Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эль Дьяболико |
английское название: |
El diabólico |
год: | 1977 |
страна: |
Мексика
|
режиссер: | Джованни Корпораль |
сценарий: | Джованни Корпораль |
видеооператор: | Хавьер Крус |
монтаж: | Франсиско Чиу |
жанры: | ужасы, триллер, вестерн, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Та-а-ак, в 1977-м году Роберту Родригесу было всего девять лет, стало быть руку свою к этому фильму он приложить никак не мог… Уж очень похоже это детище Джованни Корпораала на то, чем спустя десятилетия начал баловаться «Десперадо», такое впечатление, что некий дух, возникший на съемках «El Diabólico» нашел себе пристанище в голове совсем юного тогда мексиканца и начал воплощаться в жизнь едва тот получил доступ к камере. Впрочем, о чем я говорю! Сеньор Родригес при всем буйстве своей фантазии всегда оставался добрым католиком, тогда как фильм родившегося в Голландии Корпораала насквозь пронизан байроническим демонизмом и тотальным отрицанием Света. Нет, такое кино никогда не могло бы выйти из-под рук Родригеса. А вот родиться в Мексике второй половины 70-х, почти вровень со столь же нечестивой «Алукардой» Моктесумы, — это пожалуйста. Видать, флюиды какие-то в тамошнем воздухе расточились, или поголовье суккубов внезапно увеличилось.
Вообще-то, «El Diabólico» — вестерн. С классическим героем-одиночкой, ловко стреляющим из кольта, грабящим банки и дилижансы и отбивающимся от целой толпы врагов. Вот только ведет и направляет руку Оскара Питерсона никто иной, как сам Дьявол собственной персоной. Поклявшись именем Сатаны и приняв от умирающего дьяволопоклонника Дэйва Болланда таинственный амулет бывший чистильщик сапог и городской дурачок Оскар мановением Злой Силы превратился в грозного и неуловимого El Diabólico, остановить которого не в силах ни один шериф Техаса. Не ведая жалости, не терзаясь угрызениями совести Оскар грабит, убивает, предает и продает, ведóмый прóклятой вещью. Демонический черный конь, также доствшийся герою в наследство от Болланда, приходит на помощь в самых безвыходных ситуациях…
Но все это — внешнее наполнение сюжета, который, фактически представляет собой вполне традиционный квест. Герой должен выполнить условия клятвы — отомстить убийцам Болланда. А вот реализация — это уже целиком и полностью заслуга сеньора Корпораала. Фильм у него получился по-настоящему атмосферным и стильным, полным какого-то демонического очарования, затягивающим в зыбучие пески мрачных образов и символов. Минимум диалогов, длинные планы, тягучие мизансцены, неожиданно взрывающиеся ураганом действия… Если бы дело происходило в наше время, я бы сказал, что фильм снят в клиповой манере, но на дворе-то стоял 1977-й год, когда о подобном еще и речи не заходило. «El Diabólico» действительно обладает каким-то дьявольским очарованием: может быть дело в том, что у черного-пречерного протагониста здесь вообще нет соперников. То есть положительного героя, пусть даже бледного и неказистого, в фильме нет вообще. Есть только проходные персонажи и жертвы, которым не то, что сочувствовать — их заметить-то трудно на фоне мрачной по самое некуда фигуры Оскара. Имеется правда «страдательный» образ немой индианки Таны, которая однажды спасла Питерсона от неминуемой смерти, и к которой тот неизменно возвращается несмотря на все свои предательства. И этот персонаж, несомненно, добавляет картине «готичной» лирики, но вряд ли способен перевесить ее «темную» сторону. Джованни Корпораал не оставляет зрителю выбора — тот просто вынужден с замиранием сердца следить за судьбой одержимого Дьяволом героя, душу и сердце которого жжет всего лишь одна цель — любой ценой он должен убить тех, кто когда-то убил его предшественника. Амулет наполняет его силой и требует все новых и новых жертв, огромный черный конь ведет ко все новым и новым преступлениям, деньги появляются и мгновенно исчезают — до тех пор, пока страшная клятва не будет исполнена Оскар не сможет обрести покой. А когда это свершится — Дьявол найдет себе новое пристанище…
Идеи классической романтической литературы, реализованные в форме популярного в 70-е годы прошлого века вестерна с помощью футуристических для того времени изобразительных средств дали весьма необычный результат. Может быть, даже слишком необычный. Во всяком случае картина Джованни Корпораала не получила широкой известности (хотя бы такой, как «Алукарда»), но пути… Чуть не написал — Господни! Нет, Бога в этом фильме нет и следа. Пути дьявольские неисповедимы… Может быть, у «El Diabólico» еще все впереди.
7 января 2011