Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.4 |
IMDb | 4.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Частные владения СС |
английское название: |
Casa privata per le SS |
год: | 1977 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «It Was War Time. But If This Was War, Let the Battles Rage On!» |
режиссер: | Бруно Маттеи |
сценаристы: | Giacinto Bonacquisti, Бруно Маттеи |
видеооператор: | Эмилио Джаннини |
композитор: | Джанни Маркетти |
художники: | Франко Гауденци, Марио Паладини |
монтаж: | Винченцо Ванни |
жанры: | ужасы, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 1977 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Имя итальянского режиссера и сценариста Бруно Маттеи известно преимущественно лишь заядлым поклонникам трэшевого эксплуатационного кинематографа, на поприще производства которого синьор Маттеи изрядно преуспел, не создав, впрочем, почти ни одной картины, хоть сколько-нибудь представляющей из себя художественную и коммерческую ценность. За свою долгую карьеру Маттеи успел конснуться самых разномастных поджанров эксплуатационного кино и одной из первых его картин, ставших обьектом моего внимания, стали «Частные владения СС» — весьма извращенный триллер категории nazisploitation, рассказывающий о созданном СС частном борделе, в котором клиентов не только ублажат в самой дикой эротической форме, но заодно и выведают полезные секреты на дело Рейха. В принципе, сюжет стандартный и банальный для картин подобного рода и на многое она не претендует, поочередно перекликаясь и с «Сало, или 120 дней Содома» Пазолини, «Ночным портье» Лилианы Кавани и отчасти великим «Сатириконом» Феллини. Впрочем, большой художественной глубины в данном творении 1977 года нет и фильм представляет из себя впечатляющие картины из сцен садизма, жестокого секса и многообразия перверсий, на которые оператор Эмилио Джаннини делает главнейший упор, отчего смотреть фильм становится не то чтобы неприятно(хотя это зависит и от самого зрителя), но и особой эстетики в этих сценах нет, хотя трагический финал действительно придает фильму нотку реализма.
Из актерского состава ленты я особо могу выделить лишь персонажей, убедительно исполненных Габриэлем Каррарой, Машей Магалл и Ивано Стацциоли.
Композитор Джанни Маркетти написал к фильму мрачноватый и весьма депрессивный саундтрек, идеально вписавшийся в его жесткую тональность.
Итак, «Частные владения СС» — это типичный эксплуатационный фильм на тему нацизма, который можно рекомендовать к просмотру лишь ярым фанатам итальянского трэша. Всем остальным зрителям, а также зрителям слабонервным и не достигшим 18 лет данную картину лучше остерегаться.
6 из 10
13 июня 2013
Так получилось, что сюжетно эта картина связана с «Салоном Китти» Тинто Брасса. Также, как и в более именитом аналоге, мы сталкиваемся с кастингом девушек, а затем следим за их работой в специализированном борделе для СС. При этом, создатели фильма учитывают тот факт, что нередко нацисты не оставляли свидетелей своих преступлений.
Однако, если ориентироваться на стилистику картины, то она скорее напоминает «120 дней Содома» Пьера Паззолини. Режиссер акцентирует внимание на насилии и сексе, грубости и иррациональности.
По правде говоря, картина не несет в себе даже минимального заряда конструктивности. Возможно в констатации неприглядных фактов есть особый авторский замысел, но принимая во внимание весьма слабую проработку фильма (начиная от операторской работы и заканчивая звуком), то едва ли картина на что-то претендовала.
Получается, что мы сталкиваемся с обычным эксплуатационным фильмом, в котором насилие просто облечено в нацистскую форму. Это уже прямое неуважение как к зрителю, так и к жертвам произошедшего. Ведь, тема того, что происходило в Третьем Рейхе в кинематографе была далеко не раскрыта в 1977-м. Не раскрыта она до конца и в наши дни.
Уверен, что даже на минимальном бюджете и не самыми известными актерами, можно было действительно удивить зрителя. Даже, если создателей так уж интересовала тема «сексуальной жизни Третьего Рейха». Но, к сожалению создатели просто эксплуатировали модную в те годы тему. Ничего более.
Этим и обусловлена оценка.
В итоге: не рекомендую к просмотру ввиду недостаточных художественных достоинств картины. Говоря по простому — «фильм ни о чем». Отсутствие концепта умело обрамляется в рамку схожести с «Салоном Китти» Тинто Брасса и «120 дней Содома».
1 из 10
11 мая 2013