Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Когти |
английское название: |
Claws |
год: | 1977 |
страна: |
США
|
слоган: | «One killer Grizzly towers above the rest!» |
режиссеры: | Ричард Бэнсбак, Роберт Э. Пирсон |
сценаристы: | Чак Д. Кин, Брайан Расселл |
продюсер: | Чак Д. Кин |
видеооператор: | Чак Д. Кин |
композиторы: | Джин Кауэр, Дуглас М. Лэки |
монтаж: | Ричард Бэнсбак |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 сентября 1980 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Уильям Гирдлер был далеко не самым известным, но весьма талантливым человеком, который за скромные деньги снимал хорошее кино. В 1976-м году он выпустил «Гризли», который произвёл фурор, собрав что-то около сорока с чем-то миллионов и до выхода «Хэллоуина» удерживая рекорд по сборам среди независимых фильмов. И хотя свой заработок Гирдлеру и Ко. пришлось получать через суд (продюсер Эдвард Л. Монторо решил, что он самый умный) а сейчас «Гризли» вспоминается с презрением, стоит отметить, что фильм этот всё-таки был неплох, плюс ко всему сделал своё чёрное дело — породил подражателя.
Итак, «Когти». Этот глупый и скучный фильм забылся практически сразу после выхода и свой кусок таки не урвал, да в общем-то и поделом. Ибо история про то, как разозлённый охотниками медведь стал терроризировать всех и вся даже при поддержке двух режиссёров не смогла превратиться в нечто большее, чем набор анимированных открыток с пейзажами Аляски с присказкой о лесорубе, который будучи некогда потрёпанным этим медведем теперь хочет отыскать его и отомстить.
Какие-то сторонние личности пытаются играть своих абсолютно пустых героев на фоне совершенно замечательных пейзажей — снежные вершины, яркие леса, солнышко, текущие ручейки… Всё это очень красиво и мило, да. Но как только взгляд переводится на творящееся на этих пейзажах действо — пиши пропало. Нет, совершенно отвратных личностей здесь нет, есть просто никакие. Я просто ни за кого не переживал, разве что за медведя. Он тут классный — рычит, стоит на задних лапах и, кажется, искренне не понимает, что он тут забыл.
Предполагаемые сцены действия напрочь изгублены дёрганым монтажом, отсутствием спецэффектов да и вообще действия как такового. Тут либо всё за кадром, либо в кадре, но с жутким неинтересным мельтешением. В кадре не было присутствия гримёра как такового (ну, если за грим можно считать облитых кровозаменителем людей, то значит он тут был, без вопросов). Ни одной оторванной конечности, даже царапин на жертвах нет — только кровь. Даже у Гирдлера с его мизерным бюджетом были какие-никакие спецэффекты.
Сюжет я бы не назвал тупым — он в целом типичен для подобных фильмов, а посему прямолинеен и ничего интересного не показывает. И хотя авторы пытаются разбавить действо сценами с индейцем, которому мерещатся какие-то там духи, погоды это не делает, да и вообще троица ряженых в племенные одежды девушек и идиотское чучело волка (это, по представлению авторов, народные индейские духи) — всё это мало стыкуется с основной линией.
Вот и получился скучный и неинтересный подражатель вполне себе хорошего фильма. В этой картине безоговорочно хороши лишь две вещи — красочный видеоряд да сам медведь. Ну а за две вещи и оценка соответствующая.
2 из 10
27 августа 2012