«Сто грамм» для храбрости
6.9
6.6
1976, комедия
СССР, 1 ч 16 мин
12+

В ролях: Игорь Ясулович, Юрий Кузьменков, Юрий Белов, Рина Зелёная, Михаил Светин
и другие
Три новеллы: первая о примерном гражданине, который встретил заядлого пьяницу по дороге на работу, вторая о происшествии на празднике, которое произошло по вине алкоголя, а в третьей застенчивый мужчина перед первым свиданием решает для храбрости выпить «сто грамм».

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

«Сто грамм» для храбрости

год: 1976
страна:
СССР
режиссеры: , ,
сценаристы: , ,
видеооператоры: Марк Дятлов, Николай Немоляев, Виталий Абрамов
композитор:
художники: Василий Щербак, Роза Сатуновская
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 мая 1977 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Видео к фильму ««Сто грамм» для храбрости», 1976

Видео: Фан-ролик («Сто грамм» для храбрости, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фан-ролик

Постеры фильма ««Сто грамм» для храбрости», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме ««Сто грамм» для храбрости», 1976

«100 грамм для храбрости», на первый взгляд, позиционируется как киноальманах о вреде пьянства. Но нет. Каждая из входящих в него новелл совсем о другом. О неумении говорить нет, мягкотелости и чувстве меры.

Первая история рассказывает о добропорядочном гражданине, семьянине и трудяге, к которому, по пути на предприятие, пристает сильно выпивший человек. Вначале он просит на проезд, потом просит на проезд больше, потом просит проводить, потом одолжить пиджак, оплатить счет… И чем больше одолжений для него делают, тем сложнее становится ему отказать. Особенно учитывая его знатное умение выставить виноватым своего нового товарища, заставить его чувствовать себя обязанным. По итогу, один сытый и опрятный добирается до дома, а другой растрепанный, чувствующий себя полным идиотом, без рубля в кармане, оказывается неизвестно где. И в подтверждение одной известной истины, ему, действительно хорошему, попавшему в трудную ситуацию человеку, рубля никто не подаст.

Во-второй истории присутствует другой тип людей, рядом с которым так же нужно держать ухо в остро. Но, в отличие от предыдущего, он состоятельный мужчина, всеми любимый и обожаемый. Душа компании. И вроде не в чем его обвинить. И никому он не навредит. Сильному. А слабый, рядом с ним, и на преступление бы пошел. У него все схвачено, то что он делает, пьет, не доставляет ему никаких неудобств. Он знает свою меру, а если превышает ее, то все равно ведет себя достойно и корректно. Но принять что у других людей другая мера — он не в состоянии. Поэтому те, кто оказывается с ним за одним столом — в зоне риска. В этот раз не повезло главе типичной советской семьи и другу, приехавшему к ним с одной из республик Кавказа, для защиты научной работы. Одному повезло больше, и он лишь опозорился перед научной элитой, и, естественно ничего не защитил, а другой, со своим слабым сердцем, вовсе покинул бренный мир.

Наконец главный герой третьей истории — уж совсем божий одуванчик. Скромный, интеллигентный, влюбленный… И, о чудо, та, в кого он влюблен, за кем он наблюдает из окна уже не один десяток дней, тоже проявляет к нему чувства. Через несколько минут должна состояться долгожданная очная встреча. Но, увы. На свою голову зашел он к соседу-мачо, спросить какой галстук лучше. Тот и предложил ему те самые злосчастные «100 грамм для храбрости». Но ладно, 100 грамм, даже совершенно непьющего человека, в неадеквата не превратят. Но мысль поселилась в голове героя-любовника: а не выпить ли еще, совсем чуть-чуть. А то что-то эти 100 грамм храбрости вроде как и не прибавили. В итоге наклюкался он в полные дрова и проснулся в вытрезвителе. А главное девушку обидел.

Вот такое вот кино.

28 февраля 2017

Не ходите, дети, в Африку гулять!

Африка — не для нас, не пейте, если вы тряпочки… Ой, не пейте, не пейте, не пейте… Гротеск, лишенный юмора. Скучно, примитивно. банально. Всякое сочувствие к главному герою первой новеллы пропадает даже до середины просмотра этого творения, и уже все ясно — дальше будет только усугубление ситуации. Если тряпка — то так тебе и надо… После этого остальные 2 сюжета просекаются сразу после двух-трех минут знакомства с главными персонажами. Очередная агитка, не более. Нет шарма троицы Гайдая в «Самогонщиках», нет лирики и неоднозначности ситуаций Рязанова в «Иронии судьбы», нет даже лаконичности «Ералаша» или «Фитиля», где подобную нравоучилку могут без потери сюжета передать за 5 минут… Конкурировать с «Ералашом» или даже «Фитилем» оказалось слабО, поэтому режиссер, посчитавший, что подобную туфту до конца досмотрят только дебилы, спустя час просмотра подкидывает уточнялку: ну папа же умер!.. И вот теперь зритель, наверное, уже точно должен понять: пить — плохо!

Жалею о времени, затраченном на просмотр и о хороших артистах, снимавшихся в подобной «туфте». В общем — «не купишь меня на эту туфту», как говорил герой Евстигнеева из «Место встречи изменить нельзя»…

3 февраля 2015

- Ты меня уважаешь?

Три разные истории, объединенные одной темой с поучительным эпилогом, представлены в данном фильме. Знакомые до боли жизненные ситуации великолепно сыгранные известными актерами советской эпохи, от главных ролей до эпизодических. Сатира, бьющая в точно глаз наподобие журнала «Крокодил».

Эпизод первый. Пьяный человек и общество. Казалось бы что здесь может быть не понятно и чем ситуация может удивить? Не забывайте, что имеет место быть социалистическое общество и пьяному человеку просто не дадут пропасть и сгинуть. Скорее хуже будет тем, кто попытается вытянуть его из пьяного омута и направить на путь истинный.

Эпизод второй. Влияние общества на человека. Почему мы поднимаем совершенно не обязательные рюмки, слушаем и пьем за абсолютно абсурдные тосты. Стоит только вспомнить и все сразу становится понятно: «Кто родился в январе? Вставай, вставай, вставай…». Честно говоря, как представлю, сколько нужно выпить и мне уже плохо.

Эпизод третий. Лучшие друзья, а затем и совершенно посторонние люди оказывают медвежью услугу, совершенно не представляя к каким непредвиденным последствиям, может привести случайная рюмка. Любовь, девушка, водка — третья, как пить дать, лишняя.

Эпилог. Как бы весело и грустно не было повествование, в конце зрителей ждет холодный душ, показывая тем самым истинное лицо алкоголя.

3 из 10

8 февраля 2011

Кино нередко служит пропаганде, и кинолента «Сто грамм для храбрости» — яркий тому пример. Устраиваясь в кресло, мы ждём чего-нибудь в духе «Самогонщиков», с первых минут несколько разочарованно понимаем, что это что-то сухо сатирическое, а далее становится как-то всё менее и менее смешно. Почему? Сейчас разберёмся.

Само название красноречиво сообщает, что в ближайшие 1 час 20 минут будет высмеян такой порок человека, как страсть к «зелёному змию». И действительно, 3 киноновеллы за авторством разных кинодеятелей объединены одной темой — пагубным влиянием алкоголя. И те, кто не чужд приключений на хмельную голову, уже приготовились посмеяться над себе подобными, ибо нет ничего веселее, чем дружно повспоминать утром о том, как вели сами себя вечером, почесать удивлённо в затылке и сказать в буйном восхищении самим собой: «Ну я силён! Так напиться!»

Однако нам будут преподаны три заповеди против алкоголя. Жестокие и отнюдь не такие весёлые заповеди. Итак, мат в три хода.

Какая наглость!

Не посочувствуй. Главный герой статист Ларичев совсем не пьёт. И за весь фильм не примет в рот ни капли. Но его проблемы с алкоголем станут причиной насмешек коллег, укоров начальства и серьёзных денежных трат. Я не говорю уже о нервах. Его проблема в том, что он «войдёт в положение» прохожего забулдыги и отнесётся к нему с сочувствием в назидание бессердечным согражданам, поверит в него и его сказки. День, начавшийся так невинно с поступка, за который Ларичев мог почувствовать гордость собой, закончился ужасающим стечением обстоятельств, спаянных его отзывчивостью и доверчивостью. А кто же виноват в случившемся? Неужели тот алкоголик, нахально требовавший к себе внимания и попытки «понять и повлиять»? Да нет, Ларичев понимает, что виноват он один. Забавненько…

По законам гостеприимства

Не угости. Алкоголь — это не наркотик, употребляемый по подъездам. Алкоголь — это традиция. И вопрос сына «Зачем пить с другом? Нельзя без этого?» кажется хлебосольному герою Михаила Светина по меньшей мере глупым. Это нечто настолько само собой разумеющееся, что даже как-то неприлично обсуждать. Ну посудите сами, за 15 лет разлуки с другом накопилось столько всего, что не расскажешь… и за 15 минут, которые приходится сидеть в неловком молчании в ожидании «тамады». 15 лет — это пропасть, которая стала слишком широкой. И когда ничто уже не связывает старых друзей, остаётся только развязать языки алкоголем. Тогда-то 15 лет ложатся грузом обязательств — за короткую встречу необходимо что-то успеть, прежде чем вновь расстаться на долгие годы. И не важно, что одному надо на защиту диссертации, а второму категорически противопоказан алкоголь. Ведь дружба превыше всего, а для этого и расстарается «тамада» в ярком исполнении Басова. Приглашённый «душа компании» хорошо знает добрые традиции и ему не впервой угощать за столом, чтобы сделать его шумным и весёлым. Ведь людям должно быть хорошо и легко друг с другом при любых обстоятельствах. Но вот кроме обстоятельств бывают ещё и последствия, а они не заставят себя долго ждать. И двоим обычно непьющим друзьям наверняка будет что вспомнить. С краской стыда на щеках. И что глав. герои сделали не так — не так как любой другой на их месте? Озадачен.

Сто грамм для храбрости

Не пей! И снова выпяченно-положительный персонаж. И снова абсолютно чужд алкоголя. Гиперболизированные скромники, сверхзастенчивые тайновлюблённые, последние романтики, утопающие в розово-ватной нежности — наконец идут друг к другу. Но мы, конечно, уже знаем, чем всё это закончится. Непонятно зачем и непонятно как он споткнётся: он сильно напьётся. А дальше становится совсем не смешно. И вместо романтического ужина будет вульгарная и хамская попойка, разбившая сердце «прекрасной дамы». А вот товарищу Никитину, в общем-то почти невиновному, физиономию разбить было некому. А жаль. Да ведь скотиной-то он был не тогда, когда с залитыми очами пьяно ругался и фамильярно требовал, чтобы хозяйка угостила друзей. А в тот момент, когда нерешительно согласился пропустить рюмочку «для храбрости». Грустновато.

Что? Вам всё ещё смешно? В таком случае обескураживающий финал жестоко огреет Вас по голове. Кино словно надаёт по щекам и прокричит в ухо: «Очнись! Это реальная жизнь, и ничего смешного в том, что мы показали, нет!» Страшно.

Уже с первых кадров миниальманаха становится ясно, что не будет никакого озорного ералаша, скорее перед нами нечто в морализаторском стиле сатирического киножурнала «Фитиль», а это значит, что будут скучноватые нотации, что действие будет развиваться не с резкой кульминацией юмора и гротеска, а с постепенным усугублением ситуации, что любимые актёры вляпаются в неприятности, от которых и самого зрителя может передёрнуть. Ну что ж, Салтыков-Щедрин тоже не сильно веселил. Главная особенность же — выбор «жертв» сатиры. Если бы он пал на отборных забулдыг и хронических алкоголиков — это было бы честнее, точнее и… банальнее. Но мозг начинает просыпаться и шевелиться, когда от алкоголя жестоко страдают люди, поведение которых принято считать образцовым. Они же не виноваты! А кто виноват? Хотели как лучше. А получилось… Мы в первой двадцатке стран-алкоголиков, вот что получилось.

31 июля 2009

Комедия «Сто грамм» для храбрости появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссерами являются Борис Бушмелёв, Анатолий Маркелов, Георгий Щукин. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Игорь Ясулович, Юрий Кузьменков, Юрий Белов, Рина Зелёная, Михаил Светин, Гоги Кавтарадзе, Валентина Титова, Абессалом Лория, Анастасия Георгиевская, Валентина Березуцкая, Григорий Шпигель, Александр Пашутин, Эммануил Геллер, Екатерина Мазурова, Нинель Мышкова.

Страна производства - СССР. «Сто грамм» для храбрости — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.