Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Выкуп за младенца |
английское название: |
Oi apanthropoi |
год: | 1976 |
страна: |
Греция
|
слоган: | «Sea, Thrill, Sex and Action: The Usual Elements of Greek 70's Cinema» |
режиссер: | Павлос Филиппу |
сценарий: | Павлос Филиппу |
продюсер: | Павлос Филиппу |
видеооператор: | Арис Ставру |
композитор: | Яннис Спанос |
жанры: | триллер, приключения, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В середине 70-х годов прошлого века греки наснимали немало фильмов, которые, обернись дело чуть иначе, вполне могли бы занять на европейском театре военных кинодействий место Испании или даже Франции (про Италию, конечно, речи не шло). Но то ли в силу отдаленности страны от центра континента, то ли из-за политической ситуации (пресловутой диктатуры «черных полковников») или сложностей перевода с греческого языка, местный кинобизнес за пределы своей страны так и не вышел. За исключением отдельных фильмов, вроде «Острова Дьявола» Никоса Масторакиса, наворотившего там столько мерзостей и извращений на единицу экранного времени, что не заметить подобный грайндхаус было уже невозможно. Другое дело, обычные ремесленники — если таковые трудились в Италии или хотя бы в Испании, то их имена остались в истории европейского кино, пусть и не на первых ее страницах. Грекам же повезло куда меньше.
«Отморозки» Павлоса Филиппу относится как раз к категории фильмов, которые не хватают звезд с неба, но являются крепкой и вполне профессиональной работой в жанровом кино. Динамичный сюжет, крепкая интрига и умеренно неожиданная развязка поддерживают к фильму интерес даже при отсутствии ярких актерских работ, которых и не могло быть при схематично очерченных персонажах. Но подобное вообще было характерно для «эксплуатационного» кино 70-х, из узких рамок которого эта картина Филиппу вырваться даже не пыталась, следуя строго по курсу, проложенному итальянскими poliziesco, в которых одинокий (или не очень) полицейский сражается не на жизнь, а на смерть со всем преступным миром вместе взятым, преодолевая все мыслимые и немыслимые трудности, для того, чтобы пасть смертью храбрых на поле неравного боя. В отличие от американского кино хэппи-энды в подобного рода фильмах случались крайне редко.
Так что шансов остаться в живых перед финальными титрами у инспектора Орестаса Мискиса изначально было немного. Но они все-таки имелись. Ведь кино, главным героем которого он являлся, снималось не в Италии, а в Греции, а у тамошних сценаристов могло оказаться свое видение традиционного жанра. Это, кстати, вносит дополнительную интригу в сюжет — все, конечно, совсем плохо и становится только хуже, но, может быть, все-таки?… Где, как не в Греции являться доброму Deus ex machina?
Но пока до развязки далеко, и инспектор самозабвенно преследует международную банду, ограбившую казино. Возглавляет банду, кстати, не кто-нибудь, а бывший нацист, да и вообще немцы составляют ее основу. А немцы — это такие… Ну, в-общем, люди совсем нехорошие. Убить человека — им раз плюнуть, и они, заметая следы, пускаются во все тяжкие. Одним словом — «отморозки». Немного непонятно при этом, почему Орестас сражается с ними в одиночку. Если герои итальянских poliziesco, как правило, помимо преступников боролись еще и с собственным коррумпированным начальством, то в греческом фильме 1973-го года (как раз эпохи диктатуры) ни о чем подобном речи не шло. Полиция честно делает свое дело, но инспектор остается с бандой один на один (ну, разве что с верным напарником). Немецкие отморозки убивают его жену, похищают сына, но бравый полицейский со стальным взглядом… Ну, в-общем понятно.
Немного забавно следить за тем, как Павлос Филиппу переносит классические сюжетные ходы итальянского жанрового кино на греческую почву, но надо сказать, за исключением отдельных нестыковок, о самой большой из которых уже было сказано, получилось у него вполне съедобно. По крайней мере, скучать у экрана не приходится. Злодеи, конечно, совсем уж «злодеистые» — так ведь отморозки все-таки, немецкие к тому же. И пусть стальной взгляд, которым главный герой пронзает камеру, вряд ли бы одобрил Станиславский, но для приключенческого кино со смешным даже по меркам своего времени бюджетом «Oi apanthropoi» не так уж и плох.
21 октября 2011