Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По следам беглеца |
английское название: |
El Perro |
год: | 1977 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Антонио Исаси-Исасменди |
сценаристы: | Хуан Антонио Порто, Антонио Исаси-Исасменди |
продюсеры: | Энрике Гутиеррез, Rafael Prez Mensaque |
видеооператор: | Хуан Хельпи |
композитор: | Антон Гарсиа Абриль |
художники: | Хосе Антонио де ла Герра, Elisa Garca, Лола Сальвадор |
монтаж: | Кармен Фриас |
жанры: | драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 декабря 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 54 мин |
В советский прокат был выпущен в 1982 году под названием «ПО СЛЕДАМ БЕГЛЕЦА». Коммерческий режиссёр Антонио Исаси-Исасменди сделал его под влиянием моды на политический детектив, царившей тогда в западном кино, особенно в Италии. Фильм средне прошёл в СССР, хотя снят был достаточно остро и динамично.
Насколько я помню, его действие разворачивалось в некоей, неназванной авторами латиноамериканской стране, где господствует фашистская диктатура (намёк на режим Франко). Герой Джейсона Миллера (священник-иезуит Каррас из первого «Изгоняющего дьявола», не путать с Джонни Ли Миллером) — политический заключённый во время работ на каторге сбегает от ищеек хунты.
В погоню за ним устремляется состоящий на службе у режима охотник за беглецами с безжалостным псом -немецкой овчаркой. От охотника беглецу удаётся отделаться (кажется он его задушил голыми руками). А вот пёс… Короче говоря, это оказалась отнюдь не собака, а «терминатор» с программой на уничтожение — нет не Сары Коннор — но героя загнанного Джейсона. Где бы он не скрывался — пёс всюду его находит.
Одержимость, с которой обученный карательным операциям пёс разыскивает убийцу своего нечестивого хозяина — запоминается надолго. Есть другое обозначение слову «пёс» в этом боевике: псом заключённые тюрьмы, из которой сбежал герой называют высокопоставленного армейского офицера Ромеро, заправляющего политическими репрессиями против неугодных (как в Украине сейчас Порошенко, Томенко или Луценко). И тот, и другой пёс в финале получат по снайперской пуле.
Миллер полроли промолчал, а когда открывал рот, то говорил голосом покойного Вадима Спиридонова. Итальянка Леа Массари появилась в короткой роли бывшей подруги героя, которая из боязни вышла замуж за пса-Ромеро. А известный испанский режиссёр Хуан-Антонио Бардем (чей молодой родич Хавьер Бардем сейчас котируется в актёрской тусовке по обе стороны океана) для подработки сыграл одного из активистов-подпольщиков.
Цепляет внимание и напряжённая (в духе Рица Ортолани из «Я боюсь») музыка композитора Антона Гарсии Абриля. Родители осторожно! Есть откровенная, блудная сцена, которую детишкам лучше не смотреть. В целом, былое впечатление от этого полит-боевика по-испански неплохое, хотя лента и не пренадлежит к лучшим образцам данного жанра. Ретро-взглядом 8-ка.
10 июля 2005