Железный префект
Il prefetto di ferro
6.4
7.1
1977, триллер, драма, криминал
Италия, 1 ч 50 мин
В ролях: Клаудия Кардинале, Массимо Моллика, Лина Састри, Бенито Артези, Джанни Андзелолотти
и другие
Действие картины разворачивается в Италии во второй половине тридцатых годов прошлого века. В Сицилию, где бесчинствуют бандиты и мафия, для наведения порядка прибывает префект Чезаре Мори, назначенный лично Муссолини. Мори кристально честный и бескомпромиссный человек, который полностью посвятил себя служению закону. Закон для него – как Закон Божий для верующего, и ради защиты этого закона он готов идти на многие жертвы, привлекая к ответственности не только мафиози, но и фашистов, если те замешаны в связях с мафией.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Железный префект

английское название:

Il prefetto di ferro

год: 1977
страна:
Италия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Сильвано Ипполити
композитор:
художники: Джанкарло Бартолини Салимбени, Сисси Парравичини
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, история

Постер фильма «Железный префект», 1977

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Железный префект», 1977

Ретроспекция ferro e fucci от Паскуале Скуитьери

Уже сам факт того, что Скуитьери взялся за биографию столь неоднозначного деятеля, как Чезаре Мори заслуживает уважения. Что такое Италия 70-х? Преступность и мощное неофашистское лобби. А тут перед нами живая история о том, как назначенный Муссолини борец с преступностью устроил настоящую расправу над мафией.

Только вот Скуитьери изображает Чезаре весьма вдохновенно. Мужественный герой, несгибаемый Джулиано Джемма выходит один на один против преступников и не прочь даже сойтись с ними в дуэли. Как романтично?! Однако забываются многие свидетельства современников о том, что Чезаре Мори был известен пытками, брал в заложники детей и женщин - родственников преступников, вызывал на суд чести один на один, а потом отказывался и вызывал карабинеров. Правда ли это?

Скуитьери решает даже не отвечать на этот вопрос. Режиссер мог упомянуть об эти фактах, дать им оценку. Может это по его мнению и вовсе грязные слухи. Вполне возможно. Но режиссер не стал этого делать.

Он просто рисует романтическую картинку борца с преступностью, который при этом сотрудничал с Муссолини. Джулиано Джемма в этом фильме этакий одинокий волк, аскетичный и противоречивый борец с преступностью по прозвищу ferro e fucci. Как много пафоса во взаимном римском приветствии главного героя и Муссолини. Режиссер будто очарован тем, что в этой ленте героем является убежденный фашист.

Сам фильм поэтому скатывается к стилистической зарисовке, ретроспекции одной выигранной у преступников войны. Скуитьери на этот раз даже и не стремился сделать увлекательное кино. Он выхватывал моменты и оживлял мгновения.

Несколько слов нужно сказать и об исполнении главной роли. Джулиано Джемма - актер без сомнения большого таланта. Но в этой роли он статичен. Другое дело, что его статичность весьма точно вписывается в созданный им образ Чезаре Мори. Но при этом портрет все равно выходит плоским. Нет объемности, деталей, подробностей. По итогам ленты сам по себе Мори как человек, так и остается загадкой. Чем он руководствовался? К чему стремился? В какие идеалы верил?

6 из 10

26 сентября 2023

Ferro e fucci

«Свинцовые семидесятые» в Италии — разгул уличного насилия, ультраправого и ультралевого терроризма, деятельности организованных преступных группировок. В это время на экраны выходит фильм Паскуале Скуитьери о Черазе Мори, человеке, который, будучи префектом Палермо, «железом и огнем» («ferro e fucci») боролся с сицилийской мафией в 1920-е года. За что и получил прозвище «Железный префект» («Prefetto di Ferro»).

Муссолини поручил Мори искоренять мафию любыми способами, и этот карт-бланш стал главным оружием префекта. В фильме ярко показан эпизод настоящей военной осады горного селения Ганджи, где укрались мафиози. Возможно, именно так, по принципу «цель оправдывает средства» и можно было положить конец «Свинцовым семидесятым»?

Настоящий Чезаре Мори был уверен, что оружием и осадами проблему не решить: « Эти люди еще не поняли, что разбойники и мафия это две разные вещи. Мы ударили по первым, кто, несомненно, является самым заметным аспектом сицилийской преступности, но не самым опасным. Истинным смертельным ударом по мафии будет, когда мы будем в состоянии сделать облавы не только среди зарослей опунции, но в префектурах, полиции, особняках работодателей, и почему нет, в некоторых министерствах». Но как только префект это понял, его перевели в Рим с повышением, лишив возможности продолжать борьбу.

А что же простой народ? В фильме его символизирует Клаудия Кардинал. Ее прекрасные, глубокие, полные боли глаза — и есть Сицилия того времени! Она не верит ни государству, ни местным донам, ведь ни те, ни эти на самом деле не делают ее сыновей счастливее.

7 из 10

1 апреля 2018

«Если вы откажетесь от сотрудничества в борьбе с мафией, то министр внутренних дел получит мой отчет о вашей антифашистской деятельности!» — Мори налаживает связи с генеральным прокурором Сицилии.

До недавнего времени я не знал, что существует фильм о решении мафиозного вопроса на Сицилии времен Муссолини. Данное мероприятие широко рекламируется, правда без особых подробностей, как доказательство эффективности тоталитарной системы в деле борьбы с организованной преступностью.

Но, не все так однозначно, что и показывает данная картина, основанная на подлинных фактах жизнедеятельности Чезаре Мори, «железного префекта» Сицилии в 1926—29 годах.

Здесь не любят выходцев с севера, называя всех их скопом «пьемонтцами». Ведь они олицетворяют диктат государства, которое здесь и своим-то особо никто не считает. Сицилийцам не то чтобы Рим, даже свой Палермо не указ. Здесь рулят жестокие обычаи, отсталость и нищета отсталого аграрного региона. Всем этим в полной мере пользуются местные доны, наряду с помещиками и духовенством. Они и есть настоящие хозяева острова, а Италия лишь номинально контролирует крупные города, да и те не полностью.

Именно сюда прибывает новый префект Чезаре Мори (отличная роль Джулиано Джемма), наделенный особыми полномочиями и подотчетный лишь министру внутренних дел. За этим всегда как с иголочки одетым синьором в пенсне стоит бетонная репутация человека готового идти до конца, несмотря на ни на какие сословные, имущественные или партийные барьеры. Друзья и враги с равным удивлением пересказывают результаты его прежней деятельности в Болонье, где и за решетку отправили даже членов правящей фашистской партии.

На «пьемонтца» не действуют ни попытки «проявить уважение» в виде услуги по задержке поезда, когда он запаздывает со встречи с секретными информаторами, ни предупреждения в виде убитых вместе с семьями свидетелей. Это лишь приводит Мори в холодную (по итальянским мерам) ярость и вызывает ответное еще более жесткое противодействие.

Безупречно одетый щеголь ни чурается сам взять в руки охотничье ружье и первым шагом на своем посту устроить дуэль с местным авторитетом у него в деревне. Убедив местных крестьян, в том что «пьемонтец» не только языком молоть может, префект начинает планомерное наступление по всем направлениям.

Все усилия направлены именно на торжество закона пусть и в его формальной части. Мори не нужны мертвые мафиозо, зачем делать их мучениками в глазах местных. Нет, в первую очередь арест и дефилирование с наручниками пред всем честным народом. Именно это заставит поверить в силу закона.

В суде оправдали группу убийц за отсутствием доказательств, так как на Сицилии уже двадцать лет как никто из свидетелей не осмеливался выступить с показаниями — Мори тут, же наплевав на процессуальную часть, под угрозой шантажа заставляет прокурора написать обжалование и посадить бандитов обратно в кутузку. Затем, видимо также подействовав на судью, устраивает всей компании пожизненное заключение, попутно сдержав обещание, что горячие парни не забудут свою грубость в его адрес.

Пастухи подозреваются в информировании банд — арестовать всех пасущих стада в зоне поисков преступников и без предъявления обвинений отправить в тюрьму.

Городок Ганжа, расположенный в труднодоступной местности, является штабом нескольких банд, активно поддерживаемых населением — проводится настоящая военная операция по блокаде с привлечением крупных сил карабинеров. После отказа сдаться перекрывается водоснабжение, несмотря на то, что из-за этого пострадают в первую очередь женщины и дети. Это возмущает даже самых верных соратников Мори, но тот неумолим — нет ничего превыше закона. И это срабатывает: отчаявшиеся женщины вынуждают местного дона сдаться, а мэр городка под угрозой ареста выдает схему подземных укрытий бандитов, которых выкуривают оттуда дымом и выковыривают кирками и винтовками.

Данная тактика дает свои плоды, начинаются нормальные суды, где поверившие в закон забитые крестьяне начинают смело давать показания против местных мафиозо, еще вчера бывших неприкасаемыми.

Газеты трубят о триумфе фашистского правосудия, Европа и Америка открыто завидуют такой эффективности. Казалось вот он успех, которого никто и никогда здесь раньше и не мечтал добиться. Но, Чезаре Мори продолжает копать, понимая, что это лишь верхушка айсберга, удобная среда, где мафия лишь подручное средство у местных помещиков и духовенства ведущих крупные земельные спекуляции и имеющих связи на самом верху.

Более того система распилов и откатов как раз самое нужное для «крепкого государства» и «верных партийцев». А «мавр» Мори сделал свое дело и ему лучше уйти по хорошему, а то на Сицилии ведь всякое случается…

9 из 10

15 ноября 2014

«Железный префект» (Il prefetto di ferro), так называется итальянский фильм 1977 года выпуска с великолепными Джулиано Джеммой и Клаудией Кардинале.

данная картина повествует о том, как в середине 1920-х годов итальянское правительство решило-таки навести порядок на Сицилии, где царило насилие и мафия практически открыто правила островом.

Джемма играет реально существовавшего человека, префекта Мори, который от само дуче получил полный карт-бланш на приведение острова к закону.

Мори был фанатиком (в хорошем смысле этого слова) закона, к тому времени он уже успел прославиться как беспощадный его служитель, добившийся немалых успехов на ниве борьбы с бандитизмом. что любопытно, Мори не был фашистом, и даже одно время выступал против них (интересно, аналогия с Мюллером не будет ли слишком натянутой?). Мори приехал в Палермо и смог-таки нанести по мафии сильнейший удар. Для разгрома мафиозо ему пришлось привлечь к делу армию и порою действовать, как сейчас иногда выражаются, неконвенционально. Однако зараза была так страшна, что бороться с ней пришлось безо всякого лишнего гуманизма. и мафия понесла тяжкие потери. кто ж знал, что её реванш наступит уже в 1943, когда вместе с высадившимися американскими морпехами на остров прибыло немало американских мафиозо итальянского происхождения. Они помогли союзникам взять Сицилию под контроль, ну а после войны мафия фактически снова господствовала на острове несколько десятилетий. До прихода Фальконе…

Но вернёмся же к кино. Актёрские работы что Кардинале, что Джеммы вполне на высоком уровне. саундтрек неплохой. В общем и целом, вполне достойная историческая драма среднего уровня. неглупое и, увы, даже немного актуальное кино.

ну а ещё этот фильм — хороший повод перечитать самый антимафиозный, пожалуй, роман «певца мафии» Марио Пьюзо — «Сицилиец».

хороший фильм.

7 из 10

11 ноября 2014

Триллер Железный префект появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Паскуале Скуитьери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Клаудия Кардинале, Массимо Моллика, Лина Састри, Бенито Артези, Джанни Андзелолотти, Vespasiano D'Amico, Марио Гранато, Marcello Filotico, Enrico Maisto, Анджело Боскариоль, Лина Франки, Эудженио Николя Маринелли, Лучано Дзанусси, Томмазо Палладино, Бруно Роза.

Страна производства - Италия. Железный префект — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.