Мир дому сему
Dios bendiga cada rincón de esta casa
5.5
1977, комедия
Испания, 1 ч 24 мин
В ролях: Мария Ариас, Рафаэль Конеса, Лола Гаос, Серхио Мендисабаль, Джордже Ниэто
и другие
Саграрио сорок лет прослужила в семье Хорхе, с пеленок воспитав своего нынешнего хозяина. Сейчас ее господин, потеряв супругу, женился во второй раз. Но старая служанка категорически не приняла его выбор. Между ней и молодой женой Хорхе Лусией с первых же дней появления той в доме разгорелась холодная война. А когда Саграрио узнала, что легкомысленная девица изменяет ее хозяину, конфликт между женщинами перешел в горячую стадию. И Лусия сама вручила в руки своей противницы мощное оружие, позволив своему молодому американскому любовнику сфотографировать себя обнаженной. Но американец укатил за океан, а фото оказались в руках Саграрио, которая почувствовала себя полной хозяйкой положения. Но вместо того, чтобы рассказать о проделках его жены Хорхе, женщина решила унизить ненавистную ей Лусию. Шантажируя свою молодую хозяйку, Саграрио заставляет ее поменяться с ней местами…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Мир дому сему

английское название:

Dios bendiga cada rincón de esta casa

год: 1977
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хосе Луис Алькайне
композитор:
художник: Вольфганг Бурман
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 сентября 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 24 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Отзыв критика о фильме «Мир дому сему», 1977

Театр одного актера

Лола Гаос для испанского кино — фигура знаковая. Мастер эпизода, создавшая огромное количество запоминающихся образов, не была избалована главными ролями. В этом ее кинематографическая судьба напоминает судьбу замечательной русской актрисы Фаины Раневской, которая также была обделена числом экранных минут, зато могла сделать каждое мгновение своего появления перед камерой настолько ярким, что целые поколения зрителей оказались не в силах выбросить их из своей памяти. А уж когда Фаине Георгиевне удалось сыграть большую роль — получился «Подкидыш». Фильм, который смотрят с неослабевающим восторгом вот уже больше 75-ти лет.

У Лолы Гаос, обладавшей удивительно схожим с Раневской низким тембром голоса и столь же далекой от канонов фотогеничности внешностью, тоже был фильм, ставший подлинной национальной классикой — «Браконьеры» («Furtivos») Хосе Луиса Борау. Но одно дело — блистать в картине, где тебя поддерживает прекрасный актерский ансамбль, которым прекрасно распоряжается режиссер. И совсем другое — спасать проходной фильм с невнятным сценарием и вялой режиссурой, где твоей партнершей выступает актриса, привыкшая к незатейливым эксплуатационным постановкам, в которых гораздо важнее размер бюста, нежели драматический талант. А именно такой оказалась вторая (и последняя) картина, в которой сеньора Гаос сыграла главную роль. И сыграла ее так, что «Мир дому сему» режиссера Чуми Чумеса, больше известного на родине как карикатурист, хочется смотреть и пересматривать… Только и исключительно ради того, чтобы еще на полтора часа оказаться в компании актрисы, подобной которой в мире можно пересчитать по пальцам одной руки.

При этом, история служанки Саграрио, верой и правдой служившей своим хозяевам сорок лет, после чего посчитавшей, что сама имеет право распоряжаться жизнью некоторых членов семьи, словно специально была написана для Лолы Гаос, хотя и является вольным переложением романа классика португальской литературы Эсы де Кейроша. Правда, перенесение действия в 70-е годы XX-го века и придание ему ощутимого привкуса характерного для того времени сексплотейшена, на пользу ленте не пошло. Но в этом уж точно не вина сеньоры Гаос. Скорее, виновата была эпоха, в которой на смену царившему при Франко пуританству пришла полная сексуальная раскрепощенность, в своем избытке подчас оборачивающаяся пошлостью. И выбор на вторую главную роль — антагонистки Саграрио, молодой супруги ее хозяина Лусии, Бланки Эстрады, запомнившейся по большей части ролями в незатейливых эротических комедиях «Классификады С», в полной мере соответствовал тенденциям своего времени. Вот только даже таланту Лолы Гаос порой не просто было отвлекать зрительское внимание от обнаженных прелестей эротической модели, которые та охотно демонстрировала по поводу и без.

Естественно, ни о каком равноправном дуэте при таком раскладе речь идти не могла. И все же, великая актриса даже подобные обстоятельства смогла обратить в свою пользу. Конечно, фильм при этом превратился в театр одного актера, зато в этом спектакле Лола могла делать все, что захочет. А хотела она (не знаю, уж что там при этом себе думал режиссер-карикатурист), чтобы зритель смеялся и плакал вместе с ее героиней. Решив поставить на место невесть что возомнившую о себе выскочку, Саграрио постепенно превращается в ее карикатурное подобие, и праведный гнев хранительницы домашнего очага в конечном итоге сводится к попытке занять место «изменщицы». Та, что всю жизнь провела прислуживая, не может изобрести для наказания супруги своего любимого «сеньорито» за адюльтер ничего иного, кроме как заставить ту прислуживать себе.

Сеньора Гаос не стесняется изображать убогость своей героини. Убогость не физическую даже, а духовную. Хотя ее оппонентка, при своем физическом совершенстве, не менее (если не более) убога. И эта убогость и разочарование в поначалу симпатичной героине, заслужившей своей нелегкой судьбой сочувствие зрителя, похоже, сыграла свою роль в неприятии фильма испанской публикой. Действительно, в финале кажется, что вас обманули. Заставили смеяться и сопереживать, а оказалось, что смеялись над вами самими, а сочувствия не заслуживал никто. Но умение посмеяться над собой — оно ведь куда важнее бессмысленного надрывания живота. Гениальная Лола Гаос смеется здесь над собой, над своей не слишком умелой партнершей, над режиссером, пытающимся сделать сексплотейшен из классики… И ради бенефиса выдающейся актрисы, чье имя, к огромному сожалению, не известно за пределами Испании, можно потратить немного своего времени.

23 ноября 2015

Комедия Мир дому сему появился на телеэкранах в далеком 1977 году, его режиссером является Чуми Чумез. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Мария Ариас, Рафаэль Конеса, Лола Гаос, Серхио Мендисабаль, Джордже Ниэто, Диана Полаков, Адольфо Тоус, Пилар Егрос, Антоньито Иглесиас, Бланка Эстрада.

Страна производства - Испания.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.