Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Компьютер для похорон |
английское название: |
L'ordinateur des pompes funèbres |
год: | 1976 |
страны: |
Италия,
Франция
|
режиссер: | Жерар Пирес |
сценаристы: | Жан-Патрик Маншетт, Walter Kempley, Жерар Пирес |
продюсеры: | Жан Больвари, Раймон Данон, Роланд Джирард, Ральф Баум |
видеооператор: | Майкл Серезин |
композитор: | Клод Боллинг |
художники: | Christian Aujard, Жан-Батист Пуаро |
монтаж: | Жак Витта |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 апреля 1976 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Что делать скромному сотруднику, если его жизнь с супругой не задалась? Женщина ведет себя агрессивно. И ничего не остается, как обратиться за помощью к компьютеру, который рассчитает наилучшую комбинацию для преступления.
Потом эти расклады будут повторяться и наш герой окажется вместе с двумя женщинами, которые похоже не слишком внимательно относятся к нему. А так недалеко и до психиатрической больницы.
Сюжет на самом деле интересный. Скучная жизнь невзрачного человека преображается с помощью искусственного интеллекта, который подбирает смертельные искушения. Это даже в наши дни актуально. Однако вопрос тут не в сюжете, а в том, как тускло преподнес это Пирес.
На весь фильм - две более или менее забавные сцены. Действительно забавно, когда Тринтиньян пытается надеть на Мирей Дарк соответствующую БДСМ амуницию. Также не может не вызвать эмоций сцена череды недоразумений, которые приводят одного из персонажей к смерти.
Жерар Пирес, в сущности, смешал две 'взрывные' темы: восстание машин и зло, которое может нанести искусственный интеллект вместе с темой брака 'втроем'. При этом, каждая из рассматриваемых тем лишь затронута, но никак не раскрыта. Насколько я понимаю, тут все дело в темпераменте режиссера - он стремился быть ярким и выразительным, сказать как можно больше. Но итоговое кинематографическое полотно требует иногда более требовательного подхода.
Ну а в техническом аспекте я бы выделил обилие затемнений в ленте. Картине будто не хватает света и яркости. Даже пурпурные штаны Тринтиньяна не могут исправить это положение.
4 из 10
13 сентября 2023
Это невероятно черная, саркастичная, гротескная, женоненавистническая и также бракоотрицающая комедия. Так можно попытаться охарактеризовать весь этот процесс, который происходит на экране. Никто не снимал ничего подобного до этого, 1976 года.
В каждой сцене присутствует гротеск, доведенный до абсурда, фарс, который ставится во главу угла, и, главное, подается как логичное течение сюжета. Фильм пропитан насмешкой над институтом брака, над отношениями полов, над работой менеджеров-управленцев среднего звена. Все сведено к насмешке и стебу, о чем бы не шла речь.
Решив убить свою жену герой Тринтиньяна использует абсолютно бредовый план, который срабатывает, в этом фильме все бредовые планы срабатывают на ура так, что диву даешься. Все ситуации доведены до крайнего абсурда, но развиваются по вполне обычной логике. Тринтиньян вновь находится в обществе замечательных красивейших актрис. На этот раз ему достались в партнерши Миррей Дарк, Леа Массари и Бернадетт Лафон, снимавшаяся у раннего Шаброля. Все они ведут себя весьма колоритно и абсурдом веет от каждой по своему. Тринтиньян же скачет между ними бодрым зайчиком, решая одни свои проблемы и создавая новые. Его роль отчасти перекликается с ролью во «Взбесившимся барашке», где герой также решил круто изменить свою жизнь, и также с помощью женщин. Но в «Барашке» количество его партнерш за один фильм еще более впечатляет, и «Барашек» совсем по-другому забавен, там абсурд не едет на белом коне.
Рабочие сцены в страховой конторе главного героя прекрасны отдельно от сюжета, его повышение, сцена с боссом и подсолнечным маслом, планерки управляющего состава — это все напоминает по безбашенности интеллектуальный «камеди клаб». Отдельно идет линия, (и она основная) взаимоотношений героя с его женщинами. Там мораль проста — мужчина не может быть счастлив в браке, но сколько разносторонних примеров и абсурдных сцен иллюстрируют нам это утверждение. Все начинается и кончается на удивление легко, превращая этот в фильм в подобие водевиля без морали и выводов. Может быть, чрезмерная легкость ему даже чем-то мешает.
Режиссер Жерар Пирес снимает не так часто и много, но держится на плаву снимая и неплохие комедии и экшены. Этот фильм стоит у него особняком. Тринтиньян же, напротив, собаку съел на нестандартных фильмах великих режиссеров.
Название фильма не отражает его сути, действие спокойно проходит стадию похорон и развивается себе дальше в сторону названий «Неравный брак» и «Как подсидеть босса». Видимо, авторы не заморачивались на названии, тем более что фильм снят по книге. Итог — развлекательное, нестандартное действо, не отягощающее вас, но отпускающее множество шпилек современному обществу, да и что уж там — мироустройству.
29 октября 2016