| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тигры не плачут |
| английское название: |
Target of an Assassin |
| год: | 1977 |
| страна: |
ЮАР
|
| режиссер: | Питер Коллинсон |
| сценаристы: | Джон Бурмейстер, Скотт Финч |
| продюсеры: | Дж. ван Зиль Альбертс, Alan Girney, Тис Хейнс |
| видеооператор: | Брайан Пробин |
| композитор: | Хенни Беккер |
| художники: | Джон-Джон Ламбон, Джон Маргеттс |
| монтаж: | Harry Hughes |
| жанр: | триллер |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
10 февраля 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 45 мин |
“Тебе не стоит заказывать торт на мой ближайший день рождения»
Питер Коллинсон в этой ленте несколько раз обыгрывает штампы боевиков, предлагая нечто незаурядное на основе вполне простых решений. Ну разве может быть само по себе покушение на президента страны интересно, равно как и похищение этого президента? Да и смертельно больной доходяга преступник уже мало кого удивит. Но Коллинсон умудряется из этих вполне истертых тем вызвать интерес, удивить.
Парадокс ленты в том, что номинальный главный герой и его противник во второй половине ленты отходят на второй план. Ни похититель, ни киллер оказываются совсем не интересными. Все напряжение в картине исходит от номинальной жертвы — президента Габона. «Габонский тигр» дерзок, резок, демократичен. Он привык ставить перед собой и окружающими самые большие вызовы. Разумеется тема расизма вызывает его раздражение. Именно поэтому он может заявить инспектору полиции: «Возможно Вас смущает получать благодарности от негра? Не делайте снисхождения моему положению».
Строго говоря, Коллинсон предлагает сложную конструкцию повествования при простом сюжете, где основной центр внимания постоянно ускользает. Начинается все с рассказа об одиноком отце девушки-подростка Джинни и его бывшей любовнице, потом действие переносится к покушению на президента и все внимание оттягивает бессловесный киллер, потом уже лидерство перехватит инспектор. Ведущий весь фильм в качестве формального героя Энтони Куинн de facto окажется на второстепенной позиции. Лишь вначале он выдаст блестящий диалог с красавицей Сандрой Принслу. Она попытается заставит его сомневаться в том, что Джинни его дочь, а он выдаст гениальную формулу любого признания отцовства: «Она моя дочь! Потому что я так решил для себя!». И это неоспоримо.
«Габонский тигр» показывает себя идеологом неприятия сегрегации. Стоит напомнить, что действие ленты происходит в ЮАР в 70-е. И в своих провокациях наш герой не так уж и неправ. Его визави за спиной отзывается о нем не иначе, как о «старом бабуине». Впрочем, сам «тигр» готов размышлять о большем. Он вдохновляется книгой о «Великих посвященных» и готов вдохновлять сам. Каждая беседа с ним — источник для размышлений. Он может безапелляционно выдать сентенцию о содержании диалога: «Великие люди обсуждают идеи. Посредственные люди разговаривают о событиях. А не достигшие совершеннолетия — о чем угодно».
Но в финале он достигнет истинного откровения. Он предложит для всех достойное, красивое решение ситуации и будет вдохновлять всех участников действа. Не раз ему придется и преодолеть свой страх, страх высоты. Сцены на фуникулере благодаря этому обстоятельству выйдут психологически насыщенными. Впрочем, конечно самое эффектное в этой ленте будет в моменте, когда «габонский тигр» будет менторствовать о том, что герой Энтони Куинна, как и его раса «забыли каково это сражаться, как подобает мужчинам».
В этом политике есть неподдельная глубина и проницательность. Он очень тонко пытается понять причины похищения: «политика или жадность». А ведь и вправду, третьего не дано. Такого рода преступления могут быть либо идеологическими, либо продиктованными исключительно жадностью.
Это достойный воодушевляющий фильм, от которого сложно отвлечься. Фильм, который начинается как бенефис Энтони Куинна, а завершается открытием актерской харизмы Саймона Сабела, сыгравшего роль президента Лунды.
8 из 10
11 января 2025