На исходе ночи
Dead of Night
6.3
6.2
1977, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 16 мин
В ролях: Эд Бегли мл., Кристина Харт, Карен Хёрли, Патрик Макни, Хорст Буххольц
и другие
Фильм состоит из трех новелл. В первой новелле «Второй шанс» рассказывается о человеке, который покупает антикварный автомобиль и узнает что может в нем путешествовать во времени. Во второй новелле «Нет такой вещи как вампир», главный герой доктор Герия сталкивается с мифами о вампирах. В последней новелле «Бобби» утонувший сын спустя несколько лет приходит в дом к матери, которая день за днем молила о его возвращение и накануне решила устроить спиритический сеанс.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На исходе ночи

английское название:

Dead of Night

год: 1977
страна:
США
слоган: «Three tales of mystery, imagination and suspense.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Рик Уэйт
композитор:
художники: Тревор Уильямс, Дэннис Пиблз
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 29 марта 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, детектив

Отзывы критиков о фильме «На исходе ночи», 1977

Нестрашно, нестрашно, страшно

Перед нами трилогия известного американского телережиссёра Дэна Кертиса. Две первые новеллы: о винтажном авто переместившемся из 1970-х в 1920е; и адаптация рассказа Ричарда Мэтисона «Никаких вампиров не существует» — ровным счетом ничего особенного, и видимо были сняты в довесок в третьей истории — «Бобби».

«Бобби» (тоже по Мэтисону) это мощный мини-хоррор о женщине, которая хотела вернуть с того света своего утонувшего сына, и он вернулся… Место действия красивый загородный дом. Всего два актёра — Мама (немного неформатная телеактриса Джоан Хэккет) и Сын (юный, но уже опытный Ли Монтгомери). Вот и всё. Но авторам удалось снять маленькую симфонию ужаса о «материнской любви» и «сыновней почтительности».

Не обошлось без штампов: крутящихся дверных ручек, топоров ломающих дверь (впрочем «Амитивилль» и «Сияние» выйдут только через пару лет), голос сына слишком громогласен, чуточку не хватило Кертису вкуса, но тем не менее новелла получилась атмосферная и красивая, держит в напряжении, и действительно способна напугать

6 ноября 2016

Фильм представляет собой сборник трёх небольших историй, складывающихся в весьма непродолжительный общий хронометраж чуть более часа. Снят он был для телевидения режиссёром Дэном Кертисом (Dan Curtis), опиравшимся на сотрудничество с известным писателем-фантастом Ричардом Мэтисоном (Richard Matheson), которые ещё в последствии лет не раз повторят подобное в схожей формуле.

После ознакомительной зловещей голосовой подводки, рассказывающей о глубокой ночи в качестве самого благоприятного времени для порождения загадочных фантазий, начинается первая история «Второй шанс», где Мэтисон выступает сценаристом по рассказу Джека Финни (Jack Finney), того самого человека, ответственного за роман, лёгший в основу классических «Вторжение похитителей тел» («Invasion of the Body Snatchers») и его дальнейших вариаций-ремейков.

Пред нами молодой человек, любящий заниматься реставрацией раритетных автомобилей, сейчас превращённых в груду бесхозной отслужившей своё ржавчины. Однажды купив автомобиль, который был разбит в 1926-ом при смертельной аварии, он терпеливо его восстанавливает, нарочно стараясь подбирать детали именно образца тех годов, а когда работа подходит к концу, решается обкатать машину по просёлочной дороге, где в 20-е располагалось главное шоссе. Сам того не ведая, герой рассказа въезжает в прошлое!..

По своей сути данный начальный эпизод повествует достаточно добрую фантастическую байку о путешествии во времени, показывая насколько в итоге бывают судьбоносны самые-самые короткие встречи в пару секунд, влияющие на целые жизни и поколения. Исходя из смысловой подоплёки, конечно, она достаточно предсказуема с середины, не высиживая сюрприза, и из чисто исполнительских стараний, нужно указать на не слишком выразительную эмоциональную игру центрового актёра, который реагирует на провал во времени, словно тот обыденная вещь, никак не отягощающая страхом или удивлением. Подобная прохладность портит результат, вместе с тем в зарисовке интересна самая идея.

Следом будет промежуточный сегмент ленты — «Нет такой вещи как вампир» по рассказу Мэтисона, раскрывающий двери в особняк аристократов, где жена уже в который раз просыпается с отметинами на шеи, как от укуса вампира, систематически пьющего её кровь, но муж — учёный человек, твердит, что это лишь суеверия. Вскоре паника слуг распространяется по городу, и загадочный неуловимый упырь даёт о себе знать снова и снова…

В первую очередь новелла получилась интригующей, с начальных кадров прельщая ожиданием развязки, ведь здесь умеючи сохранена двоякость о теме вампиризама и людских страхах, связанных с ней, однако наглядной демонстрации кровососа не происходит, посему не всё так просто и итог может быть каким угодно, даже самым прозаическим. Как знать?.. А в подобных альманахах небольших зловещих баек удачное нагнетание загадки с возможным подвохом всегда выгодно любопытством для зрителей. Суеверия, осиновые колья, чеснок, кровь, жуть с произношением слова «вампир», и доля коварства комплектует вполне занимательную историю, надо отметить в достойном антураже готического особняка и сопутствующего погружения в старину века девятнадцатого.

Завершает сборник страшилка «Бобби», основанная лишь на сценарии писателя Мэтисона, где пред нами предстаёт женщина, проведшая магический ритуал, чтоб вернуть своего утонувшего сына. На её удивление мальчик стучится в дверь, но кто или что это на самом деле?..

Если первая зарисовка была фантастической, вторая лишь заигрывала со сверхъестественным, то теперь выдалась откровенная мистика. Эпицентр ужаса кроется в жутком симбиозе матери, потерявшей сына и Нечто в его обличии, играющего в смертельно опасные «прятки» с ней. Фоновое ненастье ливня, ночная темнота, сверкающая гроза за окнами и уединённость пустого дома на побережье — отличное подспорье к приятным достоверным стараниям актрисы Джоан Хэккет (Joan Hackett), передавшей постепенную смену чувств от радости до первобытного страха. Так как формат постановки телевизионный и стиль «бескровный», подобное качественное выражение эмоций становится весомым и основным инструментом для благоприятного результата, который был достигнут. А раз декорации из жилья по сюжету лишены электричества, то на руку идёт и хорошая огранка зловещей светотени, где прячется неизвестно кто, когда-то мёртвый, но теперь вдруг ставший живым.

В целом весь фильм удался, но он рассчитан на любителя различных (на мой взгляд, в непохожести друг на друга рассказов и кроется конёк любого тематического сборника) странных и пугающих историй, которые всё больше заманчивы самим сюжетом, нежели дорогостоящим или ярким визуальным рядом, тем более в сравнении с современными представителями жанра фантастики и ужаса. И малый хронометраж идёт только на пользу, чтоб не успевать надоедать какими-нибудь провисаниями происходящего, концентрируясь на непосредственном, а далее переходя уже в следующую главу.

7 из 10

28 июня 2013

Ужасы На исходе ночи появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Дэн Кертис. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эд Бегли мл., Кристина Харт, Карен Хёрли, Патрик Макни, Хорст Буххольц, Ларри Грин, Джефф Риз, Э.Дж. Андре, Энн Доран, Орин Кэннон, Джин Ле Бовье, Дик МакГарвин, Анжанетт Комер, Илайша Кук мл., Джоан Хэккет.

Страна производства - США. На исходе ночи — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.