Воспитание
Parvarish
6.8
1977, боевик, драма, криминал
Индия, 2 ч 36 мин
16+

В ролях: Шамми Капур, Амитабх Баччан, Винод Кханна, Шабана Азми, Кадер Кхан
и другие
Полицейский Шамшер Сингх сажает в тюрьму криминального авторитета Мангала Сингха, у которого на свободе без присмотра остается маленький сын. Шамшер Сингх забирает ребёнка к себе и воспитывает его вместе со своим сыном. С детства у этих двух мальчишек любимой забавой была игра «полицейские и воры», в которой — сын Мангала, Амит, все время инспектор, а сын Шамшера, Кишен — вор. Однажды, сбежавший из тюрьмы Мангал приходит в дом Шамшера, чтобы взглянуть на сына, и по недоразумению принимает сына полицейского инспектора за своего родного сына. Мангал внушает маленькому Кишену мысль, что тот — его сын, а не сын Шамшера, и что он, когда вырастет, должен отомстить Шамшеру Сингху за «незаконный» арест отца. Прошло время и дети выросли: Амит — становится полицейским инспектором, а Кишен ступает на скользкую дорожку криминального бизнеса и вместе со своим «родным» отцом, Мангалом Сингхом начинает заниматься незаконными делами. Так, по иронии судьбы, их детская забава стала правдой в реальной жизни…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспитание

английское название:

Parvarish

год: 1977
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Sudhin Mazumdar
композиторы: ,
художники: Бабурао Поддар, Шалини Шах, Рэм Сингх
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Воспитание», 1977

Неповторимая классика индийского кино. Один из самых больших хитов в карьере Амитабха Баччана.

Не зря всё-таки я люблю классику. Очень даже не зря. Это касается и книг, и кино, классика не стареет, не умирает и остаётся актуальной всегда. И её всегда хочется перечитывать и пересматривать, даже если видел и читал уже много раз. Так же и с этим фильмом, да и вообще с любым классическим фильмом индийского кинематографа.

«Воспитание» ещё один фильм-хит Амитабха Баччана. 70-е вообще были его десятилетием, 8 из 10 фильмов снимали с Амитабхом.

По сюжету (кстати подробно описанному здесь в аннотации), заместитель начальника полиции Шамшер Сингх (Шамми Капур) в ходе операции захватывает бандита Мангала Сингха (Амджад Кхан), в то самое время как жена Мангала готовится родить. Она умирает при родах, но успевает получить от полицейского обещание заботиться о её сыне. Шамшер Сингх приносит ребёнка домой и они с женой воспитывают его со своим собственным новорождённым сыном, как родных братьев. По иронии судьбы родной сын полицейского Сингха, Кишан (Винод Кханна) имеет наклонности тёмной стороны, в то время как сын бандита Мангала, Амит (Амитабх Баччан), наделён исключительно положительными качествами (ну а что вы хотели - воспитание). Вопрос, конечно, интересный и ломающий все стереотипы о пресловутом яблочке, падающем недалеко от яблони. Логичнее было бы предположить, что при абсолютно равном честном воспитании, в Амите проснётся «бандитская кровь» отца, но тогда бы это было другое кино.

Выйдя на свободу после 10 лет тюремного заключения, Мангал узнаёт, что его сын находится в доме старого заклятого врага, но ошибочно решает, что это Кишан. Впрочем, сам Кишан его в этом и убедил, сделав вывод, что только с неродным сыном могут так обращаться, наказывая за ложь и прочие проступки, которые со временем уже вошли у мальчика в норму. Мангал привлекает Кишана на свою сторону и, воодушевлённый возможностью отомстить Шамшеру изнутри семьи, втягивает мальчика в преступные планы. Спустя годы Амит становится честным полицейским и ему поручается разоблачение подпольной банды, сеющей хаос в городе. Само собой разумеется, что объектом его охоты является и Кишан, ведущий двойной образ жизни - беспринципного контрабандиста и добропорядочного учителя в школе для слепых, которую зачастую использует для прикрытия своих делишек.

Остальная часть фильма посвящена тому, что происходит в жизни Кишана и Амита, как они ведут себя и как реагируют на различные ситуации, а чтобы им было не очень скучно, то их на определённом сюжетном этапе укомплектовали парой симпатичных подружек.

Винод Кханна и Амитабх Баччан неимоверно прекрасны в ролях выросших братьев: Кишана с двойственной натурой, и исключительно положительного Амита. Но не только униформой единой... Какой же Амитабх Баччан в фильмах 70-х без белоснежного костюма, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет, ни пятнышка не имеет после драки с дюжиной бандитов. Ладно, справедливости ради, Виноду тоже достался белый костюм, но тёмная рубашка, что «ближе к телу» словно намекает на нечистую совесть.

Шабана Азми и Ниту Сингх в роли сестёр-воровок на доверии, которых начавшееся с мошенничества знакомство с нашими героями ставит на путь истинный. Девицы весёлые, отчаянные и решительные. При необходимости и с оружием отлично справляются. Сёстры имеют личные счёты к Мангалу Сингху; ведь именно по его вине они вынуждены были ступить на скользкую дорожку ради выживания. Кстати половина главных персонажей фильма имеют такие же имена как у них в жизни. Шабана Азми - Шабу, Ниту Сингх, естественно Ниту. Амитабх Баччан - Амит, Шамми Капур - Шамшер (его реальное имя в жизни Шамшер Капур, Шамми это производно-уменьшительное имя от Шамшера). И только персонажа Винода Кханны зовут Кишан, и персонажа Амджада Кхана - Мангал Сингх.

Девушки - это прекрасно. Но ни одна из двух сложившихся пар (Шабана с Винодом и Ниту с Амитабхом) не в силах составить конкуренцию экранной химии между Винодом и Амитабхом, особенно ярко проявляющейся во время исполнения песни на дне рождения отца. Искры высекают! Но, безусловно, самое главное украшение этого номера - голоса Мохаммеда Рафи и Кишора Кумара.

К слову, контраст характеров братьев очень здорово обыгран в костюмах. В момент, когда Амит подозревает, что его брат преступник - Амит в белом и Кишан в чёрном, грань проведена. И в то же время, когда Амит ради разоблачения банды говорит всем окружающим о своей слепоте, поступает против совести, то тут же получает тёмный пиджак, так контрастирующий со светлыми одеждами Кишана, искренне верящего в недееспособность брата.

Обожаю классические фильмы за обалденные наряды 70-х! Отложные воротники, брюки-клёш, контрасты всех мыслимых и немыслимых расцветок. Есть даже дважды обнажаемая нога Винода. Вот это я понимаю шузы! Неудивительно, что при своих родных 185 см. в некоторых совместных сценах на одной линии он выглядел выше Амитабха. При таких-то каблучищах!

Амджад Кхан. Надо ли что-то говорить о его «злодейской» киноипостаси после роли Габбара Сингха? Мангалу Сингху по степени отвратности с ним не тягаться, но ему весьма к лицу и тюрбан предводителя банды дакотов и респектабельный костюм теневого криминального авторитета 30 лет спустя.

Фильмы Манмохана Десаи по обыкновению изобилуют какими-то невероятными техническими приспособлениями в арcенале преступного мира. Как например - огромный бассейн с какой-то клокочущей жидкостью цвета хм... шоколада. Устоять можно только в центре на небольшом пятачке. Но когда на тебя с двух сторон неумолимо движутся два блока с огромными выдвижными копьями, тут выбор невелик - либо быть проткнутым ими, любо утонуть в чём-то непонятном. Да уж, с Мангалом Сингхом лучше не враждовать.

Над любым крутым боссом есть ещё более крутой босс. Это прям какой-то капитан Немо, именующий себя именем Супримо (Кадер Кхан) и скрывающийся от властей, полиции, конкурентов на подводной лодке. В логово врага братцы могут попасть только под водой. Обожаю фильма Манмохана Десаи за его безумные технические идеи.

У этого фильма были все составляющие, чтобы стать хитом в прокате. И он им стал! Четвёртым самым высоким кассовым хитом 1977 года. К слову, этот год оказался весьма успешным в творчестве Манмохана Десаи.

Это история с ослепительными кинематографическими образами, яркой атмосферой и хорошей постановкой, где нет жесткого насилия, бесчисленных убийств, непроглядной драмы и трагедии, а в конце торжествуют чистая любовь и справедливость. И очень советую посмотреть этот фильм, всем любителям классики, почитателям кино 70-х годов и поклонникам любого из сыгравших здесь актёров. Наслаждение неописуемое.

10 из 10

21 ноября 2023

Боевик Воспитание появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Манмохан Десаи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шамми Капур, Амитабх Баччан, Винод Кханна, Шабана Азми, Кадер Кхан, Дев Кумар, Индрани Мухерджи, Хина Каусар, Мастер Ратан, Мастер Тито, Чанд Усмани, Виджу Хоте, Бхушан Тивари, Юсуф Хан, Том Олтер.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.