Страсти по Беренисе
La pasión según Berenice
7.1
1976, триллер, драма
Мексика, 1 ч 47 мин
18+

В ролях: Педро Армендарис мл., Марта Наварро, Бланка Торрес, Эмма Рольдан, Манолья Ривас
и другие
Провинциальный мексиканский город, в котором время, кажется, остановилось навеки. Беренисе, муж которой погиб при пожаре, осталась без средств к существованию, и вынуждена жить на иждивении своей крестной – богатой ростовщицы. Несмотря на то, что женщина тяжело больна, она окружает жизнь своей приживалки множеством запретов и условностей, которые тяготят молодую вдову. Тем более, что она, кажется, обрела новую любовь – доктор Родриго, пользующий старуху-процентщицу, стал для Беренисе окном света в темном царстве. Вот только крестная все никак не хочет умирать…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Страсти по Беренисе

английское название:

La pasión según Berenice

год: 1976
страна:
Мексика
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Росалио Солано
композитор:
художники: Лучеро Исаак, Хосе Гонзалез
монтаж:
жанры: триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма

Отзыв критика о фильме «Страсти по Беренисе», 1976

Почти по Островскому

Не знаю, вспоминал ли Хайме Умберто Эрмосильо во время работы над этим фильмом о Федоре Михайловиче Достоевском. По крайней мере, учитывая популярность русского классика на Западе, вполне вероятно, что образ старухи-процентщицы навеян страницами «Преступления и наказания». Но гораздо сильнее «Страсти по Беренисе» напоминают о творчестве другого великого писателя и драматурга — Александра Николаевича Островского, с его живописанием провинциального патриархального быта, засасывающего в свою трясину даже самых живых и деятельных людей.

История, рассказанная в картине, снятой Эрмосильо по собственному сценарию, выглядит плотью от плоти пьес русского драматурга. И действие ее вполне могло бы происходить где-нибудь на волжских просторах, а не в маленьком мексиканском городке середины XX-го века. Ничего от этого бы не изменилось. Чудовищность давления «нравов и обычаев» провинции на душу человека одинакова по обе стороны океана и во все времена. А если к этому давлению добавляется еще и материальная зависимость: от семьи, от родственников, от начальства — хэппи-энда в финале ждать не приходится.

Беренисе в исполнении Марты Наварро большую часть картины настолько похожа на героинь русской классики, что ее образ можно без каких-либо изменений переносить на сцену Малого театра. Он там будет и к месту, и ко времени. Да и развитие сюжета, словно застывшего во времени, тоже никак этому образу не противоречит. Любовь молодой вдовы к провинциальному доктору, разбивающаяся о сословные и имущественные предрассудки, отягощенные общественным мнением — что может быть привычнее для классической трагедии! А если главным препятствием для этой любви становится престарелая ростовщица, полностью контролирующая жизнь своей нищей компаньонки — то история принимает просто-таки сакраментальный оборот.

И здесь главное было не промахнуться с исполнителями главных ролей. Ведь разыграть классическую пьесу так, чтобы она заставила зрителя полтора часа жить мечтами и чаяниями ее героев — не то же самое, что изобразить характер в комедии или боевике. К счастью, актрисы (и Наварро, и Бланка Торрес в роли ее опекунши) справляются великолепно. На их фоне игравший главную мужскую роль Педро Альмендарис чуть теряется, но его героя само по себе действие оставляет в тени. Появление доктора в жизни Беренисе служит своеобразным катализатором для пробуждения ее к жизни, для бунта против серой обыденности и для стремления вырваться из засасывающей трясины.

Другое дело, что единственное средство для всего этого женщина видит в деньгах. А деньги — у ростовщицы, которая даже своей крестной готова ссужать их только на общих условиях. Вот только, в отличие от Раскольникова, для которого старуха-процентщица была лишь досадным барьером на пути к достойной жизни, Беренисе испытывает к старой женщине целую гамму чувств, среди которых есть и благодарность, и привязанность, и раздражение, и досада… Но нет ни злобы, ни ненависти. Она просто ждет, когда тяжело больная женщина умрет, и можно будет вздохнуть спокойно. А та все не умирает. И вот уже отношения с доктором, который стал для Беренисе «лучом света в темном царстве», на грани разрыва; и привычную бедность становится совсем уже не под силу выносить; и в расписках, что морщинистые руки, дрожа, прячут в сейф, кажется, сокрыто все золото мира…

Финал фильма заставляет забыть о русских классических традициях. Все-таки, «Страсти по Беренисе» рождены в другом мире и в другой ментальности. Здесь не будет душевных метаний и нравственного катарсиса. Все получится куда проще… А, может быть, сложнее. Но совсем не так, как написали бы те же Островский с Достоевским. И слава богам! Потому что Хайме Умберто Эрмосильо этим фильмом и своей дальнейшей карьерой (достаточно вспомнить хотя бы дилогию «Домашнее задание»!) доказал, что он является самобытным и оригинальным художником. Способным создавать свои собственные миры. И своих собственных, живых и чувствующих героев.

17 апреля 2013

Триллер Страсти по Беренисе появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Хайме Умберто Эрмосильо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Педро Армендарис мл., Марта Наварро, Бланка Торрес, Эмма Рольдан, Манолья Ривас, Мануэль Охеда, Mario Oropeza, Мария Гуадалупе Делгадо, Эванхелина Мартинес, Альма Леви, Роксана Сауседо, Сесилия Лехер, Алехандро Тодд, Jorge Luis Papademetriu.

Страна производства - Мексика. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.