| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Неаполь, стреляй! |
| английское название: |
Napoli spara! |
| год: | 1977 |
| страна: |
Италия
|
| режиссер: | Марио Кайано |
| сценаристы: | Vincenzo Mannino, Джанфранко Клеричи |
| видеооператор: | Пьер Луиджи Санти |
| композитор: | Франческо Де Мази |
| художники: | Мария Луиза Панаро, Антонио Висоне |
| монтаж: | Винченцо Томасси |
| жанры: | боевик, драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
22 февраля 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 30 мин |
Очередной «еврокрайм» от Марио Кайано. Из актерского состава попалось несколько знакомых лиц по другим кинолентам того же жанра, но самым именитым, разумеется, во всём актерском полку являлся Генри Сильва. До сих пор не пойму, что такого было в его игре или личностных качествах, что заставляло приглашать его персону в каждый второй итальянский боевик 1970-х годов. Внешность у товарища, безусловно, колоритная, но сказать, что вот прям сильно выделяющая его из когорты таких же киношных «плохих парней» - нет. Тем не менее, эта лента держится в основном на нем или на самом факте его незримого присутствия в криминальном мире Неаполя.
Итак, в и без того не скупом на уголовные происшествия солнечном городе Неаполь происходит серия дерзких и кровавых ограблений. И если первое ограбление: нападение на банк происходит с минимумом пострадавших, то второе и третье нападение – на поезд и заводскую кассу соответственно - увеличивают число жертв в геометрической прогрессии. Полиция не сказать, чтобы совсем бессильна, но ограничена в выборе средств и возможностей для поиска и наказания преступников. Хотя с самого начала все знают, кто виновник торжества. И, кажется, что фильм будет идти по линейной шкале, преступление – расследование, но нет. Уже в середине фильма случается кровавая развязка со стрельбой (кстати, очень хорошо и натуралистично поставленной) и погоней. А вот потом, дело принимает непривычный оборот.
Вроде, тайны раскрыты, поголовье преступников сокращено, не хватает только юридически доказательной базы. И вот тут кино делает любопытный финт ушами. Следователь полиции – комиссар Белли, в исполнении Леонарда Манна, вдруг, сам становится на скользкий путь преступления. И начинает вытворять вещи, которые наводят на мысль о диалоге Ватсона и Холмса, где Ватсон предположил, что Холмс мог бы стать великолепным преступником, не реализуйся, как сыщик. Очень уж как-то легко и непринужденно Белли и его команда копируют стиль и методы тех, с кем борются. Не имея доказательной базы добытой законный путем, он сотоварищи добывает все, что требуется путем далёким даже от либерального итальянского законодательства. И добывает продуктивно.
Дальнейшее развитие сюжета приведет зрителя к нескольким хорошим погоням и финальному столкновению, приправленному обильными потерями в рядах обеих воюющих сторон.
С точки зрения эстетической картина несколько опечалила отсутствием хорошего качества. Фильм достоин нормальной блюрей копии. Но сама работа режиссера и оператора, вкупе с монтажём выдержана на высоком техническом уровне.
Сценарно фильм хорош. Чувствуется, что Джанфранко Клеричи и Vincenzo Mannino были знакомы с реалиями бандитских войн Италии и вообще неплохо осведомлены об особенностях устройства неаполитанских криминальных низов.
Музыка в фильме неплохая, но не яркая. До трудов Эннио Морриконе и Бруно Николаи господин
Франческо Де Мази не дотянул, но в то же время и в грязь лицом не ударил.
6 из 10
15 февраля 2025