| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.1 |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Добыча |
| английское название: |
Prey |
| год: | 1977 |
| страна: |
Великобритания
|
| слоган: | «His savage hunger makes us all... Alien Prey» |
| режиссер: | Норман Дж. Уоррен |
| сценаристы: | Макс Кафф, Куинн Донохью |
| продюсеры: | Кевин Дж.Дж. О’Дрискол, Дэвид Уинбари, Терри Марсел, Kevin Odriscoll |
| видеооператор: | Дерек В. Браун |
| композитор: | Айвор Слейни |
| художник: | Хейден Пирс |
| монтаж: | Алан Джонс |
| жанры: | ужасы, фантастика, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
21 января 1981 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 18 мин |
История создания этого фильма даже более интересна, чем его нестандартный сюжет. На знаменитой 'Shepperton Studios' (графство Суррей, Англия) только что закончились съёмки высокобюджетного комедийно-криминального детектива 'Месть Розовой пантеры (1978) Revenge of the Pink Panther'. До запланированного следующего фильма было почти полтора месяца, поэтому продюсеры Терри Марсель и Дэвид Уимбери предложили Норману Уоррену, отметившемуся интересным хоррором 'Раб Сатаны (1976) Satan`s Slave' 18+ снять 'по-быстрому' ленту на основе предложенной продюсерами идеи. Впоследствии Уоррен назвал этот фильм 'самым напряжённым' в своей карьере, но при этом 'очень весёлым'. Для написания сценария пригласили 20-ти летнего журналиста Макса Каффа.
После премьеры некоторые критики шутили, что бюджет у картины был сформирован за счёт карманных денег трёх актёров и режиссёра. Это, конечно, шутка, но бюджет, действительно был крайне скромным: 3 000 фунтов стерлингов наличными и 50 000 фунтов стерлингов в виде отсроченных платежей с будущей прибыли. Уоррен согласился снимать фильм в течение десяти дней, начиная с 23 мая, что давало ему всего три недели на подготовку к съёмкам. Позже он вспоминал, что в это время 'все работали на износ - никто не сидел сложа руки и не ждал'. В фильме всего три персонажа: пришелец Катор, принявший тело и имя подходящего для миссии землянина (Бэрри Стоукс); Джессика (Глори Эннэн) и Джозефина / Джо (Сэлли Фолкнер).
Из всех троих только у Сэлли Фолкнер и Бэрри Стоукса был богатый актёрский опыт. Стоукс даже успел поучаствовать в таких научно-фантастических проектах, как 'НЛО (сериал 1970 - 1971) UFO' и 'Космос: 1999 (сериал 1975 - 1977) Space: 1999'. Для канадской актрисы Глори Эннэн роль Джессики стал дебютом после окончания ею Академии драматического искусства Веббера Дугласа в 1976 году. Готового сценария на начало съёмок не было, поэтому история создавалась, что называется, 'с колёс' с изрядной долей импровизации. Сама по себе завязка этой мрачной истории была для 'чопорной' Англии тех лет несколько неожиданной.
Плотоядный инопланетянин с неназванной планеты высаживается в деревенской глуши с намерением изучить землян на предмет... их съедобности. Вселившись в подходящее тело, Катор должен собрать максимально полезную информацию, чтобы передать её 'флоту вторжения'. Бродя по округе, он останавливается в заброшенном домике, расположенном на территории имения, которым после смерти родителей владеет Джессика. Джессика живёт в огромном доме вместе с Джозефиной, которую называет сокращённым мужским именем 'Джо'. Это довольно странная пара, постоянно находящаяся на терминаторе эмоциональных контрастов.
Джессика - весёлая, открытая, доверчивая. Джозефина-Джо - её полная противоположность: вспыльчивая, жестокая, к тому же ярая мужененавистница. Учитывая, что 'чисто фантастической' истории в лучшем случае хватило бы на средне метражную ленту, режиссёр сделал упор на адюльт-контент, неплохо сработавший в его предыдущей работе 'Раб Сатаны'. Как отметили критики, многим зрителям картина не понравилась своей намеренной медлительностью. Уоррен это прекрасно сознавал, но изменить ничего не мог - 3 актёра, один особняк и почти полуторачасовой хронометраж.
Чтобы зритель не утратил интерес к истории, в ней имеются неожиданные повороты, которые можно рассматривать двояка: либо как режиссёрскую находку, либо как очередной провал скудного на активное действие сюжета. Уоррену иногда приходится идти на подчёркнутую экзальтацию, поднимая градус эмоциональных противоречий между персонажами. Отсутствие готового сценария даёт о себе знать целым рядом нестыковок и нелогичного поведения героев. Но такие нестыковки смотрятся как намеренный ход, запускающий фильм по извилистой тропе артхауса и частично - сюрреализма. Самой запоминающейся сценой является эпизод в пруду. Невероятно затянутый, но при этом обладающий внутренним труднообъяснимым потенциалом.
Вскоре после выхода фильма, продюсер Терри Марсель, режиссёр Норман Уоррен и сценарист Квентин Кристофер начали работу над его продолжением, предварительно названным 'Человеческая добыча'. По словам Уоррена, всё началось бы с того, что Катор встретился бы с большим количеством потенциальных жертв в пабе, прежде чем инопланетяне прибудут в массовом порядке, чтобы 'выращивать людей, как скот'. От этой идеи пришлось отказаться из-за ограниченных продаж оригинала. Но Уоррен не забыл об актёрах, сыгравших в этом 'конфликте гендерных ролей'. Пройдёт два года и Бэрри Стоукс в роли Оливера, а Глори Эннэн в роли Косии окажутся на борту инопланетного космического корабля в эротической комедии 'В открытом космосе (1979) Outer Touch' 18+. Но это, как говорится, уже совсем другая история...
15 февраля 2025
Довольно трудно описать сюжет данного кина без саркастической улыбки. Две не особо симпатичных лесби проживают в загородном доме где-то в Англии. И вот поблизости высаживается пришелец, страшный на вид, но умеющий принимать облик тех, кого он убил. Цель у него предельно простая — сожрать всех людей. Этим он и начинает заниматься без раскачки. Но поскольку такое было бы сложно растянуть даже на короткий хронометраж, сценаристы знакомят его с лесбиянками и инопланетянин погружается в дебри их довольно мерзких отношений. Ну а кончается все для них очень плохо и это только начало — скоро на нашу планетку прибудет целая орава пожирателей плоти…
Снято все это просто ну очень скверно! Ужасный сценарий, ужасная актерская игра, ужасен даже грим! Тупость на тупости! А если вы ожидаете хотя бы увидеть клубничку, то я вас разочарую. Возможно по меркам 1977 года это и было развратным зрелищем, то ныне сойдет разве что за легкую эротику.
Почему рецензия не отрицательная? Да потому что это отличный пример совершенно трэшового кино! Он плох абсолютно во всем и в некотором роде может служить точкой отсчета в оценке кино вообще. В этом и плюс от просмотра. Хотя рекомендовать сей опус я вам все-таки не буду.
2 из 10
9 августа 2020