Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Насилие в Неаполе |
английское название: |
Napoli violenta |
год: | 1976 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Умберто Ленци |
сценарий: | Vincenzo Mannino |
продюсер: | Фабрицио Де Анджелис |
видеооператоры: | Себастиано Селеста, Фаусто Дзукколи |
композитор: | Франко Микалицци |
художники: | Серджо Борелли, Сильвана Скандариато, Джорджо Бертолини |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | боевик, триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
На мой вкус, это лучшая из трех историй о бравом комиссаре Бетти, который сражается с преступностью примерно ее же методами.
Комиссара Бетти переводят из Рима в Неаполь, и «хозяева города» сразу дают понять, что внимательно следили за его карьерой и не рады возвращению комиссара на юг. Но Бетти и не рассчитывал на теплый прием. Он хочет доказать, что Неаполь — опасный город не для простых людей, но для самой каморры!
Рэкет, тесная связь криминала и бизнеса, безволие политиков… Эти застарелые болезни разъедают общество изнутри, создавая предпосылки для новых преступлений. Бетти действует жестко, отвечая ударом на удар. Не знаю, могли ли так быть в жизни, но таковы каноны жанра: что позволено Грязному Гарри, то позволено и комиссару Бетти.
Персонажи в таких фильмах, конечно, стереотипны, но такие же претензии можно предъявить, например, вестернам — старшим братьям poliziotteschi. Подлинным украшением фильма стали улицы Неаполя, по которым то и дело носятся главные и второстепенные персонажи. В кадре мелькают широкие улица и узкие закоулки, случайные прохожие… Столь же прекрасна и сцена погоня по рынку — это же неореализм! И незаметно насилия уходит на второй план, уступая место атмосфере Неаполя. Спасибо за это, Умберто Ленци!
7 из 10
5 мая 2021
Да, сиквел вышедшего годом раньше полицейского боевика «Жестокий Рим», с новыми режиссёром, композитором, но прежними сценаристом и главным героем, комиссаром полиции Бетти (Маурицио Мерли) по художественной концепции кардинально отличается от предшественника. Если в «Жестоком Риме» упор делался на драматизацию и интриги (включая тайное, но честное и порядочное общество по борьбе с несправедливым правосудием), то здесь во главе угла стоят экшн и визуальная эффектность (отлично снятые гонки и погони, и всё такое). Здесь я полностью согласен с «предыдущим оратором», моим здешним другом cyberlow. По сути, «Насилие в Неаполе»- набор эпизодов (ловят тех, разоблачают других), напоминающий местную криминальную телехронику или сжатый телесериал под названием «Комиссар Бетти». Есть, правда, небольшой «стерженёк»- старый знакомый комиссара, один из главарей местной мафии (кстати, неаполитанская мафия называется «каморра», ей более 300 лет от роду; действует и сейчас, хотя в 2009—13-х годах по ней был нанесён мощнейший удар итальянских правоохранителей; увы, в нашей картине это понятие не присутствует- или русский переводчик его не просёк?). В остальном же- динамичный калейдоскоп (cyberlow назвал это мозаикой) стремительно раскрываемых преступлений. Думать здесь абсолютно «негде», что-то переживать- некогда, все эмоции на уровне «ох-ах-ух-ого!». В общем, «стараниями» сценариста, режиссёра (вероятно, под сильнейшим прессингом продюсера) идея с комиссаром Бетти стала в своём новом качестве натуральной попсой в угоду массовому безголовому попкорново-пепсикольному зрителю. Всё тут работает на принцип «собрали кассу, посмотрели и забыли». И я забуду через пару недель, потому что «Насилие в Неаполе»- одноразовый фильм, подобный стаканчику с кофе: выпили, насладились вкусом, а стаканчик- в урну…
Отдельно обращу ваше внимание на музыку и её аранжировку. Вообще-то они просто отличные, яркие, динамичные, насыщенные и… очень модные для итало-французских и итальянских детективно-криминальных картин середины 70-х- середины 80-х годов прошлого века. Композиторы, работавшие на знаменитый сериал «Спрут», включая великого Морриконе, развили их до совершенства. Да и я сам, большой их поклонник, будь у меня куча денег и оркестр (ах, если бы да кабы…), с удовольствием сочинил бы что-то в этом роде… Жаль, мода ушла, но, может, ещё вернётся: история в чём-то повторяется на новом витке конической спирали её развития…
6 из 10
25 апреля 2015
Очередной poliziotteschi от Умберто Ленци приятно удивил. Вместо ожидаемого закрученного сюжета помноженного на трагедии в личной жизни главного героя, мы сталкиваемся с динамичной криминальной фреской, наполненной погонями и перестрелками. Говорить тут будут совсем мало, не будет и мирного атома. Маурицио Мерли, так удачно игравший роли комиссаров полиции у Ленци, в очередной раз продемонстрирует цепкий взгляд и лидерские повадки, предвосхищающие скорее Дона Джонсона. А это означает, что с его приездом в Неаполе все изменится и всем stronzo не будет там спокойствия и счастья.
Постоянные перестрелки и ограбления станут хорошим сопровождением к линейному сюжету, равно как и погони. А последние будут исполнены в лучших традициях классического и эталонного «Буллита» Питера Йейтса. Камера будет находиться прямо в салоне автомобиля или мотоцикле, что создаст дополнительный драйв — эффект присутствия.
Приплюсуем сюда еще и отменное музыкальное сопровождение Франко Микалицци, напоминающее скорее что-то похожее на треки Симонетти из Дарио Ардженто, и получим на выходе — резвый, динамичный и немного навязчиво старомодный полицейский боевик. Мерли конечно же не Клинт Иствуд, но окажись Клинт в таком фильме — поверьте, картину бы считали культовой многие. Впрочем, даже с Мерли, он ведь не так уж и прост, фильм вполне себе смотрится. Да и Джон Сэксон, играющий криминального щеголя тоже самодостаточен. Без изысков, зато крепко и выверено.
6 из 10
19 марта 2014