхта чуть не столкнулась с кораблем «Город Глазго» без людей на борту, пропавшим в этих широтах сто лет назад. Затем экипаж и пассажиры яхты начинают гибнуть один за другим. И Диана теперь ведет себя очень странно: она говорит, что все умрут, что она знает, кто умрет следующим и каким образом и что все это ей сказала кукла.
Объединяет эти три эпизода лишь место, где все это происходило — Бермудский треугольник. Здесь в разное время пропадали яхты, корабли и самолеты, бесследно исчезали люди. Что и почему происходило с ними в этом проклятом треугольнике — ответа нет до сих пор.
Одну из многих версий о том, что происходит в этом загадочном месте, рассказывает режиссер Рене Кардона-младший в «Бермудском треугольнике», взяв за основу одноименную книгу Чарльза Берлица. Став одним из авторов сценария, а также сопродюсером, Кардона собрал многонациональную команду очень неплохих актеров для воплощения своей идеи. Действие в фильме идет параллельно как бы в двух плоскостях — это поиск пропавшего над океаном самолета и события на яхте посреди океана. Эпизоды чередуются между собой, не связанные друг с другом — разве что по радиоприемнику на яхте слышат о пропаже самолета и пассажиров, не придавая этому особого значения. Эти две сюжетные линии сольются в одну в самом финале картины, сплетя в одну петлю все, что случилось с героями за два часа экранного времени, поставив жирную точку в режиссерской версии тайн Бермудского треугольника. Весьма, кстати, распространенной и популярной.
К сожалению, такой режиссерский прием не стал особенно удачным. Чередование разных сюжетных линий тормозит развитие истории, и без того не особо динамичное в первой половине фильма. К тому же, томные и банальные разговоры пассажиров яхты ни о чем лишь затягивают хронометраж, не добавляя никакой дополнительной краски в их характеры и взаимоотношения. Жаль, но никакого развития характеров под воздействием всевозможных опасностей, несчастий и потерь, не наблюдается. При том что сценарий фильма писали аж четыре человека, персонажи прописаны слабо, картонно, а актеры не особенно старались наполнить их жизнью. Их игра не вызывает ни восторга, ни раздражения.
Марина Влади и Джон Хьюстон воплотили на экране образцовую семейную пару, у которой трое детей разного возраста. Их старшую дочь Мишель сыграла итальянка Глория Гвида, известная по множеству итальянских эротических комедий 70—80-х годов. Особым драматическим талантом она никогда не блистала, но показать себя на экране Глория умела. Здесь, в принципе, ничего другого от нее и не требовалось. Француженка Клодин Оже и испанец Андрес Гарсия неплохо вжились в роль супругов, которые до смерти надоели друг другу. В их отношениях место давно ушедшей любви прочно заняли усталость и безразличие, временами переходящее в плохо скрываемую неприязнь. Они обмениваются обидными колкостями, несколько оживляя диалоги. Надо отдать должное: все актрисы очень красивы, а их внешние типажи соответствуют характеристикам их героинь. Марина Влади, Глория Гвида и маленькая Грета, сыгравшая Диану, даже похожи на мать и дочерей. Мужчины тоже подобраны верно, да и актеры неплохие. Вот только играть им было особо нечего. Был бы фильм чуть более динамичным, чуть больше бы действия, событий, и их роли стали бы ярче, объемнее, да и самой картине это только пошло бы на пользу. Видимо, из-за заметного провисания прокатная версия фильма была сокращена: часть сцен вырезали без особых потерь для развития основного сюжета.
Во второй половине истории действие набирает обороты, а на первый план выдвигается мистическая линия страшной дьявольской куклы. Маленькая Диана с ней не расстается, постепенно превращаясь из белокурого ангелочка в маленького демона с угрюмым колючим взглядом. Она кормит куклу сырым мясом, которое та очень любит, и стирает кровь с ее жадных губ после каждой новой смерти на яхте. Атмосферы иррационального страха добавляют и старинные гравюры, развешанные на стенах кают и изображающие диковинных, ужасных, огромных морских чудовищ, которые нападают на корабли и увлекают их в пучину. Девочка утверждает, что это они забирают к себе всех погибших. И не успокоятся, пока не утащат всех до последнего. Картины в самом деле действуют угнетающе: есть в них что-то темное и в то же время завораживающее.
Несомненная удача фильма — это операторская работа Леона Санчеса. Изумительные морские пейзажи, бескрайний океан, залитая солнцем днем или окутанная туманом ночью палуба, каюты яхты — все это снято так, что любой кадр можно вставлять в рамку как самостоятельное произведение. Особенно великолепны подводные съемки, вызывающие в памяти документальные фильмы: мы настолько близко видим обитателей подводного мира, что подчас хочется увернуться от пасти летящей на тебя с экрана акулы. Очень впечатляюще выглядит разрушение подводного города, когда от землетрясения ломаются и падают на дно огромные колонны, погребая под собой и рыб, и людей. Еще один весомый плюс — прекрасная музыка, которую для фильма написал Стельвио Чиприани (он же, кстати, автор саундтрека для фильма «Пираньи 2: Нерест»).
Завершается картина длинным списком пропавших в таинственном Бермудском треугольнике кораблей и самолетов в 1814—1974 годах, который тянется по экрану на фоне темного силуэта плавающей в воде куклы. И вместо обычного слова «Конец» фильм завершается вопросом: «Кто следующий?». За прошедшие со дня выхода фильма годы список пополнился. А ответ на вопрос «Куда и почему пропадают самолеты и корабли?» не найден до сих пор.
6 из 10
20 ноября 2015
Фильм «Бермудский треугольник» я смотрел в далёком детстве и тогда этот фильм воспринимался мной как самый страшный в мире. Он настолько сильно врезался мне в память, что я считал его одним из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа ещё много лет спустя и очень хотел пересмотреть. Но — досада — нигде не мог его найти. И вот, наконец-то мне это удалось.
Детские страхи всегда самые сильные, и на деле «Бермудский треугольник» оказался, конечно же, совсем не страшным. Помимо этого, у фильма обнаружилась ещё масса минусов. Из их числа безобразные актёры, большинство которых совершенно деревянные (за исключением, пожалуй, только Марины Влади и Хьюго Штиглица), примитивные диалоги, нелепые реакции персонажей, и вообще толком никак не прописанные характеры. Местами фильм вообще начинает походить на плохую пародию на ужастики.
У фильма, однако, очень интересная и оригинальная идея, на которой строится сюжет фильма. Разношёрстная и кучерявая компания отправляется на яхте к Бермудам с целью изучить найденные там недавно подводные руины: владелец яхты и глава семейства считает, что они могут быть Атлантидой. По дороге туда они находят в море куклу, которая сразу же порабощает сознание младшей дочери учёного, предрекая всем скорую гибель. Параллельно с этим, развивается история пропавшего в том же районе самолёта, позывные с которого постоянно просачиваются в эфир радиостанции на яхте.
Из такой идеи можно было сделать действительно сильный, закрученный и страшный фильм. Однако автор сценария и режиссёр Рене Кардона младший не стал заморачиваться и снял очередной «бэшный» триллер. Из-за этого при просмотре фильма постоянно возникает когнитивный диссонанс: не очень-то вяжутся между собой закрученный сюжет со сложно структурой и предсказуемые «бу» и картонные диалоги.
Вместе с тем, фильм прекрасно снят. Операторская работа и свет здесь на очень высоком уровне, а подводные съёмки вполне могут конкурировать по красоте с научно-популярными фильмами BBC.
Так или иначе, но «Бермудским треугольником» я, по большому счёту, разочарован. Он уже совсем не пугает, а нелепость многих моментов вызывает лишь недоумение. Но в целом, в фильме выдержана мощная готическая атмосфера и по итогу это глупое и необязательное кино оставляет всё-таки приятные впечатления. Кроме того, фильму невероятно идёт его «восьмидесятнический» настрой (свойство, приобретённое картиной с годами).
Так что по итогу фильм получает от меня 7 из 10 — в память о том, как сильно он пугал меня в детстве.
Спасибо. Смотрите кино.
29 декабря 2011
Этот фильм навсегда войдет в мою историю как первый, который я посмотрел в кинотеатре. Было это где-то году в 96-м, когда мама повела нас с братом в кино и тот поход я помню до сих пор. Это сейчас я смотрю все хорроры не моргая, а тогда, в детстве, либо закрывал глаза или отворачивался от экрана, либо попросту уходил в другую комнату, или, как в случае с «Треугольником» — из кинотеатра, на улице дожидаясь окончания сеанса.
Даже по прошествие стольких лет фильм для меня лично не растерял стрёмности (в хорошем смысле) и зловещей атмосферы. Взгляд проклятой куклы вызывает подсознательный страх, и не удивительно, ведь даже существует такая фобия — гленофобия, боязнь кукол.
Также нельзя не отметить отличную атмосферную музыку Стельвио Чиприани, местами поразительно напоминающую «Бегущего по лезвию» Вангелиса. Актёры скорее произносят с экрана заученный текст, нежели играют, тем не менее в плюс можно занести наличие в фильме интернационального каста в лице американского классика Джона Хьюстона, звезды пикантных комедий 70-х с нетипичной итальянской красотой Глорию Гуиду, жену Высоцкого, русскую француженку Марину Влади, мексиканского артиста Хьюго Стиглица, о котором недавно напомнил киноманам Тарантино в «Бесславных ублюдках».
Чаще бывает так, что фильмы, которые произвели впечатление в детстве, разочаровывают при пересмотре во взрослом возрасте. К счастью, «Тайны Бермудского треугольника» не относятся к числу таких картин, за что мистической ленте Рене Кардоне мл. не жалко поставить:
7,5 из 10
18 сентября 2010