Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жуткие создания |
английское название: |
The Uncanny |
год: | 1977 |
страны: |
Канада,
Великобритания
|
слоган: | «They prowl by night...lusting for human flesh!» |
режиссер: | Дени Эру |
сценарий: | Мишель Парри |
продюсеры: | Роберт А. Канто, Харольд Гринберг, Рене Дюпон, Клод Эру, Милтон Суботски, Ричард Р. Ст. Джонс |
видеооператор: | Гарри Уоксмен |
композитор: | Уилфред Джозефс |
художники: | Гарри Поттл, Николетта Массоне, Вульф Крёгер, Джойс Стоунмен |
монтаж: | Кит Палмер, Питер Уитерлей, Мишель Гюэ |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 августа 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Коты в этой ленте так милы, что никак из них не получается придумать монстров. Но ведь в этом и замысел. Обвиняя в разного рода преступлениях котов и подозревая их в заговоре нам показывают примеры той самой жестокости и нетерпимости, которая свойственна некоторым людям.
Авторы предложат нам три страшные новеллы. И напряжение будет идти по нарастающей. Вначале мы получим интригу, касающуюся завещания, тетушки и ее племянника. Разве это не отсылка к картине 1969 года с Майклом Сарразином 'Глаз кота'?
Потом будет жестче. Нам покажут как нелегко девочке в одночасье потерявшей родителей в приемной семье. Единственная поддержка ее кот Веллингтон, да учебники матери по магии.
Впрочем, главной сценой этого эпизода станет атака беспилотника. Да-да. Одна из девочек будет управлять планером и попытается устроить сироте 'На Север через Северо-Запад'.
Третья новелла уже покажет нам голливудские расклады. Известный актер и его молодая протеже. Случайная смерть супруги вследствие неосторожности с реквизитом и тотальное пренебрежение ко всему живому.
Итог этой истории уже заранее понятен. Ну а Саманта Эггар в роли дебютантки и Дональд Плезенс в роли примы - лишь усиливают напряжение безошибочными актерскими работами.
Но самое важное - это конечно подводка. Кажущийся сумасшедшим писатель в исполнении Питера Кушинга пытается все эти истории опубликовать, а критически настроенный издатель вместе со своим котом внимательно все выслушивают. Набравший вес и полысевший Рэй Милланд так трудно узнаваем.
В итоге я не склонен к этому очень простому фильму относиться строго. Это весьма легкая антология ужасов относящая нас к Лавкрафту и По. Кушинг и Милланд - достойное усиление для этой картины
7 из 10
30 сентября 2023
Я очень люблю кошек, а еще очень люблю хоррор. И фильм ужасов про кошек режиссера Дени Эру, продюсера «Атлантик — сити», и «Меча Гидеона» просто не могла пропустить.
Кошки… Мистически — загадочные, независимые, грациозные и пушистые создания, со множеством острых выкидных лезвий, спрятанных в мягких лапках, которыми они могут в кровь располосовать руку нахала, посмевшего коснуться их. С желтыми, зелеными, карими и голубыми выразительными глазами и острыми зубами, то нежно мурлыкающие, то истошно воющие и вопящие пронзительными голосами. Кошки, видящие нас насквозь и читающие наши мысли, живущие с нами рядом много уже веков, и при этом гуляющие сами по себе, совершенно не считаясь с нашими желаниями. Они бесшумно скользят по дому, во тьме видя как днем, пролезая в узкие щели и метко кидаясь сверху на добычу. Милые, симпатичные, пушистые хищники, домашние тигры и пантеры, вполне способные быть не менее опасными, чем их крупные сородичи. Люди всегда любили, но и побаивались кошек. считая их существами, стоящими на грани нашего мира и мира мертвых, мира духов и потусторонних сил, служащими проводниками в этих мирах и охранниками этой зыбкой границы. Ведьмы держали у себя черных котов, помогающих им связаться с темными силами и защищающих колдуний в случае обратного удара при снятии их заклятий и заговоров. Древние египтяне считали их божествами, пришедшими с другой планеты, а в Тибете сиамских кошек использовали в храмах для охраны сокровищ от воров. Попробуйте забрать у кошки то, что она считает своим — вам не поздоровится! О своем трепете перед этими пушистыми и симпатичными зверьками поведали, например, Гоголь, Эдгар По, Стивен Кинг в своих произведениях, и кинематографисты в многочисленных экранизациях этих книг. И еще у них девять жизней. То есть, они очень трудноубиваемы, как любой, уважающий себя маньяк.
А что, если это и правда, существа с другой планеты? Умные, хитрые, общающиеся между собой на своем языке и даже телепатически воздействующие на человека? Вдруг это они — настоящие хозяева планеты? Может, они готовят заговор, чтобы окончательно свергнуть власть глупых и самодовольных людей, пренебрежительно и грубо относящихся к настоящим царям природы — кошкам?
Именно к таким выводам пришел ученый Уилбур Грэй (Питер Кашинг), занимающийся изучением паранормальных явлений, долго изучавший кошек и узнавший о них нечто такое, что теперь панически их боится. Он написал книгу, в которой рассказал о смертельной опасности, грозящей человечеству от этих ужасных и умных созданий. Но его издатель, любящий кошек и имеющий в доме чудесного белого пушистого кота по кличке Сахарок, не верит во весь этот параноидальный бред ученого, и просит привести несколько доказательств, основанных на реальных криминальных случаях, где были бы замешаны кошки. И тогда Грэй рассказывает три истории об ужасных смертях людей и кошках — убийцах…
В первой из них богатая старая дева отказывает в наследстве своему хлыщу — племяннику в пользу многочисленных кошек, живущих у неё в доме. Служанка, подружка того самого племянника, имея свои виды на огромное состояние, пытается выкрасть и уничтожить завещание, но старуха, разбуженная котом, поднимает крик. Испуганная служанка душит её. Но она забыла о множестве кошек, которые жестоко отомстили убийцам хозяйки.
Во второй истории девочка — сиротка и её кот, после гибели родителей Люси, приезжают в дом тети, где злючка — Анджела, двоюродная сестра Люси всячески третирует и девочку и её кота. Кот обращает внимание Люси на магическую книгу её матери и, с помощью заклинаний, она уменьшает Анджелу до крохотных размеров. И начинается смертельная игра в кошки — мышки.
В третьей истории действие происходит на съемках фильма ужасов, где маятник «случайно» разрезает напополам актрису, исполнявшую главную роль. Её безутешный супруг, сам и подстроивший смерть, тут же приводит на площадку (и в свой дом) дублершу. Очень похожую на покойную супругу, только много моложе. Она и получает желанную роль. Но у погибшей жены Валентайна (Дональд Плезенс) была кошка. Отношения у парочки с ней не сложились, и кошка столь изобретательно разобралась с обоими, как будто имела инженерный диплом с отличием.
Финал фильма тоже подтверждает выводы ученого, как и следовало ожидать.
Главными актерами в фильме выступают все же кошки, а люди очень стараются не уступить им в актерском мастерстве, и это у них получается. Тем более, что играть надо не роль, а образ, как в театре масок. Этого требует форма новелл, в рамках которых развивается сценарий, делая повествование ярким и выразительным. Каждая история увлекательна по — своему и по — своему же ужасна. Надо отдать должное оператору Гарри Уоксмену, сцены с кошками, нападения, прыжки, кровь, раны, смерти сняты мастерски. Вообще, картинка радует глаз, актеры играют очень хорошо, кошки просто роскошны. И пугают эти создания по — настоящему. Посмотрите — сами убедитесь.
8 из 10
26 июля 2012