Добыча
Prey
5.1
5.3
1977, ужасы, фантастика, детектив
Великобритания, 1 ч 18 мин
В ролях: Сэнди Чинни, Джерри Крэмптон, Глори Эннэн, Эдди Стейси, Дерек Кавана
и другие
Передовой отряд космических пришельцев в количестве одного «разведчика» высаживается в тихой английской провинции, рядом с шикарным особняком парочки лесбиянок.Одна из них становится свиделем этой высадки о чем и рассказала утром своей подруге. Та этому рассказу не поверила, но чуть позже сладкая парочка встретила в лесу странного мужчину, назвавшегося Андерсом, который и был тем самым инопланетным разведчиком. Погостив немного в доме лесбиянок, понаблюдав за их странными отношениями, и сожрав, по ходу дела, всю живность вокруг Андерс Андерсон сделал вывод о том, что люди являются легкой добычей, после чего подал сигнал «своим» о начале вторжения...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Добыча

английское название:

Prey

год: 1977
страна:
Великобритания
слоган: «His savage hunger makes us all... Alien Prey»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Дерек В. Браун
композитор:
художник: Хейден Пирс
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 января 1981 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 18 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, детектив

Отзывы критиков о фильме «Добыча», 1977

она + она + ОНО...

История создания этого фильма даже более интересна, чем его нестандартный сюжет. На знаменитой 'Shepperton Studios' (графство Суррей, Англия) только что закончились съёмки высокобюджетного комедийно-криминального детектива 'Месть Розовой пантеры (1978) Revenge of the Pink Panther'. До запланированного следующего фильма было почти полтора месяца, поэтому продюсеры Терри Марсель и Дэвид Уимбери предложили Норману Уоррену, отметившемуся интересным хоррором 'Раб Сатаны (1976) Satan`s Slave' 18+ снять 'по-быстрому' ленту на основе предложенной продюсерами идеи. Впоследствии Уоррен назвал этот фильм 'самым напряжённым' в своей карьере, но при этом 'очень весёлым'. Для написания сценария пригласили 20-ти летнего журналиста Макса Каффа.

После премьеры некоторые критики шутили, что бюджет у картины был сформирован за счёт карманных денег трёх актёров и режиссёра. Это, конечно, шутка, но бюджет, действительно был крайне скромным: 3 000 фунтов стерлингов наличными и 50 000 фунтов стерлингов в виде отсроченных платежей с будущей прибыли. Уоррен согласился снимать фильм в течение десяти дней, начиная с 23 мая, что давало ему всего три недели на подготовку к съёмкам. Позже он вспоминал, что в это время 'все работали на износ - никто не сидел сложа руки и не ждал'. В фильме всего три персонажа: пришелец Катор, принявший тело и имя подходящего для миссии землянина (Бэрри Стоукс); Джессика (Глори Эннэн) и Джозефина / Джо (Сэлли Фолкнер).

Из всех троих только у Сэлли Фолкнер и Бэрри Стоукса был богатый актёрский опыт. Стоукс даже успел поучаствовать в таких научно-фантастических проектах, как 'НЛО (сериал 1970 - 1971) UFO' и 'Космос: 1999 (сериал 1975 - 1977) Space: 1999'. Для канадской актрисы Глори Эннэн роль Джессики стал дебютом после окончания ею Академии драматического искусства Веббера Дугласа в 1976 году. Готового сценария на начало съёмок не было, поэтому история создавалась, что называется, 'с колёс' с изрядной долей импровизации. Сама по себе завязка этой мрачной истории была для 'чопорной' Англии тех лет несколько неожиданной.

Плотоядный инопланетянин с неназванной планеты высаживается в деревенской глуши с намерением изучить землян на предмет... их съедобности. Вселившись в подходящее тело, Катор должен собрать максимально полезную информацию, чтобы передать её 'флоту вторжения'. Бродя по округе, он останавливается в заброшенном домике, расположенном на территории имения, которым после смерти родителей владеет Джессика. Джессика живёт в огромном доме вместе с Джозефиной, которую называет сокращённым мужским именем 'Джо'. Это довольно странная пара, постоянно находящаяся на терминаторе эмоциональных контрастов.

Джессика - весёлая, открытая, доверчивая. Джозефина-Джо - её полная противоположность: вспыльчивая, жестокая, к тому же ярая мужененавистница. Учитывая, что 'чисто фантастической' истории в лучшем случае хватило бы на средне метражную ленту, режиссёр сделал упор на адюльт-контент, неплохо сработавший в его предыдущей работе 'Раб Сатаны'. Как отметили критики, многим зрителям картина не понравилась своей намеренной медлительностью. Уоррен это прекрасно сознавал, но изменить ничего не мог - 3 актёра, один особняк и почти полуторачасовой хронометраж.

Чтобы зритель не утратил интерес к истории, в ней имеются неожиданные повороты, которые можно рассматривать двояка: либо как режиссёрскую находку, либо как очередной провал скудного на активное действие сюжета. Уоррену иногда приходится идти на подчёркнутую экзальтацию, поднимая градус эмоциональных противоречий между персонажами. Отсутствие готового сценария даёт о себе знать целым рядом нестыковок и нелогичного поведения героев. Но такие нестыковки смотрятся как намеренный ход, запускающий фильм по извилистой тропе артхауса и частично - сюрреализма. Самой запоминающейся сценой является эпизод в пруду. Невероятно затянутый, но при этом обладающий внутренним труднообъяснимым потенциалом.

Вскоре после выхода фильма, продюсер Терри Марсель, режиссёр Норман Уоррен и сценарист Квентин Кристофер начали работу над его продолжением, предварительно названным 'Человеческая добыча'. По словам Уоррена, всё началось бы с того, что Катор встретился бы с большим количеством потенциальных жертв в пабе, прежде чем инопланетяне прибудут в массовом порядке, чтобы 'выращивать людей, как скот'. От этой идеи пришлось отказаться из-за ограниченных продаж оригинала. Но Уоррен не забыл об актёрах, сыгравших в этом 'конфликте гендерных ролей'. Пройдёт два года и Бэрри Стоукс в роли Оливера, а Глори Эннэн в роли Косии окажутся на борту инопланетного космического корабля в эротической комедии 'В открытом космосе (1979) Outer Touch' 18+. Но это, как говорится, уже совсем другая история...

15 февраля 2025

Образцовый трэш

Довольно трудно описать сюжет данного кина без саркастической улыбки. Две не особо симпатичных лесби проживают в загородном доме где-то в Англии. И вот поблизости высаживается пришелец, страшный на вид, но умеющий принимать облик тех, кого он убил. Цель у него предельно простая — сожрать всех людей. Этим он и начинает заниматься без раскачки. Но поскольку такое было бы сложно растянуть даже на короткий хронометраж, сценаристы знакомят его с лесбиянками и инопланетянин погружается в дебри их довольно мерзких отношений. Ну а кончается все для них очень плохо и это только начало — скоро на нашу планетку прибудет целая орава пожирателей плоти…

Снято все это просто ну очень скверно! Ужасный сценарий, ужасная актерская игра, ужасен даже грим! Тупость на тупости! А если вы ожидаете хотя бы увидеть клубничку, то я вас разочарую. Возможно по меркам 1977 года это и было развратным зрелищем, то ныне сойдет разве что за легкую эротику.

Почему рецензия не отрицательная? Да потому что это отличный пример совершенно трэшового кино! Он плох абсолютно во всем и в некотором роде может служить точкой отсчета в оценке кино вообще. В этом и плюс от просмотра. Хотя рекомендовать сей опус я вам все-таки не буду.

2 из 10

9 августа 2020

Ужасы Добыча появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Норман Дж. Уоррен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Сэнди Чинни, Джерри Крэмптон, Глори Эннэн, Эдди Стейси, Дерек Кавана, Бэрри Стоукс, Сэлли Фолкнер, Келли Марсел.

Страна производства - Великобритания. Добыча — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.