Ты — мне, я — тебе
7.1
6.4
1976, комедия
СССР, 1 ч 27 мин
В ролях: Леонид Куравлёв, Татьяна Пельтцер, Алла Мещерякова, Светлана Светличная, Юрий Медведев
и другие
Жизнь братьев-близнецов Кашкиных сложилась по-разному: один живет в столице и вполне преуспел в качестве модного... банщика. Другой же так и остался в родном селе простым инспектором рыбнадзора. Но вот случается беда, и столичному счастливцу приходится заменить брата на его посту...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ты — мне, я — тебе

год: 1976
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: О. Еленко, Виктор Листопадов
композитор:
художники: Георгий Турылёв, Лидия Нови
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 июня 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Ты — мне, я — тебе», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Ты — мне, я — тебе», 1976

На мой взгляд — совершенно шедевральный фильм. Изображение тогдашней жизни в весёлом, развлекательном ключе, но с затрагиванием важных проблем (коррупция, блат, экологические проблемы, браконьерство…). Есть тут и мордобой, и даже гонки на катерах — словом, скучать вам точно не придётся. Конечно, тогдашняя жизнь отличалась от нынешней довольно сильно, но лично мне данный фильм всё равно оказался близок и понятен (а я родился в 1976 году, так что при социализме толком не жил). Кроме того, впечатление от фильма усиливает игра актёров и в первую очередь Леонида Куравлёва. Он великолепен и уж здесь-то развернулся во всю мощь своего таланта.

Один из важных показателей качества — в этом фильме нет ничего, что бы меня раздражало. Вот на это я всегда смотрю в первую очередь. Никакой тебе чернухи, никаких истерик, никаких депрессий, всё весело и прикольно. И даже о серьёзных проблемах можно рассказать так, чтобы не напрягать зрителя. Он всё поймёт, а настроение себе не испортит.

Если сравнивать с другими картинами того же времени с участием Леонида Куравлёва (которые я смотрел), то, на мой взгляд, «Ты — мне, я — тебе» явно превосходит «Афоню» и как минимум не уступает фильму «Иван Васильевич меняет профессию». Одним словом, шедевр. Рекомендую всем!

10 из 10

27 ноября 2016

Ни рыба, ни мясо

Милиционеры подобрали пьяного мужика и привезли в вытрезвитель. Начали раздевать, а он как крикнет:

- Не сметь меня трогать! Я — рубщик мяса!

Привели его в божеский вид, выпытали адрес и как зовут жену. Привозят на квартиру: получите вашего мужа в целости и сохранности. Ну и при случае пусть нас не забудет если что.

- А что- спрашивает жена?

- Ну он же у вас рубщик мяса!

- Да вы что. Профессор математики он! Просто как напьётся, у него мания величия.

Именно этот старый советский анекдот приходит на ум в начале фильма, когда толпа советских аппаратчиков и представителей главков почтительно расступается перед героем Леонида Куравлёва, который играет банщика — человека со связями во всех сферах, который может достать что угодно и кому угодно. Квартира его ломится от дорогого барахла, он на короткой ноге с министрами — в общем, образцовый советский прожигатель жизни.

Эти люди, живущие по принципу «Ты мне, я тебе» — яркие представители 70-х-80-х годов, ознаменовавшихся относительным ростом доходов населения при устойчивом товарном дефиците. Именно эти более-менее сытые брежневские годы стали для общества временем, когда коммунистические лозунги окончательно превратились в орнамент, и выросшее послевоенное поколение начало строить свой собственный уютный мирок, где символами престижа являлись «Жигули», югославские стенки и румынские сапоги. В условиях, когда сапог и стенок на всех не хватало, возможность получить их «по звонку» или в обмен на что-то ещё обозначала ту границу, которая отделяла привилегированную часть общества от непривилегированной.

Проблема сползания общества в мещанское болото не могла пройти мимо внимания советских кинематографистов. «Престижный» дефицит, доставаемый из сумок, дипломатов и портфелей, и забитые «престижным» барахлом квартиры можно встретить едва ли не в каждом популярном советском фильме — от «Иронии судьбы» и «Служебного романа» до «Москва слезам не верит» и «Ивана Васильевича», а в фильме «Спортлото 82» героя Пуговкина, который может «всё достать», даже снабдили зажигательной песней. Однако существовали и многочисленные фильмы, которые не просто отражали соответствующие приметы времени, но целиком концентрировались на жизни «праздных ящериц», вращающихся в своём «душном мирке». К таким, в частности относятся картины «Нейлон 100%' (1973), «Пена» (1979) и «Ты мне — я тебе» (1976), все с участием в одной из главных ролей Леонида Куравлёва.

Оценивать эти канувшие в Лету фильмы с точки зрения произведений искусства достаточно сложно, потому как они, формально являясь полнометражными лентами, представляют собой скорее нечто среднее между настоящими фильмами и фельетонами, со всеми сопутствующими проблемами — ходульными персонажами и склеенными на скорую руку сценариями. Не избежал такой участи и «Ты мне — я тебе», сценарий которого на редкость нелеп и представляет собой, по сути дела, сборище кое-как сколоченных костылей и роялей в кустах, призванных донести до зрителя… а собственно, что? В отличие от «Пены», где положительный герой добивается хоть какой-то справедливости, «Ты мне — я тебе» близок в этом плане к «Нейлону 100%'- там конец фильма, в общем-то, возвращает нас к началу, символизируя замкнутый круг, из которого не вырваться, в фильме же 1976 года финальная фраза «Больше — у меня судья знакомый есть» говорит нам о том, что создатели фильма специально подчеркивают нерушимость подобной системы, которая не зависит от судьбы отдельных «попавших под раздачу». Собственно, услышав такое, зритель вполне может задаться вопросом — а с чего, собственно, герой Куравлёва так себя повёл? Расстрогался, увидев мертвую рыбу? И чего он добился, если в остальном он не переменился — та же машина, квартира, друзья и знакомые министры? Лишил себя и своих друзей икры к столу? Никаких ответов фильм нам не даёт. Видимо, нужно было показать какие-то положительные сдвиги в характере главного героя, но для такого персонажа, неразрывно слившегося с системой, сделать это убедительно было невозможно, в итоге получилось ни шатко, ни валко.

О характерах персонажей сказать особо нечего — клиенты Кашкина в лице министров безлики, друзья Кашкина со страшной силой изображают прожжённых мещан, отряд рыбоохраны исключительно положителен, и более-менее удачно получились только колоритные браконьеры (Медведев, Носик и Ткачук).

Поскольку с юмором в фильме тоже не ахти (из удачных шуток запомнились только «берёзовый веник из нейлона», «Моцарт после 39-й симфонии уже не тот» и аквариум с трубами и ботинками), в наши дни фильм он заслуживает просмотра исключительно как сборник характерных деталей советской жизни 70-х (красная «Копейка» как престижная машина, телефоны «под старину» как приметы роскоши, противопоставление здорового деревенского прогнившему городскому, занимающиеся ерундой научные сотрудники, тема защиты окружающей среды). А с учётом того, что с этими деталями всё в порядке и в намного более интересных советских фильмах, смотреть «Ты мне — я тебе» стоит разве что ради Куравлёва, который здесь играет сразу двух братьев (одного из них озвучивает Саранцев).

Хотя этот фильм, в отличие от «Пены» и «Нейлона 100%', какое-то время был в числе лидеров кинопроката, он разделил судьбу своих собратьев, навсегда исчезнув из памяти зрителей. Почему? На мой взгляд, этому поспособствовал не только нелепый сценарий, но и то, что в настоящее время он попросту не способен вызвать столь востребованной ностальгии по советскому прошлому. Если в советское время одни смотрели подобные ленты, укоризненно качая головами при виде «мещанского болота», а другие в это время запоминали детали интерьера и фасоны платьев, то какие чувства такой фильм способны вызвать сейчас у того большинства, которое не входило в круги «Ты мне — я тебе»? Фасоны платьев устарели, интерьеры смешат, как произведение искусства картина не состоялась, а глядеть на тогдашних «хозяев жизни», к которым не относился, интереса мало. Итог — закономерное забвение.

За Куравлёва и фразу про коньяк «Тот же самогон, только в красивой упаковке» — плюс один балл.

6 из 10

1 июля 2015

Комедия Ты — мне, я — тебе появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Александр Серый. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Леонид Куравлёв, Татьяна Пельтцер, Алла Мещерякова, Светлана Светличная, Юрий Медведев, Валерий Носик, Роман Ткачук, Евгений Шутов, Илья Рутберг, Валентина Карева, Ян Янакиев, Павел Махотин, Эммануил Геллер, Александр Шворин, Родион Александров.

Страна производства - СССР. Ты — мне, я — тебе — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.