Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поезд страсти для Гитлера |
английское название: |
Train spécial pour SS |
год: | 1977 |
страны: |
Франция,
Испания
|
слоган: | «The incredible journey of a trainload of lovely young girls drafted by Hitler for the pleasure of the SS.» |
режиссер: | Ален Пайе |
сценаристы: | Жан-Пьер Буксоу, Джек Гай, Эдуардо Мансанос Брочеро, Хосе Луис Наварро |
продюсер: | Мариус Лесер |
видеооператор: | Эмилио Форискот |
композитор: | Френсис Персонн |
жанры: | триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 февраля 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Считается, что начальный толчок моде на nazisplotaition-фильмы дала картина Лилианы Кавани «Ночной портье». Дескать, продюсеры и режиссеры оценили эротический фетиш черной эсэсовской формы от Хьюго Босс и дружной толпой ринулись столбить за собой золотоносные участки, пока жила не иссякла. Впрочем, поветрие это продолжалось недолго, сколь-нибудь значительных фильмов в жанре снято было считанное количество (рядовой киноман так и вообще, скорее всего, вспомнит только «Салон Китти» от Тинто Брасса) и в истории кино подобная катавасия осталась странным недоразумением, вызывающим чисто академический интерес. Это, естественно, если не рассматривать всерьез фетишистов, впадающих в экстаз при виде нацистской военной формы и развешенных по всем углам флагов со свастиками.
Для последних, кстати, фильм француза Алена Пэйе (на всякого рода «exploitation» собаку съевшего) будет не особо интересен. Отчего-то эсесовский контингент в его фильме ограничен одним Франком Крамером (в демоническом исполнении Франка (Франсиско) Браньи), создателем «поезда удовольствий» для немецких офицеров. Все остальные, попадающие в кадр лица мужеска пола носят мундиры вермахта, американскую полевую форму, а то и просто белые рубахи партизан (именно в таком виде, по мнению авторов фильма, удобнее всего бегать по лесам). Впрочем, одежду, они как правило быстро снимают — так что, какая к чертям собачьим разница?
Сюжет фильма, кстати, очень сильно напоминает уже упомянутый «Салон Китти», только у Алена Пэйе бордель для господ офицеров поставлен на колеса. Да и вообще — он не бордель, а передвижное кабаре, во главе с певицей Ингрид, которую хитрый Крамер уговорами и шантажом заставил взяться за столь неблагодарное предприятие. Само собой, контингент подобрался самый разный — кто-то едет за идею, кому-то просто некуда податься, а кто-то и тайный агент партизан (как некая фольксдойче Ольга). Но, сами понимаете, все эти персонажи — не более, чем маски в commedia del’arte, которые легко снимаются вместе с одеждой.
Драматургии фильма уделено ровно столько внимания, чтобы хоть как-то связать воедино эпизоды… Поезд странствует по прифронтовой полосе, то и дело попадая со своими пассажирками в разные истории: то ворвется пьяная солдатня, то нападут партизаны и устроят оргию в духе bdsm… Но паровозик в очередной раз сделает «чух-чух-чух!», вагоны покатятся к очередной эротической сцене, а война — к своему концу. То, что эпизоды, с эротикой не связанные, напоминают алкогольный бред, авторов «Train spécial pour SS» не заботит ни в малейшей степени. Про партизанов, бегающих по лесам в белоснежных рубашках и не имеющих никаких иных целей, кроме как устроить оргию с немецкими девицами, я уже говорил, но финальный аккорд, когда очередной партизан расстреливает одну из девушек на берегу Эльбы — это за пределами здравого смысла. Партизан! На Эльбе! Мама дорогая…
Но какая, собственно, разница если все кино — это просто набор более или менее откровенных эротических клипов, нанизанных на наспех слепленную канву. Да и та откровенно взята напрокат у Тинто Брасса. А попытки придать этим клипам некий драматизм приводит только к бессмысленному увеличению метража да недоумению у зрителя: ну, не умеют эти милые девочки во главе с Моникой Суинн играть — зачем же над ними издеваться?
8 декабря 2010