| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Знамя |
| английское название: |
Die Standarte |
| год: | 1977 |
| страны: |
Испания,
Германия (ФРГ),
Австрия
|
| режиссер: | Оттокар Рунце |
| сценаристы: | Александер Лернет-Холения, Герберт Азмоди |
| продюсеры: | Оттокар Рунце, Отто Борис Дворак |
| видеооператор: | Михаэль Эпп |
| композитор: | Ганс-Мартин Маевски |
| художники: | Питер Шарфф, Анналиса Насалли-Рокка, Хосе Луис Галисия |
| монтаж: | Тамара Эпп |
| жанры: | боевик, мелодрама, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 мая 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч |
Первая мировая подходит к концу. Счет идет на дни. Нам показывают войска австро-венгров. Кажется, что эти парни не слишком хотят воевать. Они устали и не слишком понимают в чем смысл дальнейших боев. Слишком долго уже идет война. Так мы получаем хроники разложения. Еще вчера было все стабильно и достойно, а сегодня... Сегодня солдаты наставляют оружие на офицеров. Они готовы насиловать несовершеннолетних девочек и грабить прохожих. Это истинный хаос. Никакого порядка и каждый спасается как может. Ровно как и Владимир Басов в 'Днях Турбиных', режиссер Оттокар Рунце сумел отметить точку невозврата: недовольство перерастающее в бунт и полную потерю управления.
На фоне этого всего главный герой выглядит лишившимся рассудка идеалистом. Наконец он сумел очаровать красивую женщину. Она готова ради него на многое. Казалось бы... Но наш герой выбирает заботу о знамени полка. Этот символ вроде придает его жизни крупицы смысла во всем этом беспорядке. Неспроста отталкивая от себя возлюбленную он кажется обреченным. Саймон Уорд был слишком статичен. Впрочем, будь Саймон Уорд чуть более харизматичнее, или если бы его место занял более звездный актер, то вместе с яркой Вероникой Форке, лента была бы куда более эффектной. Увы... в предложенной версии фильм выглядел слишком линейным и сдержанным.
Особо я бы отметил сцену бойни фактически безоружных солдат. Пулемет уничтожал военные построения в упор в лучших традициях творчества Сэма Пекинпа. Очевидно, что режиссер этой ленты вдохновлялся 'Майором Данди'.
Но, пожалуй, самым выигрышным эпизодом ленты по праву является небольшое появление Питера Кушинга. Он вполне статно выглядит на лошади в роли военного начальника. А диалог с его участием точно выходит за пределы жанра и отсылает нас к хоррорам. Его герой делится со своим подчиненным своим предчувствием. Изучая линии рук он пытается определить, кому из них придется умереть раньше. Исходящее от Кушинга пророчество не может не напомнить зловещие моменты в 'Доме ужасов доктора Террора'. Однако в военной ленте подобные размышления выглядят еще более устрашающе.
'- Я вижу смутное будущее. Действительно, приближается смерть. Один из двух переживет эту кампанию.
- И поспорю, кто же будет удачливый? Судьба капризна.
- Я не знаю, кто будет удачливый. Это узнает тот, кто будет жив или мертв. Человек, который не сомневается, который верит в то, что знает все, всегда ошибается.
- Также в смерти?
- Прежде всего в смерти...'
Так что после просмотра этой ленты я не могу не отметить некоторую недосказанность. Тут вроде о любви, но недостаточно тонко. Вроде о тщетности войны, но слишком надрывно. Вроде выделяются Вероника Форке на пару с Питером Кушингом, но и неплох Саймон Уорд в главной роли. Однако очевидно, что первым двум не хватало большего количества сцен, а Саймону Уорду - выразительности. Тут нужна была настоящая звезда - тот же Ален Делон или какой-нибудь голливудский актер.
6 из 10
16 декабря 2024