Воспитание
Parvarish
6.8
1977, боевик, драма, криминал
Индия, 2 ч 36 мин
16+

В ролях: Шамми Капур, Дев Кумар, Индрани Мухерджи, Хина Каусар, Мастер Ратан
и другие
Полицейский Шамшер Сингх сажает в тюрьму криминального авторитета Мангала Сингха, у которого на свободе без присмотра остается маленький сын. Шамшер Сингх забирает ребёнка к себе и воспитывает его вместе со своим сыном. С детства у этих двух мальчишек любимой забавой была игра «полицейские и воры», в которой — сын Мангала, Амит, все время инспектор, а сын Шамшера, Кишен — вор. Однажды, сбежавший из тюрьмы Мангал приходит в дом Шамшера, чтобы взглянуть на сына, и по недоразумению принимает сына полицейского инспектора за своего родного сына. Мангал внушает маленькому Кишену мысль, что тот — его сын, а не сын Шамшера, и что он, когда вырастет, должен отомстить Шамшеру Сингху за «незаконный» арест отца. Прошло время и дети выросли: Амит — становится полицейским инспектором, а Кишен ступает на скользкую дорожку криминального бизнеса и вместе со своим «родным» отцом, Мангалом Сингхом начинает заниматься незаконными делами. Так, по иронии судьбы, их детская забава стала правдой в реальной жизни…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Воспитание

английское название:

Parvarish

год: 1977
страна:
Индия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Sudhin Mazumdar
композиторы: ,
художники: Бабурао Поддар, Шалини Шах, Рэм Сингх
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 11 ноября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 2 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Отзыв критика о фильме «Воспитание», 1977

Неповторимая классика индийского кино. Один из самых больших хитов в карьере Амитабха Баччана.

Не зря всё-таки я люблю классику. Очень даже не зря. Это касается и книг, и кино, классика не стареет, не умирает и остаётся актуальной всегда. И её всегда хочется перечитывать и пересматривать, даже если видел и читал уже много раз. Так же и с этим фильмом, да и вообще с любым классическим фильмом индийского кинематографа.

«Воспитание» ещё один фильм-хит Амитабха Баччана. 70-е вообще были его десятилетием, 8 из 10 фильмов снимали с Амитабхом.

По сюжету (кстати подробно описанному здесь в аннотации), заместитель начальника полиции Шамшер Сингх (Шамми Капур) в ходе операции захватывает бандита Мангала Сингха (Амджад Кхан), в то самое время как жена Мангала готовится родить. Она умирает при родах, но успевает получить от полицейского обещание заботиться о её сыне. Шамшер Сингх приносит ребёнка домой и они с женой воспитывают его со своим собственным новорождённым сыном, как родных братьев. По иронии судьбы родной сын полицейского Сингха, Кишан (Винод Кханна) имеет наклонности тёмной стороны, в то время как сын бандита Мангала, Амит (Амитабх Баччан), наделён исключительно положительными качествами (ну а что вы хотели - воспитание). Вопрос, конечно, интересный и ломающий все стереотипы о пресловутом яблочке, падающем недалеко от яблони. Логичнее было бы предположить, что при абсолютно равном честном воспитании, в Амите проснётся «бандитская кровь» отца, но тогда бы это было другое кино.

Выйдя на свободу после 10 лет тюремного заключения, Мангал узнаёт, что его сын находится в доме старого заклятого врага, но ошибочно решает, что это Кишан. Впрочем, сам Кишан его в этом и убедил, сделав вывод, что только с неродным сыном могут так обращаться, наказывая за ложь и прочие проступки, которые со временем уже вошли у мальчика в норму. Мангал привлекает Кишана на свою сторону и, воодушевлённый возможностью отомстить Шамшеру изнутри семьи, втягивает мальчика в преступные планы. Спустя годы Амит становится честным полицейским и ему поручается разоблачение подпольной банды, сеющей хаос в городе. Само собой разумеется, что объектом его охоты является и Кишан, ведущий двойной образ жизни - беспринципного контрабандиста и добропорядочного учителя в школе для слепых, которую зачастую использует для прикрытия своих делишек.

Остальная часть фильма посвящена тому, что происходит в жизни Кишана и Амита, как они ведут себя и как реагируют на различные ситуации, а чтобы им было не очень скучно, то их на определённом сюжетном этапе укомплектовали парой симпатичных подружек.

Винод Кханна и Амитабх Баччан неимоверно прекрасны в ролях выросших братьев: Кишана с двойственной натурой, и исключительно положительного Амита. Но не только униформой единой... Какой же Амитабх Баччан в фильмах 70-х без белоснежного костюма, который ни в огне не горит, ни в воде не тонет, ни пятнышка не имеет после драки с дюжиной бандитов. Ладно, справедливости ради, Виноду тоже достался белый костюм, но тёмная рубашка, что «ближе к телу» словно намекает на нечистую совесть.

Шабана Азми и Ниту Сингх в роли сестёр-воровок на доверии, которых начавшееся с мошенничества знакомство с нашими героями ставит на путь истинный. Девицы весёлые, отчаянные и решительные. При необходимости и с оружием отлично справляются. Сёстры имеют личные счёты к Мангалу Сингху; ведь именно по его вине они вынуждены были ступить на скользкую дорожку ради выживания. Кстати половина главных персонажей фильма имеют такие же имена как у них в жизни. Шабана Азми - Шабу, Ниту Сингх, естественно Ниту. Амитабх Баччан - Амит, Шамми Капур - Шамшер (его реальное имя в жизни Шамшер Капур, Шамми это производно-уменьшительное имя от Шамшера). И только персонажа Винода Кханны зовут Кишан, и персонажа Амджада Кхана - Мангал Сингх.

Девушки - это прекрасно. Но ни одна из двух сложившихся пар (Шабана с Винодом и Ниту с Амитабхом) не в силах составить конкуренцию экранной химии между Винодом и Амитабхом, особенно ярко проявляющейся во время исполнения песни на дне рождения отца. Искры высекают! Но, безусловно, самое главное украшение этого номера - голоса Мохаммеда Рафи и Кишора Кумара.

К слову, контраст характеров братьев очень здорово обыгран в костюмах. В момент, когда Амит подозревает, что его брат преступник - Амит в белом и Кишан в чёрном, грань проведена. И в то же время, когда Амит ради разоблачения банды говорит всем окружающим о своей слепоте, поступает против совести, то тут же получает тёмный пиджак, так контрастирующий со светлыми одеждами Кишана, искренне верящего в недееспособность брата.

Обожаю классические фильмы за обалденные наряды 70-х! Отложные воротники, брюки-клёш, контрасты всех мыслимых и немыслимых расцветок. Есть даже дважды обнажаемая нога Винода. Вот это я понимаю шузы! Неудивительно, что при своих родных 185 см. в некоторых совместных сценах на одной линии он выглядел выше Амитабха. При таких-то каблучищах!

Амджад Кхан. Надо ли что-то говорить о его «злодейской» киноипостаси после роли Габбара Сингха? Мангалу Сингху по степени отвратности с ним не тягаться, но ему весьма к лицу и тюрбан предводителя банды дакотов и респектабельный костюм теневого криминального авторитета 30 лет спустя.

Фильмы Манмохана Десаи по обыкновению изобилуют какими-то невероятными техническими приспособлениями в арcенале преступного мира. Как например - огромный бассейн с какой-то клокочущей жидкостью цвета хм... шоколада. Устоять можно только в центре на небольшом пятачке. Но когда на тебя с двух сторон неумолимо движутся два блока с огромными выдвижными копьями, тут выбор невелик - либо быть проткнутым ими, любо утонуть в чём-то непонятном. Да уж, с Мангалом Сингхом лучше не враждовать.

Над любым крутым боссом есть ещё более крутой босс. Это прям какой-то капитан Немо, именующий себя именем Супримо (Кадер Кхан) и скрывающийся от властей, полиции, конкурентов на подводной лодке. В логово врага братцы могут попасть только под водой. Обожаю фильма Манмохана Десаи за его безумные технические идеи.

У этого фильма были все составляющие, чтобы стать хитом в прокате. И он им стал! Четвёртым самым высоким кассовым хитом 1977 года. К слову, этот год оказался весьма успешным в творчестве Манмохана Десаи.

Это история с ослепительными кинематографическими образами, яркой атмосферой и хорошей постановкой, где нет жесткого насилия, бесчисленных убийств, непроглядной драмы и трагедии, а в конце торжествуют чистая любовь и справедливость. И очень советую посмотреть этот фильм, всем любителям классики, почитателям кино 70-х годов и поклонникам любого из сыгравших здесь актёров. Наслаждение неописуемое.

10 из 10

21 ноября 2023

Боевик Воспитание появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Манмохан Десаи. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Шамми Капур, Дев Кумар, Индрани Мухерджи, Хина Каусар, Мастер Ратан, Мастер Тито, Чанд Усмани, Бхушан Тивари, Юсуф Хан, Том Олтер, Бейби Дипали, Бейби Шалу, Мулчанд, Дилип, Ekram Kashmiri.

Страна производства - Индия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.