На пути к славе
Bound for Glory
6.6
7.2
1976, драма, музыка, биография
США, 2 ч 27 мин
В ролях: Ронни Кокс, Сьюзэн Вэйл, Дэвид Кленнон, Мэри Кэй Плэйс, Брюс Джонсон
и другие
Биография Вуди Гатри, одного из самых великих фолк-музыкантов Америки. В 1930-х он оставил родной опустошенный Техас, чтобы найти работу, и открыл для себя страдания и силу рабочего класса Америки.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На пути к славе

английское название:

Bound for Glory

год: 1976
страна:
США
слоган: «Woody Guthrie. his music has become as much a part of America as its mountains, its rivers, its forests and its people. His life has touched all our lives. This is his story.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хаскелл Уэкслер
художники: Майкл Д. Хэллер, Джеймс Х. Спенсер, Билл Салли, Джеймс Л. Берки, Билл Тэйсс
монтаж: ,
жанры: драма, музыка, биография
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 декабря 1976 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, музыка, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «На пути к славе», 1976

Видео: Трейлер (На пути к славе, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Трейлер №2 (На пути к славе, 1976) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Постеры фильма «На пути к славе», 1976

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На пути к славе», 1976

Марш-марш левой

Депрессивный Техас образца 1936 года. Здесь не только нет работы, но еще и песчаные бури раздалбывают эту и без того далеко не самую благодатную землю. И вот уже десятки, сотни и тысячи людей со всеми пожитками, барахлом и семьями отправляются на запад – в вожделенную Калифорнию, где вроде и климат приятнее, и работа есть. Среди этих переселенцев оказывается и любитель побренчать на гитаре и помалевать кисточкой Вуд Гатри. Парняга оставляет «на время» жену с двумя дочурками и с огромными трудностями отправляется покорять Лос-Анджелес. А трудности начнутся уже на пути следования.

Признаюсь, удивлен появлению этой картины в списке лучших фильмов 1976 года. Хэл Эшби экранизировал давнюю автобиографию популярного в Штатах кантри-певца Вуда Гатри, который с откровенно левацких позиций воспевал тяжелую судьбину простых работяг, вкалывающих буквально за центы, только чтобы к вечеру что-то пожрать. Тематика чистой воды «Гроздья гнева» Джона Стейнбека, только с чуть отличной сюжетной линией. Джон Форд в 1940-м экранизировал этот роман, а сам Гатри свою авторскую версию «Гроздьев» написал в 1943-м и именно тогда это было актуально хотя бы потому, что были люди все еще помнящие, как они батрачили за гроши.

А в 1976-м вся эта история уже могла стать интересной через призму изучения самого персонажа Гатри, а также костюмированной массовки, передающей смак той эпохи. Но режиссер умудрился формально динамичный фильм – первая половина полностью представляет собою роуд-муви – снять максимально занудно, гротескно, а в некоторых сценах (вроде беспричинных массовых драк) еще и бессмысленно. Но и дальнейший «путь наверх» главного героя перемежается с постоянной левацкой пропагандой, которая также не отдает какой-то логичной стройностью. Например, нахрена безработным (!) основывать свой профсоюз, о котором весь фильм пекутся два героя-музыканта? Особенно это дико смотрится, когда музыканты, играющие за 25 долларов в неделю и не работающие физически, рекомендуют свои пролетарские идеи воплощать нанятым батракам, вкалывающим в поле за 80 центов в день. «Если нет хлеба, пусть едят пирожное». Вот та же история.

Впрочем, в фильме интересно посмотреть на сравнительно молодого Дэвида Кэрредина, который только к сороковнику впервые выбрался в проект оскаровского формата. Хороший актер, внешностью чем-то похожий на Гэри Купера. Хотя в фильмах/сериалах с восточными единоборствами, да и просто, более динамичным сюжетом, Дэвид смотрится, конечно же, выигрышнее. Здесь же чуть ли не впервые на большом экране засветилась 37-летняя Мелинда Диллон, сыгравшая невзрачную жену главного героя. Играла так себе, но сумела наработать на номинацию «Золотого глобуса», как лучшей дебютантке. А в последующем у Мелинды еще будет и две оскаровские номинации. Но в целом, второй актерский план за плечами Кэрредина в этом фильме был слабоват.

Скучновато, это факт. Но и провальной работу Хэла Эшби назвать нельзя. Гимн левизне, много фолка и недурственная костюмированная социалка. При определенном запасе терпения посмотреть можно.

6.5 из 10

19 ноября 2022

На пути к свободе

«Путь к славе» — экранизация мемуаров выдающегося кантри-исполнителя 30-х Вуди Гатри, поданная в стилистике и художественной манере нехарактерного для Голливуда ретро. Если, скажем, «Великий Гэтсби» Клейтона был посвящен детальному воссозданию эпохи «просперити» с присущими этой эпохе роскоши и материальном великолепии (хотя эта сторона ретро была непоследовательна, ибо воссоздавала лишь жизнь высших классов, вспомним, к примеру, «Дерево растет в Бруклине» Казана, в котором была показана безрадостное материальное прозябание мидл-класса в 20-е), то «Путь к славе» скорее ближе картинам Джона Форда, снятым в годы Великой Депрессии, «Гроздья гнева» и «Как зелена была долина», заостренных на изображении нищеты и безработицы и причиняемых ими людям духовных страданий.

«Путь к славе» — это еще и нехарактерный для традиционного Голливуда байопик, который фиксирует процесс аккумуляции творческой энергии начинающим художником и завоевании популярности не благодаря, а вопреки обстоятельствам. В этой связи картину Эшби можно сравнить с «Историей Бадди Холли» Раша, в которой разнообразные клише, касающиеся частной жизни звезды, попросту опущены, и все внимание уделено творчеству. Для режиссера история Вуди Гатри вписана в социальный контекст США 30-х с невиданным доселе социальным расслоением, с бандитской наглостью буржуа, разгоняющих первые профсоюзы незаконными методами, с солидарностью, вдохновляющей рабочих отстаивать свои права.

Творчество Хэла Эшби — плоть от плоти контркультуры, с отвращением к буржуазии и ее пуританским и деляческим взглядам. Данная картина, как и все картины Эшби, могла быть снята только в 70-е, лишь в эпоху «Нового Голливуда», с его обостренным вниманием к социальным проблемам, с его демифологизаторским пафосом, отрицанием всяческих клише, касающихся «американской мечты» и веры в справедливость буржуазного мироустройства. Эшби впервые в карьере снимает не комедию, а драму, в которой есть лишь налет комизма, иронии, но на периферии повествования, а не в центре.

Первый час этой большой по метражу картины занимает история бегства Гатри из глубинки навстречу «американской мечте», которая постепенно обнаруживает свою несостоятельность, это своего рода роуд-муви, только без вендерсовской урбанистической красоты и без херцоговской экзотики. Когда-то в своей работе «Америка» Жан Бодрийар писал о том, что Штаты — страна пустых, незаселенных пространств, вопиющих о революции. Эшби показывает нищету и полную социальную незащищенность людей, приехавших на эаработки, гастарбайтеров в собственной стране, но к этой беззащитности толкает сама страна, подобная одной большой пустыне, в которой действует лишь единственный волчий, деляческий закон и полное бесправие.

Выворачивая наизнанку стилистику ретро, посвящая внимание своего рода реконструкции нищеты, Эшби выводит художественные принципы «Нового Голливуда» на новый уровень, демифологизируя их, избавляя от власти клише и стереотипов традиционной «фабрики грез». Если раньше, Эшби направлял острие критики против пуританской морали, в то же время подвергая сомнению принципы контркультуры и сексуальной революции, не сближающей, но возводящей новые стены между людьми, то теперь мишенью его критики становится сам жизненный уклад в Штатах, «американская мечта» и социальное расслоение.

«Путь к славе», как и «История Бадди Холли» показывает неразрешимый конфликт между популярностью и доходами с одной стороны и желанием независимо реализоваться в мире диктатуры рынка. В истории Вуди Гатри с принципами независимого творчества сталкивается еще и цензура, запрещающая любую социальную активность и несогласие с существующим порядком вещей. Блестящее актерское исполнение Дэвида Кэрредайна, заполняющего собой все кадровое пространство на протяжении более чем двух с половиной часов, превращает «Путь к славе» в своеобразный монофильм, в котором все остальные актеры — не больше чем статисты, но это не мешает Эшби сделать повествование и актерское исполнение всех без исключения колоритным и запоминающимся.

«Путь к славе» — своего рода веха в творчестве Хэла Эшби, благодаря этой картине нигилистическая и антибуржуазная эстетика «Нового Голливуда» предстает в своем чистом виде, как не просто критика морали и «похмельный» скепсис в отношении принципов контркультуры, но как откровенное и неприкрытое отрицание всего буржуазного уклада жизни, как провозглашение принципов социальной и мировоззренческой свободы, которой тесно в условиях диктатуры рынка. Следующей своей картиной «Возвращение домой» Эшби отдаст дань антимилитаристским настроениям «Нового Голливуда» и углубит драматическую линию в своем творчестве.

8 января 2017

Дэвид Кэрредин — Поезд мчится к славе

Такой американский до мозга костей поэт. Вуди Гутри. Такой пыльный и одноэтажный — до мозга костей пропитанный Америкой фильм. Такой простой и ненавязчивый, философствующий в глубине души и иногда ухмыляющийся — Дэвид Кэрредин. Такой привычный поезд на фоне колосящегося поля. Вот и все, что можно сказать об этой ленте.

Тягучий, плавный фильм в большей мере передающий атмосферу, нежели рассказывающий биографию. Вуди Гутри, в шляпе или кепке, с губной гармошкой, с гитарой или без таковых — лишь слепок эпохи. Фундамент свободного духа на фоне Великой Депрессии. Обычный мужчина, испытывающий все тяготы безработицы, штрейкбрехеров, профсоюзов и прочие прелести эпохи. Только вдумайтесь в одну из строчек его стихов: «когда ты умрешь и окажешься в Раю, копов не найдешь ты там».

Так что, перед нами в меру скучный и занудный фильм не лишенный определенного шарма. На мой вкус, такие ленты лучше всего доверять иностранным режиссерам. Менее десяти лет спустя подобный «роад-муви» снимет Вендерс и окажется куда более точен. В сущности, ничего нового по сравнению с «Бертой из товарного вагона» не происходит. Мы окунаемся в ту же эпоху и те же интерьеры. Кэрредин словно продолжает свою роль в том фильме, играя без надрыва, скромно и элегантно.

6 из 10

11 декабря 2013

Драма На пути к славе появился на телеэкранах в далеком 1976 году, его режиссером является Хэл Эшби. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ронни Кокс, Сьюзэн Вэйл, Дэвид Кленнон, Мэри Кэй Плэйс, Брюс Джонсон, М. Эммет Уолш, Сондра Блейк, Джеймс Кэрролл, Джеймс Хун, Рид Морган, Кэри Экстон, Берни Копелл, Бадди Харт, Susan Barnes, Klaus Wille.

Страна производства - США. На пути к славе — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.