Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Армагедон |
английское название: |
Armaguedon |
год: | 1977 |
страны: |
Франция,
Италия,
Бельгия
|
режиссер: | Ален Жессюа |
сценаристы: | Ален Жессюа, Дэвид Липпинкотт |
продюсеры: | Ален Делон, Норбер Саада, Раймон Данон |
видеооператор: | Жак Робин |
композитор: | Астор Пьяццолла |
художники: | Константин Межинский, Пьер Нурри |
монтаж: | Элен Племянников |
жанры: | драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Чем запоминается эта лента? Жан Янн играет нескладного и очень скучного человека, который не только брюзжит о нравах и временах, но и пытается 'что-то сделать'. Он берется за экстремизм и терроризм, что отчасти дублирует путь Зодиака. В итоге все сводится, что Жан Янн трепетно настаивает на своей минуте славы - демонстрации в 'прайм-тайм' его размышлений о том, куда движется общество.
Забавно, что наставления этого человека надрывно поучительны, но вполне корректны. А вот методы с помощью которых он хочет достичь известности - преступны.
У Алена Делона в этой ленте небольшая роль - психолога, который должен разобрать 'на атомы' преступника-взрывателя. Он идет на крайние меры и в СМИ начинает обсуждать недостатки преступника. Например, его сложности с женщинами...
В этом противостоянии лента и придет к своему вполне предсказуемому финалу. Увы, но образ предложенный Жаном Янном, который и находится в центре внимания - никак не интересен. Что касается Делона, так он на втором плане. Его роль ничем особо не выразительна. Лишь харизма звезды мирового уровня, которую мэтр дарит персонажу несколько меняет картину.
Так что, мы получаем набор картонных односложных персонажей - бесчувственные и лишенные смекалки 'флики', психопат, полный эмпатии психолог... Лишь персонаж глуповатого, но верного Ренато Сальватори в некоторой степени может быть интересен. Некоторый дефицит наблюдается и в части женских персонажей.
С большой натяжкой можно считать знаковым или памятным моментом создание Армагеддоном собственной ленты в стилистике снафф-порно. Но как нескладно само прозвище для взрывателя - Армагеддон, так и невыразительна предложенная режиссером сцена.
Когда начинаются титры не возникает даже стокгольмского синдрома. Наконец лента завершилась. Действительно - скучно.
4 из 10
5 ноября 2023
Российская интеллигенция актёра Алена Делона не любит и старательно не замечает. В одном из выпусков своей телепередачи со смешным названием (что-то вроде «Мой полированный набалдашник» или «Мои золотые яйца») Виталий Вульф назвал Алена Делона актёром «бездарным» и вообще крайне брезгливо отзывался о нём, словно бы актёр лично нагадил тому в борщ.
Однако даже господин Вульф не смог обойти вниманием тот факт, что именно Ален Делон, и никто иной, в ноябре 1976 года взял на себя оказание последних почестей великому Жану Габену, позаботившись о сокрытии тела от вездесущих папарацци (один из них уже успел сфотографировать умершего Габена прямо в больничной палате и продать снимок газете) и спонсировав достойную церемонию похорон. То, что смерть Габена пришлась на период работы Делона в «Армагеддоне», возможно, объясняет, почему артист оказал фильму так мало внимания.
По большому счёту, это крайне неудачный фильм. Режиссёр Ален Жессюа всегда интересовался темой всевозможных психических отклонений, и его «Шоковая терапия», «Психолог» и «Рай для всех» — тому яркое подтверждение.
Однако если его фильмы с Патриком Деваэром были достаточно хороши, то «Армагеддон», пожалуй, худший опыт режиссёра. История о неудачнике Луи (Жан Янн), внезапно получившем богатое наследство и задумавшем вложить деньги в террор, была бы убедительна, не будь этот самый Луи персонажем столь жалким и нелепым. Возможно, автор просто перегнул палку в изображении главного негодяя. Дровишек в огонь добавляет и его неполноценный приспешник в исполнении когда-то подававшего надежды, но окончательно скатившегося до ролей совершенно ничтожных, Ренато Сальватори.
И вот эта парочка — закомплексованный лох и его слабоумный помощник — по замыслу автора фильма должны запугать планету. Просто смех. Весьма неловкая ситуация.
Итак, Луи Карьер, придумавший себе супер-пупер страшное погоняло Армагеддон (интересно, вторую букву «д» он по неграмотности опустил, или — чтобы ещё страшнее было?) начинает забрасывать полицейские участки какими-то нелепыми магнитофонными записями с угрозами расправы над планетой всей. Полицейские инспектора и всевозможные специалисты по фрикам морщат лбы, и тут, конечно, больше всех преуспел Ален Делон, поскольку морщить лоб на экране — это вообще-то его профессия, и он всегда с ней блестяще справлялся, к осени 1976 года заработав себе соответствующие морщины. К слову, его доктор психологии Мишель Амброз — это такой чистенький супер-положительный дядюшка, готовый всегда и везде прийти на помощь, а если надо — пожалеть или слезу пустить. Вот такой хороший человек. Короче говоря, положительный — до омерзения. Разумеется, он справится с этим Карьером, да и странно было бы, если бы такой хороший дядечка не победил такого плохого дядьку.
В общем, если вы не являетесь поклонником Делона, смотреть это кино категорически не рекомендуется. Остальным также не советую — ничего не потеряете, разве — если не хотите намеренно издевательски поржать. Только такие маньяки, как я, отыщут здесь мало-мальскую фишку для себя: в одной из сцен нам покажут афишу фильма «Love Story» (плохие дядьки от нечего делать пойдут в кино). Так вот, продюсером этого фильма в 1970 году был Ален Делон.
1 из 10
10 ноября 2007