| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Остров Ио |
| английское название: |
Ieodo |
| год: | 1977 |
| страна: |
Корея Южная
|
| режиссер: | Ким Ги-ён |
| сценаристы: | Ха Ю-сан, Ли Чхон-джун |
| продюсер: | Ли У-сок |
| видеооператор: | Чон Иль-сон |
| композитор: | Хан Сан-ги |
| художник: | Ли Мён-су |
| монтаж: | Хён Дон-чхун |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
4 октября 1977 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
18+ |
Длительность:
|
1 ч 52 мин |
Ужасы, мелодрама, эротика на грани с порнографией, экспрессия и небольшое психическое расстройство — так можно охарактеризовать фильм корейского режиссёра Ким Ги-ёна «Остров Ио» (1977).
Эта история об острове, где живут только женщины — ныряльщицы за ракушками, а мужчины загадочно пропадают в течение многих столетий.
В двадцать первом веке кажется, что мы видели сотни тысяч смертей, распутывали самые таинственные дела, задыхались от несовместимого с жизнью количества сексуальных извращений… Но режиссёр Ким Ги-ён показал мне, как жестоко я ошибалась.
В фильме показана тотальная зависимость женщины от мужчины, которую мы сейчас едва ли можем себе представить. В «Острове Ио» женщин оскорбляют почти каждые пять минут, бьют ладонью по лицу наотмашь бессчётное количество раз, иногда вымогают деньги и пару раз бросают навсегда. Парадокс в том, что вопреки здравому смыслу, любовь женщины становится только крепче. При этом мужчина представлен варваром с виктимным поведением, который, если и стремится к своей цели, то крайне неуверенно, а местами недостойно.
Легенда гласит, что все мужчины рано или поздно покидают остров, но что остаётся женщинам? Вероятно, только терпеть и радоваться тому, кто рядом… Персонажи будто заперты в замкнутом пространстве, откуда нет выхода. Их поступки продиктованы злым фатумом, любовь вывернута наизнанку, а единственным лучиком надежды выступает шаманка, дарящая своими ритуалами обманчивое облегчение.
«Остров Ио» содержит шокирующие сцены, предугадать которые невозможно даже в наше время, учитывая количество пересмотренного. Диалоги по большей части слушаются комично, но создают настолько специфическую атмосферу, что не поймёшь: то ли смеяться, то ли выть от ужаса. Полагаю, что корни лучших современных корейских фильмов следует искать именно на острове Ио.
24 июня 2020