Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.9 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Учительница естественных наук |
английское название: |
La professoressa di scienze naturali |
год: | 1976 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «She's Hotter than Kotter ... and we got her. Even the Sweathogs wouldn't believe this class!» |
режиссер: | Микеле Массимо Тарантини |
сценаристы: | Francesco Milizia, Марино Онорати, Франко Меркури, Микеле Массимо Тарантини |
продюсер: | Лучано Мартино |
видеооператор: | Анджело Филиппини |
композитор: | Алессандро Алессандрони |
художники: | Франко Калабрезе, Розальба Меникелли |
монтаж: | Даниеле Алабизо |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 августа 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Всё начинается с того, что немолодая и строгая учительница провела неудачный химический опыт, угодив в больницу, а не её место приехала юная и безумно привлекательная, взбудоражив студентов с преподавателями и большей частью мужского населения городка… Пожалуй, всё. Поверьте, остальные сюжетные подробности абсолютно не важны, ведь мы имеем дело с секс-комедией по-итальянски, которых тогда выходило целое море. Заглавия сменялись, в них фигурировали не менее фигуристые медсёстры, лицеистки, учительницы, отличницы, докторши, жёны, любовницы, а схема оставалась одной, рассчитанная развлечь зрителя очередным немного пошлым — все мы взрослые люди, но весёлым киноанекдотом. Даже актёрский состав комиков зачастую сохранялся в общем костяке забавных лиц, которых дополняли специально приглашённые на главные роли красотки всех мастей, затевающие пикантный сыр-бор вокруг себя. Студенты, учителя, солдатики, генералы, санитары, доктора и вообще все от мала до велика невольно с ума сходили, уморительно падая штабелями, стоило очередной раскрасавице хлопнуть глазками или поправить чулок на ножке. Много, безумно много выходило таких совершенно незамысловатых, однако весёлых фильмов, подкупающих особой лёгкостью. Нынешний из их числа, только он принадлежит к более удачным образцам, и, на мой взгляд, определяется это количеством юмора на минуту экранного времени. Хотите — верьте, хотите — нет, но тут прямо устаёшь смеяться!
Можно было бы начать с в меру упитанного и не в меру богатого на смешные гримасы Джанфранко Д’Анджело, чей курчавый персонаж фирменно попадает в различные курьёзные ситуации, работая в аптеке с начальником, чья затейница-жена заставляет ржать конём и терять последние крохи и без того крохотного разума. Но начну с Альваро Витали, ведь на этот раз он не исполняет типичного недотёпу-учителя в малюсеньких эпизодах, а переметнулся на другую сторону, сыграв самого большого сорванца-студента, успев вдоволь похохмить и пошалить. Все мы знаем, что будущий актёр работал электриком, которого однажды заметил Федерико Феллини, и, честное слово, такую смешную искорку не заметить сложно! Количество его проказ, нелепых выходок, оборачивающихся боком, и потешных ужимок здорово компенсирует недостающие сантиметры в росте, чтобы зритель наперёд начинал хихикать, лишь завидев коротышку-персонажа на экране, какой постоянно что-то ляпнет невпопад, устроит очередной розыгрыш или сам сядет в лужу. Надо ли говорить, что ни одна уважающая себя итальянская комедия не обходится без прекрасного пола? Думаю, не следует, а уточнить не помешает, что здесь приглашена Риа Де Симоне, успевшая за свою короткую жизнь неплохо отыграть в этом направлении кино, прекрасно чувствуя необходимый симбиоз красоты и смеха. Вновь она одновременно привлекательна и забавна на экране, вызывая улыбку различным дуракавалянием, ведь закрутит роман с тем самым непутёвым аптекарем. Парочка окажется гремучей смесью, как огонь и порох, точнее — спагетти и соус. «Страстную» сцену с импровизированным Зорро, рассыпающим макаронные изделия на свою возлюбленную, лучше один раз увидеть, чем семь услышать, потому что издевается над эротикой нелепым гротеском. И самое главное чуть не забыл, что основной звездой фильма и шаловливого постера будет черноокая Лилли Карати. Мамма миа, хохма невероятная, потому что невозможно быть преподавательницей «когда тебе двадцать»; актрисе здесь действительно столько лет, сколько вынесено в заглавие будущей картины, которое приведено в кавычках. Она совсем ещё юна, лишь открывающая мир кино первой главной ролью, доставшейся благодаря успешно прошедшему конкурсу красоты двумя годами ранее. Всегда уточняла, что не профессиональная актриса, однако пригласили и понеслось. К счастью, амплуа несложное, требующее попросту быть собой, а оператор сам ухватит все женские прелести, ставшие катализатором к проделкам комиков вокруг.
Действительно потешных гэгов много в стенах учебного заведения и после уроков, при свете дня и поздней ночью, и лицедеев немало, ставших уже почти родными и хорошо знакомыми по тем комедиям, которые бесхитростны, в чём-то неряшливы, но неподражаемы по абсолютно лёгкой атмосфере буффонады, вызывающей смех, а смех — это прекрасно. Прекрасна возможность на полтора часа смотаться в вечное итальянское лето середины семидесятых и вечную студенческую молодость, запечатлённые на плёнке, когда всё так забавно, озорно и анекдотично. Хотите, расскажу немного пошлый, но очень смешной старенький киноанекдот? Так вот, однажды одна учительница перехимичила, и её место заняла приехавшая новая, взбудоражившая мужчин своей красотой…
8 марта 2018